ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 39 39 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 08.07.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………8
1.1 Определение сущности понятия «лексические компетенции» 8
1.2 . Психолингвистические основы формирования лексических компетенций младших школьников 11
1.3 . Работа над произведениями фольклорных жанров как средство формирования лексических компетенций 14
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ 21
2.1. Выявление исходного уровня лексических компетенций младших школьников 21
2.2. Разработка иапробированиепрограммы по формированию лексических компетенций младших школьников в процессе работы над произведениями фольклорных жанров 25
2.3. Итоги экспериментальной работы 32
Выводы по второй главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Приложение 1 40
Приложение 2 42
Приложение 3 47

Фрагмент для ознакомления

Для проверки эффективности данной программы дети написали повторное сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Проанализировав данные работы, можно сделать вывод об эффективности данной программы. Итоговые сочинения анализировались с точки зрения лексического строя речи и уместности употребления различных лексических пластов в одном отрезке языкового высказывания.На основании полученных данных мы смогли определить, насколько хорошо учащиеся овладели лексическими навыками, входящими в состав соответствующей компетенции. Обобщенные данные представлены в таблице 2.2.Таблица 2.5Уровень сформированности лексической компетенции у учащихся на контрольном этапе исследованияп/п №Уровень сформированности лексической компетенцииКоличество учащихся1Низкий уровень2 (10,53%)2Ниже среднего8 (42,11%)3Средний уровень7 (36,83%)4Высокий уровень2 (10,53%)Рис. 2.2. Сравнительная характеристика уровня формирования лексических компетенций у учащихся младшей школы на констатирующем и контрольном этапах.Таблица 2.6Уровень сформированности каждого отдельного лексического уменияЛексическое умениеПроцент учащихся, владеющих данным умением, %Лексическое значение63,15Выражением мыслей имеющими лексическими средствами68,42Выбор антонимом и синонимов36,84Соотношение слова с имеющейся языковой ситуацией26,31Значение многозначных слов52,63Рассматривая Рис. 2.2, мы видим, что уровень формированиялексических компетенций младших школьников на конечном этапе значительно изменился от показателей исходного уровня исследованияСравнительный анализ работ учащихся помог установить следующее:Словарный запас учащихся, принимавших участие в эксперименте, увеличился (в основном, за счет диалектизмов и слов литературной речи).Младшим школьникам начали делать успехи в работе над построением собственных речевые высказывания.Учащиеся начальной школы начали понимать связь лексем друг с другом для освоения художественных средств выразительности.Участники эксперимента укрепили навыки вычисления определенных лексических единиц в контексте, но комбинирование и использование этих же лексемы в собственной речи пока удается с затруднением.В целом, можно отметить, что четвероклассники хорошо усвоили материал программы занятий, направленных на повышения уровня лексической компетенции младших школьников. Это свидетельствует об эффективности проведенных мероприятийПовышение числа учащихся, использующих семантико-стилистические, семантические, контекстуальные, разнокорневые синонимы, синонимы, отличающиеся составом единиц, свидетельствует о том, что разработанная нами программа по обогащению словарного запаса младших школьников синонимами через обучение письменным сочинениям успешно реализована и является эффективной.Выводы по второй главеПод задачами эксперимента мы рассматривали следующие положения:диагностика учащихся 4 класса;выявление уровня развития речи младших школьников; подведение итогов;разработка методик для дальнейшего формирующего этапа.Для изучения исходного уровня сформированности лексической компетенции младших школьников в процессе работы над произведениями фольклорных жанров нами была разработана и проведена программа исследования. Первичное исследование показало, что у большинства учащихся класса низкий уровень сформированности лексической компетенции. Дети в разговорной речи мало используют выразительные средства языка, пословицы, поговорки. Не могут правильно построить предложения, чтобы высказать свое мнение. Используют в письменной речи чаще простые предложения, чем сложные.Нами была разработана программа, направленная на формирование лексической компетенции у младших школьников в работе над произведениями фольклорных жанров на уроке литературного чтения. Свою работу мы строили на следующих основных принципах:Точный выбор материала с учетом возрастных навыков детей.Интеграция работы с различными направлениями воспитательной работы и деятельности детей.Максимальное использование потенциала развития малых фольклорных жанров.На конечном этапе эксперимента мы заметили, что в классе значительно увеличился уровень сформированности лексической компетенции. Это проявляется в том, что у четвероклассников значительно вырос словарный запас, дети стали чаще «украшать» речь выразительными средствами связи (фразеологизмами, синонимами, антонимами), в письменной речи стали преобладать сложные предложения с использованием прилагательных.Исходя из чего, мы сможем сделать вывод о том, что эффективность данной нами программы доказана.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ теоретических принципов и методологических выводов позволил нам представить результаты экспериментальной работы, проведенной на базе в МАОУ «СОШ №9» г. Усть-Илимскапо использованию фольклорных жанров в развитии детской речи. Прослеживается динамика изменения уровня речевого развития в процессе экспериментальной работы. Анализ результатов экспериментальной группы до и после тренировочного эксперимента свидетельствует об эффективности разработанного комплекса методов и методик. В ходе процесса были отмечены следующие изменения: дети все больше и больше интересуются устным фольклором, они используют пословицы, поговорки, ролевые игры - детские стишки, самостоятельно устраивают народные игры - развлекаются с помощью счетчиков.Малые народные жанры в воспитательной работе с детьми использовались в интегрированной форме как в классе, так и в процессе самостоятельной деятельности (игры, досуг, прогулки, моменты индивидуального питания). Работа была основана на следующих основных принципах: на тщательный отбор материала с учетом возрастных возможностей детей;интеграция работы с различными областями воспитательной работы и деятельности детей (развитие речи, обучение природе, различные игры);активная интеграция детей;использование развивающего потенциала малых фольклорных жанров для максимально возможного создания речевой среды.Использование народных жанров в развитии детской речи осуществляется сочетанием различных средств и способов воздействия на них. Таким образом, использование фольклорных жанров в развитии детской речи полностью оправдано.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку младших школьников.М.: Академия, 2000.400 с.Аникин В. П. Русское устное народное творчество. М.: Высшая школа, 2006.735 с.Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. М.: Учпедгиз, 1957. 240 с.Баранов, М.Т. Методика лексики. Основы методики русского языка в 4 – 8 классах: /пособие для учителей / 2-е изд. М.: Просвещение, 1983. 293 с.Бахтин В. С. От эпоса к читателю: Сказки фольклора / В.С. Бахтин Ленинград: «Детская литература», 1982 Бородич А.М. Методы развития детской речи. М.: Образование, 1981. 255 с.Бессараб О. П. Деятельностный подход в формировании языковой компетенции младших школьников // Лингвистический ежегодник Сибири / под ред. Т.М. Григорьевой. Красноярск, 2009. N 1. С. 114–125.Бронская В.С. Теоретические основы формирования лексической компетенции у школьников // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2012. №28.С. 705-706.Бухвостова С. С. Формирование выразительной речи у детей младшего школьного возраста.,Курск: Академия Холдинг, 1976. 178 с.Выготский Л.С. Психология развития человека.М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. 1136 с.Детская психология / Под ред. И.Л. Коломинский, Е.А. Панко. М.: Университетское, 1988 399 с.Дмитриева Л.И. Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Офиц. сайт]. URL: http://festival.1september.ru/articles/650249/ (дата обращения: 23.04.2024).Жеребило, Т. В. Словарь лингвистических терминов / Т. В. Жеребило. Изд. 5-е, испр. и доп., Назрань: Пилигрим, 2010. 486сЗагрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых народных форм. 1991. № 9. С.16-22.Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми., 1983. № 5., Ст. 34-35.Королева Т. П. Работа с пословицами на уроках русского языка // Начальная школа. Т.П. Рейне 2000. № 7.Кравцов Н. И. Славянский фольклор.М.: Издательство Московского университета, 1976.265 с.Кусова, М.Л., Чиликова И.А. Формирование у младших школьников положительного отношения к базовым национальным ценностям через восприятие языка как явления национальной культуры / М.Л. Кусова, И.А. Чиликова // Начальная школа плюс до и после. 2014. №6., С. 30-34.Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальной школе: учебник. Студенческое пособие.высшеепед учебник. Учреждения / М.Р. Львов В.Г. Горецкий, О.В. Сосновский. 2-е изд., Препод. М.Р. Львов, М.: Издательский центр "Академия", 2000. 356 с.Мельников М.Н. Русский детский фольклор. М.: Образование, 1987.239 с.Мухина В.С. Детская психология. М.: Апрель-Пресс, ЗАО, ЭКСМО-Пресс, 1999. 315с.Народное творчество в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комарова.М.: Педагогическое общество России, 2000. Никитченков А.Ю. Фольклор в системе филологической и методической подготовки педагогов начальной школы. Монография / А.Ю. Никитченков. М.: МПГУ, 2013.272 с.Общая психология: учебник. пособие для школьников пед. институты / В.В. Богословский А.А. Степанов А.Д. Виноградова и другие; Под редакцией Б. В. Богословского и соавт. 3-е изд.М.: Образование, 1981. 383 с.Русская народная поэзия / под ред. Новиковой. М.: Высшая школа, 1986. 135 с.Сотволдиев, К. Х. Лексика, лексическая компетентность и лексические знания: обзор / К. Х. Сотволдиев. Текст: непосредственный // Молодой ученый.2021. № 49 (391)., С. 474-475.URL: https://moluch.ru/archive/391/86357/ (дата обращения: 04.05.2024).Трофименко С.А. Структура и содержание лексической компетенции // Иностранные языки: инновации, перспективы следования и преподавания (Материалы II Международной научно-практической конференции) / отв. ред. Пригодич Е.А. 2019. С. 165-173.Ушинский К.Д. Методическая инструкция К.Д. Ушинский. М.: Образование, 1956. С. 18-44.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#block_1000 (дата обращения: 11.03.2022)Хлыстолова А.Н. Развитие литературы через фольклор (на основе пословиц) // Начальная школа., 1996. № 1., С. 3.Шамов, А. Н. Формирование лексической компетенции как основополагающая цель в обучении иностранному языку / А. Н. Шамов // Языки и культуры народов мира в лингводидактической парадигме: Лемпертовские чтения – IX: сб. ст. по матер. междунар. науч.-метод. симпозиума, 30–31 мая 2007 г. / Пятигор. гос. лингв. ун-т ; отв. за вып. Н. В. Барышников. Пятигорск, 2007.С. 386–391.Приложение 1Проверочная работа по теме «Лексика» в 4 классе.Фамилия, имя________________________________1. Лексические значения слов приводятся:А) в орфографических словаряхБ) в толковых словаряхВ) в словарях фразеологизмовГ) в словообразовательных словарях.2. Определи значение слова кисть в предложении.Новая скатерть была украшена яркими кистями.А) часть рукиБ) украшение из пучка нитокВ) пучок ровных щетинок для нанесения красокГ) форма расположения плодов у некоторых растений.3. Узнай слово по лексическому значению. Запиши его. Помещение на вокзале, где можно приобрести билет._________________________4. Как называются слова разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.А) синонимы В) антонимыБ) омонимы Г) фразеологизмы5. Укажи значение фразеологизма «держать язык за зубами».А) никому не показывать языкБ) не разжимать зубыВ) уметь хранить секретыГ) не открывать рот.6. Укажи словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении. А) горячий кофе В) горячий суп Б) горячий спор Г) горячий утюг 7. Замени глаголы антонимами.Разъединить провода - ________________________________________Открыть книгу - ____________________________________ 8. Подбери имена прилагательные, противоположные по смыслу.Тёплое утро - _____________________________________Узкая тропа - ___________________________________9.Укажи строку, в которой все слова многозначные.А) солнышко, хвост, шум, западБ) игла, шляпка, молния, ключВ) кнопка, дружба, хоккей, числоПриложение 2Образцы работ констатирующего, формирующего и контрольного этапов с проведенным анализом.Пример №1 Сочинение по пословице «Делу время, потехе час»и ответы на проверочную работу.Анализ работы:Умение употреблять слова с учётом лексического значения – 2 балла.В сочинении все слова употреблены в правильном значении. Лексические ошибки не были допущены.Умение выражать мысли имеющимися лексическими средствами – 1 балл.Были допущены повторы слов (тавтология) в некоторых предложениях.«… необходимо НАУИТЬСЯ организовывать СВОЁ ВРЕМЯ. И всем нужно НАУЧИТЬСЯ планировать СВОЁ ВРЕМЯ.»Умение самостоятельно выбирать антонимы и синонимы (без контекста и в контексте) – 2 балла.В сочинении ярко отражено умение выбирать синонимы. (например, см. предложения выше: организовывать – планировать).Умение соотносить слово с имеющейся языковой ситуацией – 2 балла.Слова, использованные в сочинении, соответствуют стилю текста и языковой ситуации их использования.Умение владеть различными значениями многозначного слова – 2 балла.Учащийся использует в речи многозначные слова, употребляя их правильно, в соответствии с лексическим значением. Например, словосочетание «долгов по учебе». Использовано многозначное слово долг.Итог: 10 баллов (уровень высокий)Пример №2 Сочинение по пословице «Делу время, потехе час» и ответы на проверочную работу.Пример №3 Сочинение «Моя любимая русская народная сказка» (примечание: орфография и пунктуация авторские)Моя любимая народная сказка «Теремок». Она мне нравится потому, что это сказка о животных.Я люблю разных зверей. Самым моим любимым героем в этой сказке является мышка. Она мне нравится, потому что мышка нашла теремок и пустила других зверей жить в теремок. Самый не любимый герой медведь. Он мне не нравится, потому что он разрушил домик.Я считаю, что это сказка о добре и зле. Есть добрые люди, а есть злые.п/п №КритерийБалл1Грамотность3 (не любимый)2Морфологические нормы43Синтаксические нормы34Словарный запас2Итог:12 (нормальный)Возможная работа по данному сочинению:- Упражнение по замене слов в тексте.Задание. Замени имена существительные в данных словосочетаниях синонимами, согласуя прилагательные с существительными. Запиши по образцу, используя слова для справок.Образец: Радостная весть – радостное известие.Радостная весть, мощная крепость, летний зной, страшный ураган, темная туча, сильное беспокойство.Слова для справок: жара, буря, облако, укрепление, известие, тревога. - Дидактическая игра «Подбери словечко»Правила игры: Взрослый произносит незаконченное предложение, предлагая три варианта окончания фразы. Ребенок подбирает нужное слово, выбирая из слов с противоположным значением.Возможно придумывание целого текста.Пример №4 сочинение покартине В. М. Васнецова «Богатыри»Приложение 3Фрагменты занятий в рамках разработанной программыУрок по теме «Что такое пословицы?»Цель урока: создать условия для формирования представлений о русских пословицах и их разнообразии.Планируемые результаты:Предметные:- различать малые жанры устного народного творчества;- находить созвучные окончания в текстах;- определять основную мысль пословиц.Познавательные: - анализировать и сравнивать пословицы между собой;- классифицировать пословицы по разным основаниям;- обобщать и делать выводы;- поиск пословиц в разных источниках (литературные произведения, Интернет и т.д.).Коммуникативные:- использовать пословицы в своей речи;- работать в группе;- задавать вопросы по теме урока.Регулятивные:- ставить самостоятельно цель и задачи урока;- контролировать и корректировать свою деятельность.Личностные:- формировать любовь к русскому народному творчеству;- обогащать словарный запас русскими пословицами.Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяОрг.моментПриветствие. Проверка готовности к уроку.Оценка настроения (Метод смайлики)Приветствие. Подготовка к уроку.Оценивание настроения.Актуализация знаний- Ребята, сегодня к нам в гости вновь пришёл Кот учёный. Предположите, что мы продолжим сегодня изучать?- А какие жанры мы знаем? А что вы помните о пословицах?- Сейчас я предлагаю вам составить кластер по пословицам, в котором вы отразите отличительные черты данного жанра.Жанры фольклора.Ответы детей.Составление кластера.Изучение нового- Поставим цель и задачи урока по облаку знаний.Узнаем …Научимся …- Сегодня мы с вами побудем настоящими учеными и изучим роль пословиц в нашей жизни. Как вы думаете зачем наши предки придумали пословицы? А как мы их можем применять? Хотелось бы вам узнать ответ на эти вопросы?Учитель предлагает ряд упражненийДидактическая игра «Половинки»Правила игры: соединить начало и конец пословиц.- Упражнение на определение тематики пословиц.Ряд пословиц нужно разделить на группы.Постановка цели и задачи урока.Ответы детейУчастие в игреВыполнение упражнения.Закрепление изученного- А сейчас мы с вами поиграем в игру придумай историю.На экране будет изображена пословица, а вы должны придумать ситуацию, где будет уместно использовать данную пословицу.«Делу время, потехе час»«Любишь кататься, люби и саночки возить»«Делано наспех, сделано на смех»Участие в дидактической игреПодведение итогов- Какую тему мы сегодня разбирали?- Какой вывод вы для себя сделали?Ответы на вопросыРефлексия- Какое задание понравилось больше всего? Почему?- Оцените свою работу по лестнице самооценки.Ответы на вопросыСамооценкаФрагмент урока «Былины о русских богатырях»Цель урока: создать условия для знакомства с русскими былинами о богатырях.Планируемые результаты:Предметные:- знать отличительные особенности русских былин;- формировать образ русского богатыря.Познавательные:- умение анализировать былины и их язык;- сравнивать и классифицировать;- обобщать и делать выводы;- использовать разные источники информации (словари, книги, Интернет-ресурсы и т.д.)Коммуникативные:- сотрудничать и договариваться в группе;- задавать вопросы по теме урока;- высказывать своё мнение.Регулятивные:- ставить самостоятельно цель и задачи урока;- контролировать и корректировать свою деятельность.Личностные:- формировать гражданскую идентичность и позицию;- формировать чувство любви к Родине;- приобщиться к нравственным ценностям русского народа.Фрагмент урока:Организация исследовательской работы- Ребята, а все ли слова в былинах вам понятны? (ответы детей)- А как вы думаете, почему они вам не понятны?- Я предлагаю вам стать учеными и изучить наш русский язык. Сегодня мы отправимся в историю наших слов. - Поставьте цель нашего исследования и выделите задачи.Деление на группы (по карточкам)В группах составляется план работыУчитель контролирует и корректирует деятельность учащихся.Источники информации: тексты былин, словари русского языка, этимологически словарь, Интернет.Учащиеся в итоге создают словарь старорусских слов, использованных в былинах.

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку младших школьников. М.: Академия, 2000. 400 с.
2. Аникин В. П. Русское устное народное творчество. М.: Высшая школа, 2006. 735 с.
3. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. М.: Учпедгиз, 1957. 240 с.
4. Баранов, М.Т. Методика лексики. Основы методики русского языка в 4 – 8 классах: /пособие для учителей / 2-е изд. М.: Просвещение, 1983. 293 с.
5. Бахтин В. С. От эпоса к читателю: Сказки фольклора / В.С. Бахтин Ленинград: «Детская литература», 1982 Бородич А.М. Методы развития детской речи. М.: Образование, 1981. 255 с.
6. Бессараб О. П. Деятельностный подход в формировании языковой компетенции младших школьников // Лингвистический ежегодник Сибири / под ред. Т.М. Григорьевой. Красноярск, 2009. N 1. С. 114–125.
7. Бронская В.С. Теоретические основы формирования лексической компетенции у школьников // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2012. №28. С. 705-706.
8. Бухвостова С. С. Формирование выразительной речи у детей младшего школьного возраста.,Курск: Академия Холдинг, 1976. 178 с.
9. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. 1136 с.
10. Детская психология / Под ред. И.Л. Коломинский, Е.А. Панко. М.: Университетское, 1988 399 с.
11. Дмитриева Л.И. Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Офиц. сайт]. URL: http://festival.1september.ru/articles/650249/ (дата обращения: 23.04.2024).
12. Жеребило, Т. В. Словарь лингвистических терминов / Т. В. Жеребило. Изд. 5-е, испр. и доп., Назрань: Пилигрим, 2010. 486с
13. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых народных форм. 1991. № 9. С.16-22.
14. Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми., 1983. № 5., Ст. 34-35.
15. Королева Т. П. Работа с пословицами на уроках русского языка // Начальная школа. Т.П. Рейне 2000. № 7.
16. Кравцов Н. И. Славянский фольклор.М.: Издательство Московского университета, 1976. 265 с.
17. Кусова, М.Л., Чиликова И.А. Формирование у младших школьников положительного отношения к базовым национальным ценностям через восприятие языка как явления национальной культуры / М.Л. Кусова, И.А. Чиликова // Начальная школа плюс до и после. 2014. №6., С. 30-34.
18. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальной школе: учебник. Студенческое пособие.высшеепед учебник. Учреждения / М.Р. Львов В.Г. Горецкий, О.В. Сосновский. 2-е изд., Препод. М.Р. Львов, М.: Издательский центр "Академия", 2000. 356 с.
19. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. М.: Образование, 1987. 239 с.
20. Мухина В.С. Детская психология. М.: Апрель-Пресс, ЗАО, ЭКСМО-Пресс, 1999. 315с.
21. Народное творчество в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комарова. М.: Педагогическое общество России, 2000.
22. Никитченков А.Ю. Фольклор в системе филологической и методической подготовки педагогов начальной школы. Монография / А.Ю. Никитченков. М.: МПГУ, 2013. 272 с.
23. Общая психология: учебник. пособие для школьников пед. институты / В.В. Богословский А.А. Степанов А.Д. Виноградова и другие; Под редакцией Б. В. Богословского и соавт. 3-е изд. М.: Образование, 1981. 383 с.
24. Русская народная поэзия / под ред. Новиковой. М.: Высшая школа, 1986. 135 с.
25. Сотволдиев, К. Х. Лексика, лексическая компетентность и лексические знания: обзор / К. Х. Сотволдиев. Текст: непосредственный // Молодой ученый.2021. № 49 (391)., С. 474-475.URL: https://moluch.ru/archive/391/86357/ (дата обращения: 04.05.2024).
26. Трофименко С.А. Структура и содержание лексической компетенции // Иностранные языки: инновации, перспективы следования и преподавания (Материалы II Международной научно-практической конференции) / отв. ред. Пригодич Е.А. 2019. С. 165-173.
27. Ушинский К.Д. Методическая инструкция К.Д. Ушинский. М.: Образование, 1956. С. 18-44.
28. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#block_1000 (дата обращения: 11.03.2022)
29. Хлыстолова А.Н. Развитие литературы через фольклор (на основе пословиц) // Начальная школа., 1996. № 1., С. 3.
30. Шамов, А. Н. Формирование лексической компетенции как основополагающая цель в обучении иностранному языку / А. Н. Шамов // Языки и культуры народов мира в лингводидактической парадигме: Лемпертовские чтения – IX: сб. ст. по матер. междунар. науч.-метод. симпозиума, 30–31 мая 2007 г. / Пятигор. гос. лингв. ун-т ; отв. за вып. Н. В. Барышников. Пятигорск, 2007. С. 386–391.