Особенности банковского маркетинга на рынке услуг для корпоративных клиентов.
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 46 + 46 источников
- Добавлена 01.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
1.1. Понятие и цели банковского маркетинга
1.2. Особенности банковского маркетинга
1.3. Планирование банковского маркетинга
1.4. Система маркетингового контроля
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ УСЛУГ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА ЗАО «БАНК ИНТЕЗА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика банка ЗАО «Банк Интеза»
2.2. Анализ системы организации банковского маркетинга
2.3. Сравнительный анализ банковских продуктов и услуг на российском рынке
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ ЗАО «БАНК ИНТЕЗА»
3.1. Мероприятия по оптимизации линейки продуктов и услуг банка ЗАО «Банк Интеза»
3.2. Внедрение банковских услуг скоринга и андеррайтинга для корпоративных клиентов
3.3 Расчет и оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения
Работа оформлена согласно методичке и если есть несоответствие, нужно указать четко, на что указал преподаватель и что именно подлежит корректировке.
С уважением, Базорова М.В.
1.Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 26.04.2007 г.).
2.Федеральный закон Российской Федерации от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 08.04.2008 г.).
3.Инструкция ЦБ РФ от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок».
4.Инструкция ЦБ РФ от 14.01.2004 № 109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» (ред. от 05.02.2008 г.).
5.Инструкция ЦБ РФ от 28.04.2004 № 113-И «О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой РФ, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц» (ред. от 29.11.2006 г.).
6.Положение Банка России от 01.04.2003 г. №222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в РФ» (ред. 22.01.2008 г.).
7.Положение Банка России от 03.10.2002 г. №2-П «О безналичных расчетах в РФ» (ред. 22.01.2008 г.).
8.Положение Банка России от 30.07.2002 г. №191-П «О консолидированной отчетности» (ред. 09.07.2007 г.).
9.Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 г. №1842-У «О порядке осуществления банковских операций по переводу денежных средств по поручению физических лиц без открытия им банковских счетов кредитными организациями с участием коммерческих организаций, не являющихся кредитными организациями».
10.Письмо ЦБ РФ от 05.04.2007 г. №44-Т «О проверке осуществления кредитными организациями идентификации клиентов, обслуживаемых с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг)».
11.Письмо ЦБ РФ от 27.04.2007 г. №60-Т «Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг)».
12.Амблер Т. Практический маркетинг / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2008. – 394 с.
13.Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. – М.: Инфра-М, 2006. – 46 с.
14.Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатикформ, 2007. – 103 с.
15.Балабанова И.Т. Банки и банковское дело: Учебник. – СПб.: Питер, 2007. – 254 с.
16.Банк «Банк Интеза»: годовой отчет за 2008 год. – М.: Уралсиб, 2009. – 100 с.
17.Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 528 с.
18.Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 460 с.
19.Введение в банковское дело / Под ред. Г. Асхауера. - М.: Мир и культура, 2007. – 256 с.
20.Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга. - М.: Ось-89, 2009. – 256 с.
21.Выполнение Кредитной политики Сбербанка России // Информационный обзор №15 Сбербанка России, от 23.03.2009 г. – С. 2.
22.Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ, 2008. – 623 с.
23.Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова. – М.: Проспект, 2008. – 624 с.
24.Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 460 с.
25.Егорова Н.Е., Смулов А.М. Модели и методы финансовых инструментов. – М.: ЦЭМИ РАН, 2009. – 52 с.
26.Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 623 с.
27.Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2008. - №1. – С. 20-23.
28.Кидуэлл Д. С, Петерсон Р. Л., Блэкуэлл Д. У. Финансовые институты, рынки, деньги. - СПб.: Питер, 2008. – 571 с.
29.Корпоративный социальный отчет финансовой корпорации «Банк Интеза» за 2008 год. – М.: Уралсиб, 2009. – 140 с.
30.Куршакова Н.Б. Банковский маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер, 2007. - 192 с.
31.Львов Ю.И. Банки и финансовый рынок. - СПб.: Питер, 2007. – 276 с.
32.Магомедов Г.И. Рынок банковских продуктов и услуг: теория и практика. – М.: Креативная экономика, 2008. - 120 с.
33.Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Банковский маркетинг: Учебное пособие. – М.: МПСИ, 2006. - 272 с.
34.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – 716 с.
35.Миллер Р., Ван-Хуз Д. Современные деньги и банковское дело / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 769 с.
36.Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2007. – 648 с.
37.Ольшанский А.И. Банковское кредитование: (российский и зарубежный опыт): Предоставление кредита, обеспечение возврата, предупреждение преступлений. – М.: Русская деловая литература, 2007. – 348 с.
38.Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. – М.: ДИС, 2007. – 464 с.
39.Свиридов О.Ю. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 446 с.
40.Селищев А.С. Деньги. Кредит. Банки. – Спб.: Питер, 2009. – 432 с.
41.Уайтииг Д. Осваиваем банковское дело. - М.: Банки и биржи, ЮППТИ, 2008. – 543 с.
42.Финансы: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: Логос, 2007. – 368 с.
43.Финансы, денежное обращение, кредит / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 384 с.
44.Хабаров В.И., Попова Н.Ю. Банковский маркетинг: Учебное пособие. – М.: Маркет ДС, 2008. – 157 с.
45.Интернет-финансовые услуги в России, httр://www.internetfinance.ru
46.Online banking magazine. http: www.onlinebanking/cgi-bin/web_banks
Вопрос-ответ:
Какие цели у банковского маркетинга?
Основные цели банковского маркетинга - привлечение новых клиентов, удержание существующих, увеличение объема продаж и доходности банка, повышение уровня удовлетворенности клиентов и создание положительного имиджа банка.
Какие особенности есть у банковского маркетинга?
Особенности банковского маркетинга связаны с особенностями банковской продукции и услуг, такими как невидимость и несопоставимость продукта, высокая степень риска, зависимость от финансового регулирования и др. Также, важными особенностями являются необходимость учета взаимоотношений с клиентами, высокая конкурентность на рынке банковских услуг и высокая степень зависимости от внешней конъюнктуры.
Как осуществляется планирование банковского маркетинга?
Планирование банковского маркетинга включает определение целей и задач, анализ текущей ситуации на рынке, определение целевой аудитории, выбор маркетинговых инструментов и разработку стратегии маркетинга. План маркетинга должен быть гибким и подлежать регулярному обновлению и корректировке.
Что включает система маркетингового контроля в банке?
Система маркетингового контроля в банке включает инструменты и методы для измерения и анализа результатов маркетинговых активностей, такие как исследования рынка и обратная связь от клиентов, контроль выполнения плана маркетинга, анализ эффективности маркетинговых кампаний и др. Цель системы маркетингового контроля - обеспечение эффективности и результативности маркетинговых усилий банка.
Что такое банковский маркетинг?
Банковский маркетинг - это комплекс мероприятий, направленных на продвижение и рекламу банковских услуг, привлечение новых клиентов и удержание уже существующих, а также установление и поддержание долгосрочных отношений с клиентами.
Какие особенности есть у банковского маркетинга?
Особенности банковского маркетинга включают высокую конкуренцию на рынке, необходимость строгого законодательного контроля, высокую степень риска, сложность взаимодействия с корпоративными клиентами, а также большую роль информации в процессе принятия финансовых решений.
Как планируется банковский маркетинг?
Планирование банковского маркетинга включает определение целей и задач, выбор целевой аудитории, разработку маркетинговых стратегий, определение каналов коммуникации, бюджетирование и контроль выполнения мероприятий.
Что такое система маркетингового контроля в банке?
Система маркетингового контроля в банке - это комплекс мероприятий, направленных на оценку эффективности маркетинговых стратегий и тактик, сбор и анализ данных о конкурентах и потребителях, а также контроль за выполнением маркетинговых планов и бюджетов.
Как можно охарактеризовать коммерческий банк ЗАО Банк Интеза?
ЗАО Банк Интеза - это коммерческий банк, который оказывает банковские услуги для корпоративных клиентов. Банк имеет свою организационно-экономическую характеристику, которая включает информацию о его деятельности, структуре, финансовых показателях и других аспектах его работы.
Какие цели преследует банковский маркетинг?
Банковский маркетинг направлен на достижение нескольких целей: привлечение новых клиентов, удержание уже существующих клиентов, увеличение доходов от услуг, укрепление имиджа и конкурентоспособности банка. Через правильно организованный маркетинг банк стремится выделиться на рынке и привлечь внимание целевой аудитории.