Развитие творческого воображения детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 43 + 43 источника
- Добавлена 04.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВООБОРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………….…………………………….…..………………….7
1.1. Сущность понятия «воображение» ……………….…………..7
1.2. Психолого-педагогические особенности развития творческого воображения детей младшего дошкольного возраста …...13
1.3. Дидактическая игра как развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста ……………………...………… 21
1.4. Выводы к 1 главе……………………………………………....26
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ……..………..…………………………..27
2.1. Анализ педагогического опыта МБДОУ детский сад комбинированного вида 1 «Дружные ребята» ...........………..............27
2.2. Комплекс дидактических игр по развитию творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста………………. 33
2.3. Выводы к 2 главе………………………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……...….….. 44
2.2. Комплекс дидактических игр по развитию творческого воображения у детей младшего дошкольного возрастаПервые развивающие игры были созданы народной педагогикой. Первая игровая система для детских садов была создана Ф. Флебелем.Заслуживает внимания роль Е.И. Тихеевой в создании современной системы развивающих игр. По мнению Тихеевой, «Развивающие игры являются одним из компонентов учебной деятельности детей, наряду с чтением, речью, рисованием, пением, гимнастикой и учебой».По мнению А.К. Бондаренко, дидактические игры развивают языковое творчество детей. Обогащается и активизируется словарный запас, формируется правильное произношение, развивается умение связно говорить и правильно выражать свои мысли. Многие игры направлены на то, чтобы дети сами составляли рассказы о предметах, явлениях природы и общественной жизни. [17]Игры-драматизации помогают прояснить у ребёнка представления о различных повседневных ситуациях («Устроим кукле Маше комнату»), о литературных произведениях («Путешествие в страну сказок»), о нормах поведения («Что такое хорошо и что такое плохо»).Игра с природными материалами помогает детям углубить свои знания об окружающей природе и развить мыслительные процессы. Особенно часто воспитатели организуют игры с природными объектами, такими как деревья, кусты, цветы, листья и семена.Настольные игры различаются по содержанию, образовательной цели и дизайну. Такие игры способствуют развитию логического мышления, концентрации и внимания. Для дошкольников попадание из части в целое - сложный процесс понимания, работа воображения. Парные картинки, лото, домино, лабиринты, разрезание, кубики, пазлы.Вербальные игры отличаются тем, что процесс решения учебных задач основан на идеях, а не на зрительных образах. В вербальные игры обычно играют с детьми старшего возраста. [31]Ниже приведен комплекс дидактических игр на творческое воображение детей младшего дошкольного возраста.«Сложим рисунок»Цель:развитие творческого воображения ребенка младшего дошкольного возраста.Материал: фигурные карточки из картона.Проведение:Ребенку дается 5 минут, для выполнения задания. Ему предлагается сложить из элементов как можно больше рисунков.«Клякса»Цель: развивать творческое воображение детей.Материал: листы бумаги А4, на которых нанесены кляксы.Проведение: по этому принципу построен знаменитый тест Роршаха.Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.Игра «Угадай, что получилось»Цель: развитие творческого воображенияПроведение:Первый игрок начинает рисовать что-то (можно нарисовать только одну линию). Следующий игрок говорит, что это будет, и рисует еще одну линию. Следующий игрок придумывает что-то еще и рисует линию в соответствии с этой идеей. Так продолжается до тех пор, пока один из игроков не перестанет рисовать линию по-своему. Побеждает тот, кто последним внесет изменения.Игра «Дом зверей»Цель: развитие творческого воображенияПроведение:В этом доме живут разные животные. Как настоящие, так и несуществующие в этом мире. У каждого животного есть свое окно. Вы должны придумать животное, которое поместится в каждое окно, и нарисовать его там. Вы можете фантазировать как угодно. Но помните, что вы должны объяснить, почему животное живет в этом окне.Когда вы закончите рисовать, расскажите друг другу о животных, их названиях и о том, что им в них нравится. Затем придумайте историю, которая однажды произошла в доме вашего животного. Убедитесь, что в истории участвуют все животные и что события в ней соответствуют внешности и привычкам каждого вымышленного персонажа. Игра «Круги на воде»Цель: развитие творческого воображенияПроведение: Нужнопредложить ребёнку подобрать за несколько минут как можно больше слов на начальную букву. Посчитайте результат.6. Игра «Укрась слова»Цель:Нужно подобрать как можно больше прилагательных к предложенным словам.Применение: Разделить детей на команды. Каждой команде дается слово, и у команды есть одна минута, чтобы собрать как можно больше прилагательных, подходящих к этому слову. Побеждает та команда, которая соберет больше прилагательных.Игра «Чудесный листок»Цель: развитие творческого воображения.Проведение:Нарисуйте вместе с ребенком все незаконченные картинки (каждый ребенок рисует свою картинку) и превратите их во что угодно: бабочек, птиц, цветы, деревья, людей и т.д. Превратите их в бабочек, птиц, цветы, деревья, людей или во что-то еще, что вы хотите. Они также могут превратить их в то, что произошло на самом деле, или в то, что они могут только представить.Когда они закончат свои рисунки, они могут развязать рисунки друг друга. Вместе вы сможете создать историю об обитателях Таинственного леса. Таким же образом можно нарисовать «Таинственное море», «Таинственный луг», «Таинственный парк» и все остальное. Важно только, чтобы на рисунке был изображен подготовленный человек и чтобы история, основанная на рисунке, была правильной. Игра «Подарки и елки»Цель: Развивать мышление и воображение.Проведение: Разложите на елке мешочки (4-5 мешочков) ипопросите детей угадать, что находится в каждом мешочке. На один мешок можно дать несколько разных ответов. На каждый ответ спросите, из чего сделана игрушка, какого она цвета и размера и как с ней можно играть. Как с ней можно играть? Для каждой игрушки подумайте вместе с ребенком, кому бы вы хотели ее подарить, как она называется и что бы он с ней делал.Игра «Домашние животные»Цель: Развивать творческое воображение.Проведение: Показать детям картинки с изображением домашних идиких животных. Картинки очень похожи, но при внимательном рассмотрении можно найти отличительные черты. На каждую картинку ребенок должен дать правильный ответ (один!), относится ли это животное к сельскохозяйственным или к другому виду. Игра «Чего не бывает на свете?»Цель: Развивать творческое воображение.Действия: Ребенка просят придумать что-то, чего не существует вмире, и нарисовать это. Затем ребенок рассказывает о том, что хотел нарисовать тот, кто нарисовал картинку, и вместе обсуждает, действительно ли нарисованное является чем-то, чего не существует в мире. Игра «Волшебные пятна»Цель: Развивать творческое воображение.Упражнения: Игроки по очереди говорят, на что похожи пятна.Побеждает тот, кто назовет название наибольшего количества предметов. Игра-пантомимаЦель: Развивать творческое воображение.Метод: Все дети встают в круг. По очереди они выходят в центркруга и выполняют какие-либо действия с помощью пантомимы. Например, собирают воображаемые груши и кладут их в корзину, стирают одежду, перетаскивают тяжести и т. д. Игра «Дом для животных»Цель: Развивать творческое воображение.Проведение: Расскажите ребенку, что в доме живут разные животные, как настоящие, так и воображаемые. Для каждого животного есть свое окно. Придумайте животное, которое поместится в каждое окно, и нарисуйте его там. Вы можете фантазировать как угодно. Но помните, что вы должны объяснить, почему животное живет именно в этом окне.Когда вы закончите рисовать, расскажите друг другу о своем животном, его имени и о том, что вам в нем нравится. Затем придумайте историю, которая однажды произошла в доме вашего животного. Убедитесь, что в истории есть все животные и что события в ней соответствуют внешности и привычкам каждого вымышленного персонажа. Игра «Дети на прогулке»Цель: Развивать творческое воображение.Применение: Воспитатель показывает детям картинку и говорит. Здесь мальчик и девочка. Что это? Что у девочки в руке? Дети по очереди придумывают что-то, но учитель следит за тем, чтобы не было повторов. Если у детей возникают трудности, учитель помогает им. Игра «Коробка со сказками».Цель: Развивать творческое воображение.Как проводить: Придумайте вместе с детьми сказку. Инициатор берет из коробки цветной кружок. Они должны подумать, кто или что будет в сказке. Например, если ребенок вытащит зеленый круг, он может рассказать историю о кузнечике, зеленом листе или огурце.После того как первый игрок произнесет два-три предложения, следующий игрок достает другой круг, говорит, кто или что это, и продолжает рассказ. Важно, чтобы каждый раз история была законченной и чтобы дети давали разные ответы об одном и том же круге в разных ситуациях. Игра «Какая бывает собака?»Цель: Развивать творческое воображение.Применение:В этой игре ребёнку нужно представить собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, как выглядят ее хвост и уши, какой у нее характер и т.д. Игра «Что это?»Цель: развитие творческого воображения.Проведение: Дети встают в круг, и педагог говорит: «Вам нужно подумать, на что похожи предметы на стульях». Положите один из цветных кружков на стул. Воспитатель произносит название предмета, а дети отвечают по очереди. Отвечает тот ребенок, которому воспитатель катит мяч. Ребенок катает мяч и говорит название предмета, на который похож круг (например, красный круг: яблоко, помидор, мяч, мрамор и т. д.). Затем педагог заменяет круг другим цветным кругом или полоской бумаги. Поощряйте творческие ответы.Игра «Меняемся местами».Цель: Развивать творческое воображение.Применение: Возьмите карандаш и нарисуйте каждого человека. Прежде чем начать, скажите ребенку, что каждый рисунок должен быть разным, интересным и законченным, насколько это возможно. Когда они закончат рисовать, сравните карточки и посмотрите на готовый рисунок. Конечно, осознайте, что они далеки от выдумки вашего партнера.Данные дидактические игры положительно влияют на детей младшего дошкольного возраста. В данных играх дети могут проявить своё воображение, оригинальность, эмоции, неповторимость, находить различные пути решения поставленных задач, также отражать в играх свои впечатления от реальной жизни, создавать новые творческие идеи в совместной деятельности.Также большое количество детей могут проявлять и развивать своё воображение, фантазии, творческие способности, играя именно с друзьями и педагогами.Выводы к 2 главеПроанализировав педагогический опыт, который был проведен в МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайска, можно с уверенностью сказать, что данный опыт нам показывает то, что творческое воображение напрямую зависит от дидактических игр. Проведенный в данном детском саду эксперимент показал, что уровень развития детей увеличился после того, как были проведены различные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Также использование игр для организации образовательной деятельности способствует развитию творческого воображения, познавательного интереса и формированию коммуникативных навыков, необходимых для успешного школьного обучения.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроблема развития творческого воображения всегда рассматривалась как в научной, так и в педагогической методической литературе. К большому сожалению, именно развитие творческого воображения посредством дидактической игры рассматривалось в меньшей степени, чем другие направления. Мной была рассмотрена, как раз-таки данное направление, где я смогла раскрыть его полностью.Понятие «воображение» уже с античности привлек внимание Аристотеля, Сократа, Платона, как к психическому процессу. Также о значении «воображения» в развитии психической деятельности давали многие зарубежные и отечественные учёные, такие как, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Д.Б.Эльконин; современные исследователи: В.И. Долгова, О.М. Дьяченко и другие. Они определяли воображение, как психическую деятельность, которая состоит в создании психических состояний, которые человеком не воспринимается в реальности. Важную роль при этом играют такие формы воображения, как сны, воспоминания, фантазии.Также хотелось бы отметить, что у детей младшего дошкольного возраста воображение развивается достаточно быстро, так как развиваются их психические процессы, такие как память, восприятие, речь, внимание.Хотелось бы отметить, что была проведена дидактическая игра на творческое воображение с ребёнком, после её проведения был выполнен анализ, результатами которой стали плодотворность, гибкость и беглость воображения. Данные, полученные после проведения дидактической игры показывают уровень развития творческого воображения у ребёнка младшего дошкольного возраста. Анализ игры побудил на потребность в разработке комплекса дидактических игр по развитию воображения у детей младшего дошкольного возраста. Был разработан комплекс дидактических (обучающих) игр с целью развития уровня творческого воображения. Возможности дидактических игр для творческого развития детей младшего дошкольного возраста:развитие эмоциональной и мотивационной сфер личности; активизация познавательной и творческой деятельности; создание физических и психических навыков, необходимых в младшем дошкольном возрасте;развитие способности к оригинальному воображению; развитие быстроты и гибкости воображения.Использование дидактических игр как средства развития и воспитания у детей творческого воображения способствует развитию личности и психических процессов.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАванесова, В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду / под ред. Н. Н. Поддъякова. – Москва: Просвещение, 1972. – 156 с. Акимова, М. К. Психологическая диагностика: учебник для вузов / М. К. Акимова, К. М. Гуревич. – Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2005. – 203 с.Ануфриева, Г. Воображение и творчество / Г. Ануфриева, С. Вдовкина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 12. – С. 48-53. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. – Москва: Казанский университет, 2014. – 567 с. 2. Аристотель Этика. Эстетика. Поэтика / Аристотель. – Москва :Астрель, 2017. – 1180 с. Бабанский, Ю. К. Введение в научное исследование по педагогике: учеб. пособие / Ю. К. Бабанский. – Москва: Просвещение, 2002. –289 с. Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики: исследования разных лет / М. М. Бахтин. – Москва : Художественная литература, 2018. – 403 с.Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст]: учеб. пособие для вузов / Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002. - 315 с.Божович, Л. И. Личность и ее формирование в дошкольном возрасте / Л. И. Божович. – Москва: Просвещение, 2009. – 358 с. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. – Москва: Просвещение, 1991. – 123 с.Букатов, В. М. Педагогические таинства дидактических игр: учеб. пособие / В. М. Букатов. – Москва: Флинт, 1997. – 55 с.Венгер, Л. А. Возрастная и педагогическая психология / Л. А. Венгер. – Москва: Просвещение. – 2012. – 156 с.Веракса Н.Е., Кудрявцев В.Т. Диалектика развивающегося познания: мышление и воображение ребенка–дошкольника // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2014. №20.Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – Москва: Просвещение, 2010. – 135 с. Глебова, И. Ю. Методы и приемы развития творческого воображения дошкольников в процессе лепки / И. Ю. Глебова // Актуальные задачи педагогики. – 2013. – № 18. – С. 30-33.Долгова, В.И., Крыжановская Н.В. Развитие воображения у дошкольников. - Челябинск: АТОКСО, 2010. – 124 с.Дьяченко, О. М. Развитие воображения дошкольника / О. М. Дьяченко. – Москва: Мозаика-Синтез, 2007. – 167 с.Занка, Е. В. Комплекс игр для развития воображения / Е. В. Занка // Вопросы психологии. – 2014. – № 2. – С. 16-22.Иванов, П. И. Общая психология: учеб. пособие / П. И. Иванов. – Ташкент : Узбек, – 2015. – 189 с. Ильенков, Э. В. О воображении [Текст] / Э.В. Ильенков // Народное образование. - № 3. – 1968. - С. 32-40Карповская А.А. Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 1 (70) Том 4. ЯНВАРЬ 2024 г. Кириллова, Г. Д. Воображение и его развитие в познании / Г. Д. Кириллова. – Москва: Просвещение. – 2014. – 187 с. Кравцов, Г. А. Игра как основа детского творчества / Г. А. Кравцов // Искусство в школе. – 1994. – № 2. – С. 15-19. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг – Москва: Питер, 2003.–45 с. Крутецкий, В. А. Психология: учеб. пособие / В. А. Крутецкий. – Москва: Просвещение. – 2002. – 288 с. Лыкова, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» / И. А. Лыкова. – Москва: Сфера, 2007. – 133 сМаклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. – Москва: Знание, 2008. – 553 с.Михайленко, Н. Я. Как играть с детьми / Н. Я. Михайленеко – Москва: Академия, 2012. – 128 с. Михайлова, Л. И. Игры дошкольников / Л. И. Михайлова. – Москва: Дрофа, 2012. – 155 с. Мухортова, Д. Д. Развитие воображения / Д. Д. Мухортова, В. И. Мурадова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 3. – С. 51-54.Покровский, Е. А. Подвижные игры и их классификация / Е. А. Покровский. – Москва: Просвещение. – 2009. – 122 с. Синельников, В. В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии / В. В. Синельников // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 10. – C. 69-73. Скоробогатов, В. А. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии / В. А. Скоробогатов. – Москва: Союз, 2011. – 182 с. Смирнова, О. Е. Детская психология: учеб. пособие / О. Е. Смирнова. – Москва: ВЛАДОС, 2016. – 365 с. Солнцева, О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей: учеб.-метод. пособие / О. В. Солнцева. – Санкт-Петербург: Речь-М, 2010. – 176 с. – Текст: непосредственный.Субботина, Л. Ю. Развитие воображения у детей: пособие для родителей и педагогов / Л. Ю. Субботина. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 195 с. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Москва: Концептуал, 2016. – 305сФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10. 2013г. N 1155)- стр. 57.Федорова, Т. В. К вопросу о сущности, структуре и реализации воображения / Т. В. Федорова // Сибирский педагогический журнал. – 2009. –№ 13. – С. 276-273. Шинкарева, Н. А. Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе / Н. А. Шинкарева, А. В. Карманова // Молодой ученый. – 2015. – № 24. – С. 52-54. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – Москва: Академия, 2004. – 374 с.Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – Москва: Просвещение. – 2012. – 188 с. Яковлев, В. Г. Подвижные игры / В. Г. Яковлев. – Москва: Просвещение, 2013. – 144 с.
2.Акимова, М. К. Психологическая диагностика: учебник для вузов / М. К. Акимова, К. М. Гуревич. – Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2005. – 203 с.
3.Ануфриева, Г. Воображение и творчество / Г. Ануфриева, С. Вдовкина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 12. – С. 48-53.
4.Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. – Москва: Казанский университет, 2014. – 567 с. 2.
5.Аристотель Этика. Эстетика. Поэтика / Аристотель. – Москва : Астрель, 2017. – 1180 с.
6.Бабанский, Ю. К. Введение в научное исследование по педагогике: учеб. пособие / Ю. К. Бабанский. – Москва: Просвещение, 2002. –289 с.
7.Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики: исследования разных лет / М. М. Бахтин. – Москва : Художественная литература, 2018. – 403 с.
8.Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст]: учеб. пособие для вузов / Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002. - 315 с.
9.Божович, Л. И. Личность и ее формирование в дошкольном возрасте / Л. И. Божович. – Москва: Просвещение, 2009. – 358 с.
10. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. – Москва: Просвещение, 1991. – 123 с.
11. Букатов, В. М. Педагогические таинства дидактических игр: учеб. пособие / В. М. Букатов. – Москва: Флинт, 1997. – 55 с.
12. Венгер, Л. А. Возрастная и педагогическая психология / Л. А. Венгер. – Москва: Просвещение. – 2012. – 156 с.
13. Веракса Н.Е., Кудрявцев В.Т. Диалектика развивающегося познания: мышление и воображение ребенка–дошкольника // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2014. №20.
14. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – Москва: Просвещение, 2010. – 135 с.
15. Глебова, И. Ю. Методы и приемы развития творческого воображения дошкольников в процессе лепки / И. Ю. Глебова // Актуальные задачи педагогики. – 2013. – № 18. – С. 30-33.
16. Долгова, В.И., Крыжановская Н.В. Развитие воображения у дошкольников. - Челябинск: АТОКСО, 2010. – 124 с.
17. Дьяченко, О. М. Развитие воображения дошкольника / О. М. Дьяченко. – Москва: Мозаика-Синтез, 2007. – 167 с.
18. Занка, Е. В. Комплекс игр для развития воображения / Е. В. Занка // Вопросы психологии. – 2014. – № 2. – С. 16-22.
19. Иванов, П. И. Общая психология: учеб. пособие / П. И. Иванов. – Ташкент : Узбек, – 2015. – 189 с.
20. Ильенков, Э. В. О воображении [Текст] / Э.В. Ильенков // Народное образование. - № 3. – 1968. - С. 32-40
21. Карповская А.А. Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 1 (70) Том 4. ЯНВАРЬ 2024 г.
22.Кириллова, Г. Д. Воображение и его развитие в познании / Г. Д. Кириллова. – Москва: Просвещение. – 2014. – 187 с.
23. Кравцов, Г. А. Игра как основа детского творчества / Г. А. Кравцов // Искусство в школе. – 1994. – № 2. – С. 15-19.
24. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг – Москва: Питер, 2003.–45 с.
25. Крутецкий, В. А. Психология: учеб. пособие / В. А. Крутецкий. – Москва: Просвещение. – 2002. – 288 с.
26. Лыкова, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» / И. А. Лыкова. – Москва: Сфера, 2007. – 133 с
27. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. – Москва: Знание, 2008. – 553 с.
28. Михайленко, Н. Я. Как играть с детьми / Н. Я. Михайленеко – Москва: Академия, 2012. – 128 с.
29. Михайлова, Л. И. Игры дошкольников / Л. И. Михайлова. – Москва: Дрофа, 2012. – 155 с.
30. Мухортова, Д. Д. Развитие воображения / Д. Д. Мухортова, В. И. Мурадова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 3. – С. 51-54.
31. Покровский, Е. А. Подвижные игры и их классификация / Е. А. Покровский. – Москва: Просвещение. – 2009. – 122 с.
32. Синельников, В. В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии / В. В. Синельников // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 10. – C. 69-73.
33. Скоробогатов, В. А. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии / В. А. Скоробогатов. – Москва: Союз, 2011. – 182 с.
34. Смирнова, О. Е. Детская психология: учеб. пособие / О. Е. Смирнова. – Москва: ВЛАДОС, 2016. – 365 с.
35. Солнцева, О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей: учеб.-метод. пособие / О. В. Солнцева. – Санкт-Петербург: Речь-М, 2010. – 176 с. – Текст: непосредственный.
36. Субботина, Л. Ю. Развитие воображения у детей: пособие для родителей и педагогов / Л. Ю. Субботина. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 195 с.
37. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Москва: Концептуал, 2016. – 305с
38. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10. 2013г. N 1155)- стр. 57.
39. Федорова, Т. В. К вопросу о сущности, структуре и реализации воображения / Т. В. Федорова // Сибирский педагогический журнал. – 2009. –№ 13. – С. 276-273.
40. Шинкарева, Н. А. Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе / Н. А. Шинкарева, А. В. Карманова // Молодой ученый. – 2015. – № 24. – С. 52-54.
41. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – Москва: Академия, 2004. – 374 с.
42. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – Москва: Просвещение. – 2012. – 188 с.
43. Яковлев, В. Г. Подвижные игры / В. Г. Яковлев. – Москва: Просвещение, 2013. – 144 с.