Технологии построения индивидуальной траектории обучения младшего школьника

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 28 28 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 29.05.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое изучение специфики реализации технологий построения индивидуальной траектории обучения младшего школьника………………………………………………………………………….6
1.1. Анализ нормативно-правовой документации в аспекте построения, разработки и реализации индивидуальных траекторий обучения учащихся…………………………………………………………………………..6
1.2. Особенности технологий построения индивидуальных образовательных траекторий младших школьников в условиях введения новых ФГОС………10
Глава 2. Аналитико-практический экскурс в проблему исследования……….14
2.1. Анализ СП МБОУ «Краснопольская ООШ» в п. Красноармейский (Торбеевский район, Республика Мордовия) на предмет реализации индивидуальных образовательных траекторий в начальных классах………..14
2.2. Разработка индивидуальной траектории обучения учащегося 1 класса в рамках реализации учебного предмета «Математика» ….……………………16
2.2.1. Пояснительная записка…………………………………………………...16
2.2.2. Календарно-тематическое планирование в рамках реализации индивидуальной траектории обучения учащегося 1 класса СП МБОУ «Краснопольская ООШ» (п. Красноармейский, Торбеевский район, Республика Мордовия) ……………………………………………………….…18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………...26

Фрагмент для ознакомления

Для реализации индивидуальной траектории обучения по математике необходима параллельная работа в рабочей тетради Е.В. Колесниковой «Математика для детей 7 лет».2.2.2. Календарно-тематическое планирование в рамках реализации индивидуальной траектории обучения учащегося 1 класса СП МБОУ «Краснопольская ООШ» (п. Красноармейский, Торбеевский район, Республика Мордовия)(64 часа)№ п/п занятия в учебном курсеДата Тема занятияПланируемые результаты образовательной деятельностиРабота в рабочей тетрадиОктябрь(8 ч.)101.10.Числа и цифры от 1 до 10. Прямой и обратный счет. - знает числа от 1 до 10;- умеет устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Лист 1, рис.1-3.203.10.Последовательность чисел от 1 до 10. Знаки <, >, =. - отгадывает математические загадки;- выделяет признаки сходства разных предметов и объединяют их по этому признаку;- понимает знаки «больше», «меньше», «равно»;- умеет пользоваться математическими знаками. Лист 1, рис.4-6.308.10.Знакомство с математическими знаками +, -, = и ≠. - понимает значение знаков «+», «-»;- умеет писать знаки.Лист 2, рис.1-3410.10.Понятие величина. Ориентировка на листе бумаги.- сравнивает величину предметов, записывает результаты сравнения;- ориентируется на листе бумаги;- умеет определять положение геометрических фигур.Лист 2, рис.4-5. 515.10.Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов. - умеет считать по образцу и названному числу;- умеет считать по образцу. Лист 3, рис.1-2.617.10.Геометрические фигуры, ориентировка во времени.- различает геометрические фигуры;- называет признаки геометрических фигур;- понимает независимость числа от пространственного расположения предметов.Лист 3, рис.3-4. 722.10.Знаки <,>, =, ≠, соотнесение количества предметов с цифрой. - понимает отношения между числами;- записывает отношения между числами посредством знаков;- устанавливает соответствие между количеством предметов и цифрой.Лист 4, рис.1-3.829.10.Состав числа шесть из двух меньших. Геометрические фигуры.- умеет рисовать треугольники и трапеции на листах в клетку;- знает состав числа 6 из двух меньших.Лист 4, рис.4-5.Ноябрь(8 ч.)905.11Соотнесение количества предметов с цифрой.- умеет устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- составляет вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечает на них, записывает цифрами результат счета.Лист 5, рис.1-3.1007.11Ориентировка во времени.- отгадывает математическую загадку;- записывает решение с помощью знаков и цифр. Лист 5, рис.4-5.1112.11Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Знакомство с часами. - умеет устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- умеет определять часы, минуты.Лист 6, рис.1-2.1214.11Дни недели.Ориентировка в пространстве.- составляет вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечает на них, записывает цифрами результат счета;- знает порядок названий дней недели, последовательно называет дни недели;- понимает независимость числа от пространственного расположения предметов.Лист 6, рис.3-4.1319.11Порядковый счет, счет по названному числу.- считает по порядку;- умеет считать по порядку от названного числа.Лист 7, рис.1-3.1421.11Состав числа 7 из двух меньших, геометрические фигуры.- умеет рисовать квадраты и прямоугольники на листах в клетку;- знает состав числа 8 из двух меньших. Лист 7, рис.4-5.1526.11Круг. Арифметические задачи.- умеет рисовать круги разных величин;- умеет решать простые арифметические задачи.Лист 8, рис.1-3.1628.11Овал. Величина. Решение примеров. - умеет рисовать овалы разных величин; - умеет решать простые примеры.Лист 8, рис.4-5.Декабрь(8 ч.)1702.12Цифры от 1 до 10, число 11.- знает числа от 1 до 10;- знает цифру 11, умеет ее писать;- умеет устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.Лист 9, рис.1-3. 1805.12Измерение линейкой. Геометрические фигуры. - умеет устанавливать соответствие между числами;- умеет измерять линейкой, записывают результаты измерения.Лист 9, рис.4-5.1910.12Арифметические задачи. Решение примеров.- решает арифметические задачи, записывает решение с помощью цифр и знаков.Лист 10, рис.1-2.2012.12Отношения между числами, состав числа из двух меньших.- умеет устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;Лист 10, рис.3-4.2117.12Число 12, ориентировка во времени.- знает числа от 1 до 11;- знает цифру 12, умеют ее писать. Лист 11, рис.1-3.2219.12Цифры. Числа. Часы. Числа 11-12.- знает числа от 1 до 10;- знает цифры 11 и 12, умеет их писать;- - умеет определять часы, минуты.Лист 11, рис.4-5.2324.12Отношения между числами, математическая задача. - умеет устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- решает арифметические задачи, записывает решение с помощью цифр и знаков;Лист 12, рис.1-3.2426.12Величина. Решение примеров и арифметических задач. - умеет определять величину предметов и геометрических фигур; сравнивать их;- решает арифметические задачи, записывает решение с помощью цифр и знаков.Лист 12, рис.4-5.ЗаключениеВ настоящем исследовании рассматривается вопрос относительно специфики технологии построения индивидуальной траектории обучения младшего школьника. В процессе изучения различного рода нормативно-правовой документации, методических материалов и научной литературы, было определено, что индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Понятие индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) включает в себя понятие индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), индивидуальной образовательной программы (ИОП) и индивидуального учебного плана (ИУП).В рамках первой главы были рассмотрены теоретические основы нормативно-правовой базы проектирования индивидуальных образовательных траекторий для учащихся начальных классов и особенности их внедрения и реализации вСП МБОУ «Краснопольская ООШ» п. Красноармейский (Торбеевский район, Республика Мордовия). Было выявлено, что проектирование и разработка индивидуальных траекторий обучения для учащихся всех возрастных категорий (а также с нормой психофизиологического развития и оптимальным здоровьем) приветствуется и активно практикуется в настоящее время современными российскими школами, что подтверждается разнообразными нормативно-правовыми актами и документами, регламентирующих их реализацию.На сегодняшний день в практике начального образования в МБОУ «Краснопольская ООШ» большое значение имеет педагогическая учебная работа с младшими школьниками по индивидуальным образовательным траекториям. Вместе с тем в рамках конкретной образовательной организации разрабатываются индивидуальные образовательные траектории для определенных групп учащихся, поэтому весомую роль играет экспертиза качества разрабатываемых и проектируемых ИОТ для учащихся начальных классов.В второй части настоящего исследования представленаразработка индивидуальной траектории обучения учащегося 1 класса в рамках реализации учебного предмета «Математика», которая включает в себя Пояснительную записку и Календарно-тематическое планирование в рамках реализации индивидуальной траектории обучения учащегося 1 класса СП МБОУ «Краснопольская ООШ» (64 часа).Таким образом, цель курсовой работы достигнута, задачи реализованы. Список используемой литературы:Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе: формирование познавательных универсальных учебных действий. – М.: Просвещение: Учебная литература, 2018. – 290 с.Евдокимова Ю.В., Скыбина Е.И., Дмитренко Ю.М. Индивидуальные образовательные траектории учащихся начальных классов в рамках реализации ФГОС НОО. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://belschool40.ru/component/k2/item(Дата обращения: 28.04.2024)Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/6b08530edad66747252fe4b34361d250e7af65ac/ (Дата обращения: 28.04.2024)Национальный проект «Образование» на 2019-2024 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project/ (Дата обращения: 28.04.2024)Солодовникова И.Н. Индивидуальный образовательный маршрут обучающихся в образовательной организации // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Материалы Всерос. науч.-метод. конф. – Оренбург: ОГУ, 2016. – С. 3203-3210.Суртаева Н.Н. Нетрадиционные педагогические технологии: Парацентрическая технология Учебное научное пособие. – 6-е изд., доп. и перераб. – М., 2019. – 22 с.ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/ (Дата обращения: 28.04.2024)ФГОС Начальное общее образование Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (Дата обращения: 28.04.2024)Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2020 N 517-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372688/ (Дата обращения: 28.04.2024)Храмова Н.Н. Взаимосвязь характера реализации мотивационно ориентированной образовательной технологии и стилевых особенностей учебно-познавательной деятельности школьников / Н. Н. Храмова // Известия Пензенского педагогического университета имени В. Г. Белинского. Общественные науки. – 2012. – № 28. – С. 1100-1107.Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? / Пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с.Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – 5-е изд., доп. и перераб. – М., 2021. – 490 с.

1. Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе: формирование познавательных универсальных учебных действий. – М.: Просвещение: Учебная литература, 2018. – 290 с.
2. Евдокимова Ю.В., Скыбина Е.И., Дмитренко Ю.М. Индивидуальные образовательные траектории учащихся начальных классов в рамках реализации ФГОС НОО. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://belschool40.ru/component/k2/item (Дата обращения: 28.04.2024)
3. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/6b08530edad66747252fe4b34361d250e7af65ac/ (Дата обращения: 28.04.2024)
4. Национальный проект «Образование» на 2019-2024 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project/ (Дата обращения: 28.04.2024)
5. Солодовникова И.Н. Индивидуальный образовательный маршрут обучающихся в образовательной организации // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Материалы Всерос. науч.-метод. конф. – Оренбург: ОГУ, 2016. – С. 3203-3210.
6. Суртаева Н.Н. Нетрадиционные педагогические технологии: Парацентрическая технология Учебное научное пособие. – 6-е изд., доп. и перераб. – М., 2019. – 22 с.
7. ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/ (Дата обращения: 28.04.2024)
8. ФГОС Начальное общее образование Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (Дата обращения: 28.04.2024)
9. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2020 N 517-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372688/ (Дата обращения: 28.04.2024)
10. Храмова Н.Н. Взаимосвязь характера реализации мотивационно ориентированной образовательной технологии и стилевых особенностей учебно-познавательной деятельности школьников / Н. Н. Храмова // Известия Пензенского педагогического университета имени В. Г. Белинского. Общественные науки. – 2012. – № 28. – С. 1100-1107.
11. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? / Пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с.
12. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – 5-е изд., доп. и перераб. – М., 2021. – 490 с.