Организация рекламной деятельности в гостинице.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 37 37 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 11.06.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности в гостинице 5
1.1 Определение, цели и задачи рекламной деятельности 5
1.2 Виды и средства рекламной деятельности 8
1.3 Методы организации рекламной деятельности 11
2. Организация рекламной деятельности на предприятии АКГУП гостиница « Колос» 15
2.1 Общая характеристика предприятии АКГУП гостиница «Колос» 15
2.2 Анализ организации рекламной деятельности на предприятии АКГУП гостиница « Колос» 19
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации рекламной деятельности для предприятия АКГУП гостиница « Колос» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Фрагмент для ознакомления

Успех в гостиничном бизнесе измеряется количеством продаж, которые отражаются на заполняемости гостиницы, средней стоимости номера и получаемом доходе. Достижение наилучших результатов зависит от правильной сегментации гостиничного рынка и разработки соответствующей маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта, максимально отвечающего потребностям выбранных сегментов.Стратегия продвижения гостиничного продукта разрабатывается на основе общей стратегии и включает в себя следующие этапы:- определить круг факторов, влияющих на организацию продаж;- определяет цели стратегии продвижения гостиничного продукта;- выбор каналов маркетинговой стратегии продвижения гостиничных продуктов;- анализ и контроль продаж.Определение спектра факторов, влияющих на организацию продаж, предполагает детальное изучение потребителей. Современные отели ориентированы не на группы, а на индивидуальные потребности. В эпоху компьютерной обработки данных появляется возможность оперативно отслеживать и анализировать продажи путем составления аналитических сводок и регулярных обзоров, дающих представление о параметрах деловой активности в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.Отчеты и отзывы отражают не только численную нагрузку (в реальном времени или прогнозируемую), но и структуру спроса (групповые туристы, корпоративные гости) и количество бронирований, время входа и выхода клиентов, количество отмен или «по-show», а также объем продаж «стойки». Полученные данные служат для прогнозирования колебаний долгосрочных расчетных финансово-экономических показателей и позволяют руководству отеля планировать объемы продаж, формировать ценовую стратегию, а также спрогнозировать будущие направления деятельности отеля.Интернет может стать эффективным инструментом продвижения услуг для гостиничной индустрии только в том случае, если сайт является каналом продаж, представляет в выгодном свете товары и услуги, предлагаемые в отеле, а владелец отеля постоянно работает над улучшением продаж через сайт. Сайт является рекламным инструментом, предназначенным для продвижения услуг отеля. Как и любой другой рекламный инструмент, он может быть эффективным, неэффективным или совершенно бесполезным.Цель каждого отельера – максимизировать эффективность использования ресурсов. Для этого интернет-маркетинг предоставляет ряд инструментов, среди которых наиболее популярными являются:- SEO (от англ. searchengineoptimization) или поисковая оптимизация - контекстная реклама;- Яндекс.Адреса и Google Адреса – специальные сервисы поисковых систем;- SMM (от англ. SocialmediaMarketing) - Продвижение в социальных сетях;- тематические списки рассылки или электронный маркетинг;- тематические сайты-тематические блоги, форумы и т.п.Поисковое продвижение и контекстная реклама являются наиболее распространенными, эффективными и дорогостоящими.Их сочетание позволяет охватить максимальную целевую аудиторию. Другие инструменты интернет-маркетинга чаще всего используются в качестве дополнительных инструментов. Анализ позволяет отслеживать эффективность каждого конкретного метода продвижения и правильно распределять финансовые вложения в продвижение.Рассмотрим роль каждого из перечисленных методов в генерации трафика.1. Поисковое продвижение. Среди современных методов интернет-маркетинга поисковое продвижение обеспечивает самый высокий уровень окупаемости инвестиций (ROI) – в 42% случаев (хотя, например, баннерная реклама обеспечивает самый высокий уровень окупаемости инвестиций (только в 4% случаев). Лучше получить место сайта на второй-третьей странице по целевому запросу, чем на первой по ключевому запросу, который бесполезен для сайта и может стать источником исключительно незаинтересованных посетителей (рис.9)[14].Рисунок 9 - Сравнительный анализ поисковых запросовЦелью поисковой оптимизации при работе над сайтом отеля является вывод его в ТОП или на самые высокие позиции в результатах поиска. Для достижения такого результата проект должен соответствовать требованиям двигателей Яндекс и Google к содержанию, дизайну, удобству использования и структуре сайта. Качество интернет-проекта отеля, по мнению поисковых систем, должно иметь:- оригинальный (уникальный), структурированный, лаконичный, правдивый, контент (это касается любого контента – текстов, фотографий, видеофайлов);- продуманный дизайн, соответствующий тематике сайта;- удобная навигация для эффективного поиска данных и быстрого доступа к нужному разделу;- продуманная структура, в которой должны присутствовать следующие страницы: Контактная информация, Информация об отеле, Специальные предложения/акции.Таким образом, оптимизация охватывает широкий спектр мероприятий, связанных не только с продвижением в поисковых системах как таковых, но и с повышением юзабилити (удобства использования сайта), привлечением целевого трафика и повышением интереса целевой аудитории к продвигаемому веб-проекту. и услуги, которые он предоставляет.2. Яндекс.Адреса и Google места. Поисковые системы в первую очередь используются не для продвижения, а для того, чтобы помочь пользователям получить необходимую информацию. Они созданы для пользователя и постоянно пополняются новыми сервисами для его удобства. Задача специалистов по поисковой оптимизации – использовать возможности поисковых систем во благо продвигаемого интернет-проекта. Итак, сервис Яндекс. Карты позволяют потенциальному гостю получить всю необходимую информацию об отеле и его услугах (контакты, ближайшие станции метро, отзывы, фотогалерея, ссылки на социальные страницы, перечень предоставляемых услуг), не заходя на сайт ресторана.3. Контекстная реклама. Контекстная реклама - это вид маркетингового инструмента, который отличается от любого другого вида интернет-рекламы тем, что ориентирован нацелевого клиента. Контекстная реклама появляется в верхней или боковой строке результатов поиска и отвечает на запрос, введенный пользователем. 4. СММ. Социальные сети, предназначенные для общения и обмена информацией, сегодня активно используются для продвижения гостиничных услуг. Их главное преимущество – охват широкой аудитории. Социальные сети подходят для продвижения отеля и отдельных его услуг, сбора подписок, проведения опросов, направленных на улучшение качества услуг и т. д.5. Тематические форумы и блоги. Продвижение на форумах направлено на формирование определенной целевой аудитории в результате длительного и регулярного общения с постоянными посетителями. Основная задача специалиста, использующего тематические форумы и блоги как средство продвижения, установить контакт с форумами и предложить им рекламную информацию с позиции соответствующего совета, а не рекламы.Для достижения эффективности в этой сфере маркетинга важно:- публиковать информацию об отеле, отвечающую потребностям аудитории форума;- использовать для сообщений полезную и информативную информацию, позиционируя ее как совет и помощь;- не используйте прямую рекламу.6. Электронный маркетинг проявляется в рассылке электронных писем, содержащих рекламную информацию, по электронной почте. Однако, в отличие от спама, рассылка рассылается покупателю только с его согласия и в ней можно отказаться в любой момент. Чтобы email-маркетинг способствовал увеличению целевой аудитории сайта, письма должны быть информативными, побуждающими потенциального гостя перейти на сайт отеля, в раздел, где более подробно описана продвигаемая услуга, стимулируя интерес. Таким образом, выбирая тот или иной вариант, важно понимать, что только профессиональный подход, знание дела и ответственность помогут добиться желаемого результата. Абсолютно любой источник привлечения целевой аудитории может быть важным и эффективным. И все из них можно использовать. Однако, чтобы не вкладывать деньги «в воздух», необходимо не только тратить их на рекламу, но и анализировать ее эффективность. Благодаря анализу трафика можно увидеть, сколько посетителей «ведет» каждый источник.Важно учитывать тот факт, что эффективная маркетинговая политика начинается с реорганизации продвигаемого интернет-проекта. Так как финансовые вложения в сайт, не отвечающий требованиям потенциальных клиентов, изначально бесполезны и будут не только нерентабельны, но и принесут внушительные убытки. Начиная новую маркетинговую кампанию, владелец сайта в первую очередь должен быть уверен, что компания готова решить основные задачи:- сделать сайт клиентоориентированным;- начать проводить постоянную аналитическую деятельность.В современной гостиничной индустрии можно выделить ряд проблем, что является причиной низкой популярности сайта отеля среди потенциальных покупателей. Среди них стоит выделить 2 основные проблемы.1. Большинство современных владельцев сайтов не учитывают, что любой интернет-проект создается для конечного пользователя и должен быть ориентирован на клиента. При правильной организации и правильном оформлении интернет-проекта он займет лидирующие позиции в результатах поисковых систем. Это обеспечит доступность сайта для целевой аудитории и благотворно скажется на посещаемости. 2. Среди большого количества современных отельеров лишь немногие регулярно и правильно работают со статистическими данными – используют анализ сайтов компаний гостиничной отрасли, предложений и услуг конкурентов, возможностей их проектов с целью выявления неэффективных и наиболее эффективные способы для продвижения сайта. Это позволяет им сначала создать новый сайт или перестроить старый в соответствии с потребностями клиента и получить свое преимущество.Можно предположить, что после начала продвижения в социальных сетях загрузка гостиницы « Колос» должна увеличиться хотя бы на 5%. Рассчитаем сколько гостиница прибавит в денежном эквиваленте.При 95% загрузке в гостиницы выручка за день составит:129 номера * 2370 руб.= 305730 руб.Если процент загрузки увеличивается на 5%, то прибыль также станет больше.305730 руб. * 5% / 100%=15 286,5 руб.20 050 руб. * 30 дней=458 595 руб.На 458 595 руб. увеличится прибыль, если загрузка будет составлять 95%. Но на данный момент средняя загрузка в течение года - 60%.15 286,5 руб. *60 %/ 100 %=9171,9 руб.9171,9 руб. * 30 дней=275157 руб.Таким образом, при загрузке в 60%, ежедневно прибыль может увеличиться на 9171,9 рублей, т.е. 275157руб. в месяц. Таким образом, сайт является оптимальным инструментом продвижения отеля и гостиничных услуг. Однако оно способно достичь желаемого результата только в том случае, если ориентировано на клиента и отвечает его потребностям. Чтобы узнать, насколько хорошо он выполняет свои функции, нужно использовать методы веб-анализа. С помощью специальных аналитических сервисов вы можете узнать об эффективности текущей маркетинговой кампании и эффективности каждого конкретного раздела веб-проекта. Кроме того, веб-аналитика открывает множество возможностей для комплексного улучшения как всего сайта, так и его отдельных элементов.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, изучив роль рекламы в гостиничном бизнесе и продвижении гостиничного продукта, можно сделать следующие выводы:1. Необходимость рекламы: Реклама является неотъемлемой частью успешной деятельности гостиничных компаний, помогая им привлекать внимание потенциальных клиентов и увеличивать объем продаж.2. Ключевой инструмент маркетинга: Реклама является ключевым инструментом маркетинга, который помогает гостиничным компаниям создавать узнаваемый бренд, формировать имидж и привлекать целевую аудиторию.3. Инновации и технологии: С учетом быстрого развития цифровых технологий, гостиничные компании должны постоянно совершенствовать свои рекламные стратегии, внедрять инновационные подходы и следить за трендами в сфере маркетинга.4. Конкурентное преимущество: Правильно спланированная и целенаправленная реклама может стать конкурентным преимуществом для гостиничной компании, помогая ей выделиться на рынке и привлечь больше клиентов.5. Долгосрочные отношения: Эффективная реклама способствует не только увеличению объемов продаж, но и созданию долгосрочных отношений с клиентами, что важно для удержания постоянной клиентской базы.В целом, реклама играет важнейшую роль в успехе гостиничного бизнеса, поэтому компании должны инвестировать в разработку качественных и креативных рекламных кампаний, чтобы оставаться конкурентоспособными и успешно развиваться на рынке гостеприимства.Прогнозируется, что в будущем роль рекламы в гостиничном бизнесе будет продолжать расти, особенно в контексте цифровых технологий, персонализации и контент-маркетинга. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Авилова Н. Л. Инновационные направления развития туризма и гостеприимства в современной России : монография / Н. Л. Авилова. – М.: РУСАЙНС, 2023. - 230 с. – Текст : непосредственный.2. Беломестнова М. Е. Инновационные подходы к продвижению гостиничных услуг / М. Е. Беломестнова.// Гостиничное дело. - 2022. - № 2. - С. 90-104. – Текст : непосредственный.3.Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг. / Н. А. Восколович. - М.: Юрайт. 2023. 242 с. – Текст : непосредственный.4. Джардемов, Д. Д. Использование маркетинга в гостиничном бизнесе / Д. Д. Джардемов. // Молодой ученый. - 2020. - № 18 (308). - С. 181-184. – Текст : непосредственный.5. Карпова, С. В. Рекламное дело. С. В. Карпова.- М. : Издательство Юрайт, 2020. - 431 с. – Текст : непосредственный.6. Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с. – Текст : непосредственный.7. Печерица Е.В. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе // Печерица Е.В. Российское предпринимательство.- 2022. - № 12 (210). – Текст : непосредственный.8. Поляков, В. А. Реклама: разработка и технологии производства. / В. А. Поляков, А. А. Романов. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 502 с. – Текст : непосредственный.9. Синяева, И. М. Основы рекламы./ И. М. Синяева.- М.: Издательство Юрайт, 2021. - 552 с. – Текст : непосредственный.10. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика./ Л. Н. Федотова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 391 с. – Текст : непосредственный.11. Яковлева Д. М. Инновации в гостиничной индустрии / Д. М. Яковлева // Гостиничное дело. - 2023. - Т. 19, № 5. - С. 260-266. – Текст : непосредственный.12. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков. 2022. - 240 c. – Текст : непосредственный.Электронные ресурсы13. Бакеева Й.Р. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti (дата обращения:03.05.2024). – Текст: электронный.14. АКГУП гостиница « Колос» - URL: https://www.komandirovka.ru/hotels/barnaul/koloshotel (дата обращения:03.05.2024). – Текст: электронный.15. Позднеев О.И. Роль рекламы на предприятиях индустрии гостеприимства. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-reklamy-na-predpriyatiyah-industrii-gostepriimstva (дата обращения:03.05.2024). – Текст: электронныйПРИЛОЖЕНИЯПриложениеАТаблица 1 - Сравнительная таблица вовлеченности участников группы ВКонтактеНазвание группыПодписчикиВсего публикацийКол-во лайковКомментарииERdayERpostКолос903319100,016%0,976%Сибирь171289400,505%1,984%Обь921448460,249%0,741%Центральный234112410,008%0,971%Таблица 2 - Сравнение исследуемых гостиниц, по отзывам с порталов бронированияПортал бронированияКолосСибирьОбьЦентральныйBooking.com98,17,88,9Trivago8,5778Ostrovok7868,8101hotels9,598,99Tripadvisor9,597,88Среднее значение8,78,227,58,54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Авилова Н. Л. Инновационные направления развития туризма и гостеприимства в современной России : монография / Н. Л. Авилова. – М.: РУСАЙНС, 2023. - 230 с. – Текст : непосредственный.
2. Беломестнова М. Е. Инновационные подходы к продвижению гостиничных услуг / М. Е. Беломестнова.// Гостиничное дело. - 2022. - № 2. - С. 90-104. – Текст : непосредственный.
3.Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг. / Н. А. Восколович. - М.: Юрайт. 2023. 242 с. – Текст : непосредственный.
4. Джардемов, Д. Д. Использование маркетинга в гостиничном бизнесе / Д. Д. Джардемов. // Молодой ученый. - 2020. - № 18 (308). - С. 181-184. – Текст : непосредственный.
5. Карпова, С. В. Рекламное дело. С. В. Карпова.- М. : Издательство Юрайт, 2020. - 431 с. – Текст : непосредственный.
6. Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с. – Текст : непосредственный.
7. Печерица Е.В. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе // Печерица Е.В. Российское предпринимательство.- 2022. - № 12 (210). – Текст : непосредственный.
8. Поляков, В. А. Реклама: разработка и технологии производства. / В. А. Поляков, А. А. Романов. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 502 с. – Текст : непосредственный.
9. Синяева, И. М. Основы рекламы./ И. М. Синяева.- М.: Издательство Юрайт, 2021. - 552 с. – Текст : непосредственный.
10. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика./ Л. Н. Федотова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 391 с. – Текст : непосредственный.
11. Яковлева Д. М. Инновации в гостиничной индустрии / Д. М. Яковлева // Гостиничное дело. - 2023. - Т. 19, № 5. - С. 260-266. – Текст : непосредственный.
12. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков. 2022. - 240 c. – Текст : непосредственный.
Электронные ресурсы
13. Бакеева Й.Р. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti (дата обращения:03.05.2024). – Текст: электронный.
14. АКГУП гостиница « Колос» - URL: https://www.komandirovka.ru/hotels/barnaul/koloshotel (дата обращения:03.05.2024). – Текст: электронный.
15. Позднеев О.И. Роль рекламы на предприятиях индустрии гостеприимства. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-reklamy-na-predpriyatiyah-industrii-gostepriimstva (дата обращения:03.05.2024). – Текст: электронный