Понятие «ойкономии» у Ксенофонта и Аристотеля. Аристотель о различии ойкономии и хрематистики.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История
  • 5 5 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 03.06.2024
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Ее целью становится не столько благополучие семьи, сколько получение максимальной прибыли. В этой деятельности и средством, и целью становятся деньги.Можно говорить о том, что, согласно, идеям Аристотеля, ойкономия относилась к управлению домашним хозяйством и основывалась на идее самообеспечения, удовлетворении естественных потребностей и обеспечении благополучия семьи. Этот подход охватывал управление ресурсами, планирование и организацию бытовых дел с учетом потребностей семьи.С другой стороны, хрематистикой Аристотель называл стремление к накоплению богатства и прибыли, ориентированное на обогащение через торговлю и финансовые операции. Эта деятельность фокусировалась на максимизации денежных доходов и накоплении богатства, часто за счет других людей.Аристотель критиковал хрематистику за то, что она противоречила принципам ойкономии и приводила к разжиганию человеческих желаний, нарушению умеренности и ненасытности. Он считал, что ойкономия, основанная на самообеспечении и умеренности, предпочтительнее хрематистики, которая ведет к нравственным и социальным проблемам.Идеи ойкономии, выдвинутые Ксенофонтом и Аристотелем, оказали значительное влияние на развитие экономической теории.Ксенофонт и Аристотель сформулировали концепцию ойкономии как искусства управления домашним хозяйством, включая управление ресурсами, семьей, рабами и имуществом. Они подчеркивали важность умения управлять домашними делами для обеспечения благополучия семьи и общества.Эти идеи внесли вклад в формирование ранних экономических теорий, в том числе теории ценностей и распределения, роли домашнего хозяйства в экономике, а также вопросов нравственности и этики в экономической деятельности [1, C. 20].Концепция ойкономии стала основой для развития дальнейших теорий управления ресурсами, организации производства, семейных и общественных отношений, что впоследствии повлияло на формирование современной экономической мысли.Список использованной литературыАлексеев Н.А. Экономические учения Платона и Аристотеля. // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова, №4, 2008, С. 17-23Ксенофонт. Домострой // Ксенофонт. Сократические сочинения. М., 2003. С. 218-280Аристотель. Политика // Мировая экономическая мысль сквозь призму веков. Т.1. М.: Мысль. 2004., с. 96-99Аристотель.Никомахова этика // Мировая экономическая мысль сквозь призму веков. Т.1. М.: Мысль.

1. Алексеев Н.А. Экономические учения Платона и Аристотеля. // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова, №4, 2008, С. 17-23
2. Ксенофонт. Домострой // Ксенофонт. Сократические сочинения. М., 2003. С. 218-280
3. Аристотель. Политика // Мировая экономическая мысль сквозь призму веков. Т.1. М.: Мысль. 2004., с. 96-99
4. Аристотель. Никомахова этика // Мировая экономическая мысль сквозь призму веков. Т.1. М.: Мысль.