Проблемы организации маркетинговых подразделений на современных российских предприятиях.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 66 66 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 10.04.2010
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Маркетинговое подразделение предприятия: виды структур и функции
1.2.Алгоритм проектирования маркетингового подразделения
1.3. Организация деятельности маркетингового подразделения
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУП «ДЭК-3»
2.1. Краткая характеристика деятельности ГУП «ДЭК-3»
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГУП «ДЭК-3»
2.3. Маркетинговый анализ рынка и ГУП «ДЭК-3»
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ГУП «ДЭК-3»
3.1. Выбор структуры подразделения и определение функций
3.2. Определение мероприятий для службы маркетинга
3.3. Расчет затрат и эффективности организации службы маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

3.1.
Для проведения расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий нужно учесть необходимость оборудования и организационного обеспечения создаваемых дополнительных рабочих мест. Обеспечение средствами труда одного рабочего места потребует расходов в размере 12000 руб. Также потребуется разработка концепции управления маркетингом и методических указаний, должностных инструкций. Автор дипломной работы оценивает стоимость данного вида работ в размере 50000 руб. Таким образом, можно вывести величину суммарных вложений по предлагаемым мероприятиям (табл. 3.2).

Таблица 3.1
План мероприятий ГУП «ДЭК-3» по формированию службы маркетинга

п/п Мероприятия и следствия Срок реализации Финансовый результат (руб.) 1. Отбор и найм персонала в службу сентябрь-октябрь 2010 г. 84000* 2. Дополнительное обучение персонала сентябрь-октябрь 2010 г. 67200** 3. Создание специальной информационной базы службы (приложение 3) сентябрь-октябрь 2010 г. 48300*** 4. Введение руководящей должности – директора службы сентябрь-октябрь 2010 г. - 5. Осуществление трудовой деятельности персоналом службы сентябрь 2010 -октябрь 2011 г. 2496000 (средняя заработная плата сотрудника службы – 24000 руб./мес.) 6. Осуществление трудовой деятельности директором службы сентябрь 2010 -октябрь 2011 г. 35000*13=455000 Примечание: * на основе средних цен услуг рекрутинговых агентств г. Москвы; ** на основе стоимости занятий в организациях дополнительного профессионального обучения; *** на основе стоимости услуг специализированных консалтинговых и проектных организаций;

Таблица 3.2
Суммарные вложения и расходы по предлагаемым мероприятиям
№ п/п Статьи расходов Сумма расходов (руб.) 1 Отбор и обучение персонала 151200 2 Создание специальной информационной базы службы 48300 3 Обеспечение рабочих мест средствами труда 36000 4 Формулирование политики и разработка указаний 50000 5 Фонд оплаты труда сотрудников службы* 2951000 6 Итого 3236500 * При расчете эффективности будут учитываться расходы на один год

3.2. Определение мероприятий для службы маркетинга
Прежде всего, необходимо отметить, что маркетинговые мероприятия предприятия «ДЭК-3» должны соответствовать принципам стратегического развития, сформулированных на основе оценки маркетинговой деятельности:
Принципы по отношению к размерам и структуре рынка:
расти вместе с рынком (предполагается, что рост рынка обусловлен факторами, которые не нужно специально обеспечивать, т.е. рынок растет как бы «сам по себе», а ГУП «ДЭК-3» должно следовать за его ростом, увеличивая свою долю рынка);
расширять рынок (предприятие «ДЭК-3» само должно обеспечить рост рынка за счет реализации новых видов деятельности, групп покупателей, новых территорий (районов));
освоить максимально полную номенклатуру услуг по каждому виду деятельности;
улучшать свои показатели путем вертикальной интеграции (с заказчиками, застройщиками);
Принципы выбора ведущих факторов обеспечения спроса:
ориентация на существующий уровень цен;
ориентация на новизну услуг и послепусковое обслуживание (эксплуатация благоустроенных территорий);
ориентация на специальные формы оплаты и ценообразования (кредит, рассрочка, скидки и т.п.);
Принципы выбора степени активности маркетинга по отношению к потребителю:
ориентация на адаптацию к спросу на бетонные смеси, а также на выполнение работ по благоустройству;
ориентация на увеличение спроса на услуги транспортного строительства.
Принципы реагирования на изменения рыночной конъюнктуры:
проведение заблаговременных преобразований организационной структуры и перечня выполняемых видов работ на основе предвидения будущего путем анализа слабых сигналов, скрытых факторов и т.п.;
Принципы выбора типа реакции на изменение рыночной конъюнктуры:
изменение объемов работ;
изменение видов выполняемых работ;
6. Принцип формирования и сохранения индивидуальности ГУП «ДЭК-3»: специфические способы изменения характеристик объектов (при договоренности с клиентами и партнерами, или способов сбыта при их модификации, совершаемые так, чтобы в этих изменениях просматривалась индивидуальность ГУП «ДЭК-3»). С точки зрения имиджевой составляющей стратегии развития предприятия «ДЭК-3» маркетинговые мероприятия должны включать оценку и учет репутационных рисков.
По результатам проведенной оценки маркетинговой деятельности и анализа финансово-хозяйственной деятельности ГУП «ДЭК-3» рекомендуется выбрать комбинированную стратегию развивающего и поддерживающего маркетинга в рамках стратегии концентрированного роста по М. Потртеру и Ф. Котлеру. Комбинация этих стратегий будет включать стратегию развития продукта, стратегию развития рынка и стратегию усиления позиции. Основные направления деятельности ГУП «ДЭК-3» в рамках данной стратегии представлены в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Основные мероприятия ГУП «ДЭК-3» в рамках стратегии концентрированного роста
№ п/п Мероприятия Стратегия развития товара 1 Расширение перечня видов деятельности 2 Поиск новых партнеров 3 Повышенные гарантийные обязательства 4 Политика низких цен (ниже на 10-15% чем у основных игроков) Стратегия развития рынка 5 Расширение территориального охвата (районы) 6 Формирование имиджа 7 Повысить уровень удовлетворенности существующих заказчиков (застройщиков), тем самым, формируя круг постоянных клиентов 8 Провести детальную сегментацию потребителей и выбрать наиболее перспективные (преимущественно по благоустройству территорий) Стратегия усиления позиции 9 Позиционирование 10 Брендинг 11 Повышение компетенций персонала Стратегия усиления позиции предприятия «ДЭК-3» должна включать следующие основные действия:
позиционирование – необходимо придать особое место предприятию «ДЭК-3» в сознании целевых потребителей: высокое качество работ; новые технологии; лучшие стандарты обслуживания;
брендинг – существующие фирменное наименование «ДЭК-3» требует постоянного поддержания уровня известности и узнаваемости, формирования лояльности потребителей. Это предполагает участие предприятия в различных мероприятиях, в специализированных выставках Москвы и ближних регионов, активное присутствие в интернет-пространстве.
Ну и, безусловно, главную ценность для любого предприятия представляют постоянные клиенты (заказчики). Поэтому нужно создавать приверженность потребителей бренду, использовать особые условия обслуживания в отношении этих клиентов.
Успешное развитие предприятия «ДЭК-3» предполагает знание своих потребителей, понимание их мотивов поведения и ключевых характеристик. Это возможно только при проведении опросов и анкетирования на системной основе, для которых необходимо составить график и назначить ответственных лиц. Помимо этого, необходимо активизировать работу по формированию положительного и сильного имиджа. В этом отношении предприятие «ДЭК-3» уступает конкурентам на рынке, особенно крупным игрокам.
Следующий шаг самый трудный - определение стандартов совершенства, разработка всестороннего плана по созданию имиджа предприятия «ДЭК-3» и выполнение его в определенные сроки. План по созданию имиджа предприятия «ДЭК-3» должен состоять из четырех основных частей:
• создания фундамента;
• внешнего имиджа;
• внутреннего имиджа;
• неосязаемого имиджа.
Осязаемый имидж: то, что клиенты могут увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать (здания, офисы, кабинеты, внешний вид сотрудников предприятия, прежде всего, при выполнении представительских функций и т.д.).
Неосязаемый имидж: ответная реакция клиента на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников предприятия, сервис.
Внутренний имидж: атмосфера внутри предприятия и коллектива, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике предприятия, которая выражается, прежде всего, в степени преданности сотрудников своей фирме.
Внешний имидж: воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о предприятии «ДЭК-3», формируемое рекламной кампанией, PR-средствами и качеством продукции и работ.
Кроме этого, предлагаются некоторые инструменты маркетинга в рамках стратегии (см. табл. 3.4). Также, на наш взгляд, ГУП «ДЭК-3» должно провести активную рекламную кампанию, направленную на ТСЖ и застройщиков. При реализации рекламной кампании необходимо решать конкретные задачи, выполнение которых способствует повышению эффективности деятельности ГУП «ДЭК-3» (табл. 3.5). Среди предлагаемых средств распространения рекламы – размещение рекламы в специализированных СМИ, изготовление стендов и участие в специализированных и субститутных выставках. Исходя из средней стоимости участия и размещения рекламных публикаций, общая стоимость данных мероприятий за один год составит – 160000 руб. Таким образом, бюджет маркетинговых мероприятий составит – 299200 руб., что является несущественной величиной затрат для предприятия «ДЭК-3».
Таблица 3.4
Состав некоторых статей расходов на имидж и инструменты маркетинга (на 1 год)
№ п/п Действия Стоимость Срок реализации Ответственное лицо Общая стоимость 1 Проведение конкурса «Клиент квартала» 15000 ежеквартально Менеджер по продажам 60000 2 Позиционирование Не предполагает расходов Системная деятельность Все сотрудники. Контролирующее лицо – Директор службы маркетинга - 3 Брендинг В рамках средств рекламных кампаний и участия в выставках - Директор службы маркетинга - 4 Опросы и анкетирование 600 постоянно Специалисты по продажам 7200 5 Разработка миссии и программного заявления - - Директор службы маркетинга - 6 Контроль качества строительства В рамках основной деятельности постоянно Главный инженер - 7 Фирменная одежда В рамках программы развития персонала - Отел снабжения - 8 Доработка сайта компании и сопровождение 6000 ежемесячно 72000 Итого 139200
Таблица 3.5
задачи действия 1. Максимизировать охват целевых аудиторий при минимизации стоимости контакта с одним ее представителем в выбранных районах.  Рекламное воздействие в периоды сезонного всплеска потребления
 Акцент выбираемых рекламных носителей на географических регионах (не платить за лишние контакты).
 Детальность и точность планирования коммуникации на целевые аудитории на основе многофакторного анализа предпочтений, внимания и отношения к рекламному носителю. 2. Добиться высокой частоты эффективных контактов с как можно большей частью целевой аудитории (6–7 раз).  После того как целевая аудитория запомнит предприятие и продукцию, напоминать о нем короткими рекламными сообщениями с высокой частотой через вспомогательные более дешевые рекламные носители.
 Выбор носителей, обладающих возможностью высокой частоты контакта с целевой аудиторией. 3. Использовать средства коммуникации, которые концентрируют целевую аудиторию, вызывают у нее доверие  Выбор каналов коммуникации с высоким рейтингом на целевую аудиторию.
 Выбор носителей концентрирующих целевые аудитории.
 Выбор носителей, соответствующих тематике рекламного сообщения 3.3. Расчет затрат и эффективности организации службы маркетинга
Определим общий бюджет всех предложенных мероприятий по созданию и организации работы службы маркетинга для предприятия «ДЭК-3» (см. табл. 3.6).
Таблица 3.6
Общий бюджет маркетинговых мероприятий ГУП «ДЭК-3» (на 1 год)
№ п/п Наименование мероприятий (статьи затрат) Стоимость 1 Формирование службы сбыта 3236500 2 Расходы на имидж и инструменты маркетинга 139200 3 Расходы на рекламу и выставки 160000 Итого 3625700
Прогнозируется повышение уровня удовлетворенности клиентов компании за счет активизации усилий в области работы с персоналом. Оценка произведена на основе качественного прогнозирования (опрос сотрудников и менеджеров ГУП «ДЭК-3»).
Простая оценка эффективности маркетинговых мероприятий, и, прежде всего, рекламной кампании может быть проведена с помощью показателей, гарантируемых известными рекламными агентствами. Ожидается получение 0,15 рублей чистой прибыли на каждый 1 рубль рекламных расходов.
Проведем комплексную прогнозную оценку предлагаемых маркетинговых мероприятий. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий представлен в двух вариантах согласно пессимистическому и оптимистическому сценариям (табл. 3.7 и 3.8).
Сценарии основаны на качественном прогнозировании (опросе ключевых специалистов предприятия «ДЭК-3»). Пессимистический сценарий построен, исходя из предпосылки: создание службы маркетинга и ее функционирование позволят увеличить уровень объем работ по транспортному строительству и продаже бетонных смесей (около 12%) и увеличить объем работ по благоустройству территорий (увеличение на 15% от всего объема выполняемых работ в настоящее время).
Оптимистический сценарий (на возможность его реализации указали 70% опрошенных сотрудников) заключается в следующем: увеличение объема работ по транспортному строительству и продаже бетонных смесей на уровне 40-50%, увеличение объема работ по благоустройству территорий на 30%.
Таблица 3.7
Экономическая эффективность мероприятий по пессимистическому сценарию
№ п/п Наименование показателя Величина показателя (руб.) 1 Прирост объема работ по транспортному строительству* 3763656 2 Прирост дохода по благоустройству территорий** 300381,45 3 Совокупный эффект 4064037,45 4 Суммарные вложения и расходы по предлагаемым мероприятиям 3625700 5 Чистый эффект (прибыль по предлагаемому проекту) 827537,45 6 Индекс доходности предлагаемого проекта (мероприятий) 1,12 7 Общая рентабельность мероприятий 2,8 % Примечание: * без учета себестоимости систем (т.е. прибыль); ** без учета себестоимости работ (т.е. прибыль).

Представленные расчеты показывают невысокую экономическую эффективность предлагаемых мероприятий в условиях пессимистического сценария.
В то же время шаги, предпринимаемые руководством в рамках стратегического менеджмента и качественное выполнение предлагаемых рекомендаций, позволяют говорить о возможности реализации оптимистического сценария. В условиях оптимистического сценария предлагаемые мероприятия характеризуется высокой степенью экономической эффективности.
Таблица 3.8
Экономическая эффективность мероприятий по оптимистическому сценарию
№ п/п Наименование показателя Величина показателя (руб.) 1 Прирост объема работ по транспортному строительству* 14113710 2 Прирост дохода по благоустройству территорий** 600762,9 3 Совокупный эффект 20114472,9 4 Суммарные вложения и расходы по предлагаемым мероприятиям 3625700 5 Чистый эффект (прибыль по предлагаемому проекту) 16488772,9 6 Индекс доходности предлагаемого проекта (мероприятий) 5,54 7 Общая рентабельность мероприятий 407 % Примечание: * без учета себестоимости систем (т.е. прибыль); ** без учета себестоимости работ (т.е. прибыль).

Кроме того, грамотно выстроенная работа службы маркетинга даст предприятию «ДЭК-3» возможность стабилизировать важнейшие стратегические и тактические показатели деятельности (например, стоимость бизнеса, доходность), оптимизировать размещение ресурсов, капитала в соответствии с оценкой рисков, подготовить бизнес к действиям в чрезвычайной ситуации и повысить репутацию предприятия.
В заключение данной главы следует отметить, что эффективное функционирование предлагаемой службы маркетинга предприятия «ДЭК-3» требует соблюдения ряда принципов, которые должны быть заложены в нее на этапе ее проектирования и построения:
максимальный охват совокупности сегментов рынка предусматривает стремление к наиболее полному охвату возможных сфер возникновения новых проектов, что позволяет свести степень неопределенности к минимуму;
адекватность реакции на действия конкурентов предполагает возможность адекватной и быстрой реакции на все изменения в сфере транспортного строительства и производства бетонных смесей;
принятие обоснованного решения, т.е. принятие решения возможно лишь в том случае, если маркетинговая информация идентифицирована и оценена, выработан и внедрен механизм ее мониторинга.





































Заключение
Выполненная дипломная работа позволила получить следующие основные выводы:
Выбор структуры службы маркетинга в большой степени зависит от специфики выпускаемой продукции, общей организационной структуры и выполняемых функций;
Проектирование службы маркетинга основано на определении типа организации, определении целей и задач маркетингового подразделения, особенностей взаимосвязей с другими подразделениями;
Организация деятельности службы маркетинга предполагает разработку пакета необходимых документов и определения основных видов работ и мероприятий;
Существует достаточно проработанная методологическая база организации служб маркетинга, которая в основном строится на идеях зарубежных специалистов;
Московский рынок дорожного строительства и сферы благоустройства территорий динамично развивается, несмотря на некоторые кризисные явления, его привлекательность высока;
Участники рынка, как правило, занимают всего лишь несколько сегментов.
Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие рекомендации для предприятия «ДЭК-3»:
Оптимальной моделью создания структурного подразделения маркетинга будет концентрированная модель с функциональным разделением труда специалистов по видам работ и направлениям деятельности, характерных для предприятия;
Необходимо провести организационные преобразования, связанные с объединением отдела сбыта и отдела маркетинга и созданием на их основе службы маркетинга; это потребует дополнительного набора персонала;
Определить стратегические направления деятельности и выработать стратегию маркетинга;
Необходимо учитывать всплески спроса на услуги предприятия при планировании рекламных кампаний, которые будут проводиться создаваемой службой маркетинга;
Больше внимания нужно уделить коммуникативной политики, направленной на формирование знания потребителей (ТСЖ, застройщиков др.) о ГУП «ДЭК-3» и его услугах, создание положительного имиджа в глазах московских потребителей и партнеров;
Доработать корпоративный сайт с широкими функциональными возможности и наполнить его содержание.
Изучение автором дипломной работы литературы по маркетингу, существующих методик и способов организации службы маркетинга позволяет говорить о необходимости маркетинговой ориентации в управлении предприятием, роль и место службы маркетинга в системе деятельности предприятия могут быть определены как определяющие.
Принципы стратегии маркетинга, предложенные автором, учитывают результаты проведенного анализа современного рынка транспортного строительства и сферы благоустройства территорий, показатели и планы ближайших конкурентов компании.
Целевыми сегментами, на которые должны быть, направлены маркетинговые коммуникации, выступают крупные застройщики Москвы и ее отдельных районов для получения заказов на транспортное строительство, а также организации и ТСЖ по благоустройству территорий.
Данная дипломная работа является научно-исследовательской работой и может представлять интерес, на наш взгляд, для специалистов ГУП «ДЭК-3», отвечающих за маркетинговую деятельность предприятия. В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу научных изысканий в этой области.
Список использованной литературы
1. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 1999.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 1999.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.
4. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
5. Архипов В.М., Верховская О.Р. Стратегический менеджмент в децентрализованных фирмах: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999.
7. Бакланов И. Характерные особенности отечественного рынка / Статья опубликована на www.marketing.spb.ru
8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
9. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2000.
10. Беляев В.И. Практика менеджмента. – М.: Кнорус, 2006.
11. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2002.
12. Бянкин М.В., Поделинская И.А. Стратегическое планирование – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.
13. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: ТОО «Филинъ», 1999.
14. Воронин А. Топ-риски строительных компаний // Статья опубликована на www.rbc.ru
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1999.
16. Гавердовский А. Законы управляемой инновации // Top-Manager, № 12(66), 2006. Стр. 62-66.
17. Голубкова М.А. Маркетинг: теория и практика. – М.: Юнити, 1998.
18. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В., Халдеев В.Т. Корпоративный менеджмент. – М: Юнити, 2002.
19. Дихтль Е., Хершген У. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.
20. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2000.
21. Дука Б. Инновации. Осознание пути // Top-Manager, № 5(10), 2001. Стр. 104-109.
22. Имаи М. Философия здравого смысла // Top-Manager, № 68, 2007. Стр. 76-83.
23. Кирьянов М.И. Корпоративный имидж / Статья опубликована на www.iteam.ru.
24. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2000.
25. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000.
26. Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта / Пер. с англ. Л.В. Измайловой. – Мн: Амалфея, 2003.
27. Маркетинг: учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина –СПб.: Бизнес-пресса,2001.
28. Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003.
29. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000.
30. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000.
31. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании // Современные аспекты экономики, № 19(86), 2005. Стр. 203-210.
32. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2000.
33. Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. – М: Эксмо, 2005.
34. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Юнити, 1998.
35. Румянцев И.А. Основы стратегического управления: учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2001.
36. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства – СПб.: Геликон плюс, 2000.
37. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2000.
38. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В.В. Козлова – Мн.: Амалфея, 1998.
39. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 1999.
40. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
41. Стратегический менеджмент: учебник / Под ред. А.Н. Петрова.–СПб.: Питер,2005.
42. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: Юрайт, 2000.
43. www.ad.ru
44. www.allbtl.ru
45. www.dp.ru
46. www.expert.ru
47. www.raex.ru
48. www.rbc.ru
49. www.rosexpo.ru
50. www.expo.ru
51. www.media.ru










Приложения
Приложение 1
Референтный лист ГУП «ДЭК-3»
№ п/п Наименование объекта Характер работ 1 «Райская жемчужина» («Олимп») Выполнение работ по дорожному строительству 2 Жилые дома («СпецСМУ») Выполнение работ по благоустройству территории 3 Жилые дома («Русская строительная компания») Выполнение работ по благоустройству территории 4 «Речной вокзал» («Речная строительная компания») Выполнение работ по дорожному строительству 5 Жилой комплекс «Чайка» («Прагма») Выполнение работ по благоустройству территории 6 Жилые дома («Московская строительная компания») Выполнение работ по благоустройству территории 7 Жилой комплекс «Маршал 2» («Миал») Выполнение работ по благоустройству территории 8 Жилой комплекс – социальная застройка («Century XXI») Выполнение работ по благоустройству территории 9 Жилищно-деловой комплекс («Строительная культура», «Рюрик менеджмент») Выполнение фасадных работ 10 ТЭЦ-5 («ПРАЙД ПЛЮС») Выполнение работ по дорожному строительству












Приложение 2
Стандартное коммерческое предложение ГУП «ДЭК-3»
ГУП «ДЭК-3»
г. Москва_______________________________________
ОГРН 1089847239568 ИНН 7701471967 КПП 770101001
р/с 40702810200000016044 в «Банк Москвы» БИК 44030852
«__» _________ 2010 г.
Исх.______
В компанию «_________________»

Коммерческое предложение

Компания ГУП «ДЭК-3» предлагает Вам рассмотреть нашу компанию в качестве подрядной организации на следующие виды строительных работ:
- подготовительные работы (расчистка территорий и подготовка их к застройке, разборка и демонтаж зданий и сооружений);
- транспортное строительство;
- устройство бетонных и железобетонных конструкций;
- устройство каменных и металлоконструкций;
- свайные работы и др.
Кроме этого, ГУП «ДЭК-3» может обеспечить поставку бетона и строительного раствора, а также выполнит монолитные работы.
Цены на стандартные виды работ

Наименование и вид работ
Цена за 1 м3 (руб.)
Примечание

1
Монолитные работы
3 700 - 4 500
Без расходных материалов

2
Монолитные работы с поставкой бетона
7 800 – 8 500
С расходным материалом

3
Монолитные работы с опалубкой и поставкой бетона, арматуры
15 500 – 16 500
С расходным материалом

4
Монолитные работы «генподряд» (с использованием крана)
от 20 300
Включено все

Примечание В работу входит: легкий электроинструмент, сварочное оборудование; ИТР; мероприятия по технике безопасности.

Приложения к коммерческому предложению:
1. Референт-лист ГУП «ДЭК-3»
2. Копии лицензий ГУП «ДЭК-3»

Для получения более подробной информации можно обратиться по тел. ______________. Предложения и вопросы направляйте на электронную почту _______________.
Надеемся на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество.

С уважением,
Директор
ГУП «ДЭК-3»



Приложение 3
Вариант клиентская базы данных для ГУП «ДЭК-3»



Дипломная работа выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.



Отпечатано в _______________________ экземплярах.
Библиография _____________51_________ наименования.



Два экземпляра и электронный вариант сданы на кафедру.

«__»_________ 2010г. ________________
(подпись)


Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000. Стр. 680.
Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003. Стр. 164.
Беляев В.И. Практика менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006. Стр. 63.
Большаков А.С. Менеджмент. – СПб: Питер, 2000.
Герчикова И.Н. Менеджмент. – М: Юнити, 1995.
Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003.
Управление современной компанией // Под ред. Б. Мильнера, В. Липса. – М: Инфра-М, 2001.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999; Голубкова М.А. Маркетинг: теория и практика. – М.: Юнити, 1998; Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000; Маркетинг: учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина – СПб.: Бизнес-пресса,2001; Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003; Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства – СПб.: Геликон плюс, 2000.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000. Стр. 680.
Большаков А.С. Менеджмент. – СПб: Питер, 2000. Стр. 91.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М: Изд-во МГУ, 1995. Стр. 134.
Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003. Стр. 171.
Грушенко В И., Фомченкова Л.В., Халдеев В.Т. Корпоративный менеджмент. – М: Юнити, 2002. Стр. 84.
Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003. Стр. 205.
Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга/Пер. с англ. В.В. Козлова. – Мн: Амалфея. 1998. Стр. 104.
Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта/Пер. с англ. Л.В. Измайловой. – Мн: Амалфея, 2003. Стр. 156.
Грушенко В И., Фомченкова Л.В., Халдеев В.Т. Корпоративный менеджмент. – М: Юнити, 2002. Стр. 84.
Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. – М: Эксмо, 2005. Стр. 42.
Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта/Пер. с англ. Л.В. Измайловой. – Мн: Амалфея, 2003. Стр. 203..
Управление современной компанией // Под ред. Б. Мильнера, В. Липса. – М: Инфра-М, 2001. Стр. 134.
Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта/Пер. с англ. Л.В. Измайловой. – Мн: Амалфея, 2003. Стр. 232.

Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга/Пер. с англ. В.В. Козлова. – Мн: Амалфея. 1998. Стр. 266.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. Стр. 104.
Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: ТОО «Филинъ», 1999. Стр. 74.
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2000. Стр. 154.
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 1999. Стр. 204.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. Стр. 106.
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2000. Стр. 158.
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 1999.; Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: ТОО «Филинъ», 1999.; Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 1999.; Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: ТОО «Филинъ», 1999.; Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
www.rbc.ru; www.expert.ru
Стратегический менеджмент: учебник / Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. Стр. 169.; Румянцев И.А. Основы стратегического управления: учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2001. Стр. 63.
www.ad.ru, www.expo.ru, www.rosexpo.ru
www.allbtl.ru, www.media.ru и др.












1



Директор

Заместитель директора по производству

Начальники производства

Начальники цехов













Начальники участков







Президент

Вице-президент (сбыт)

Вице-президент (производство)

Директор районных агентств

Управляющий производством

Управляющий изготовлением узлов

Управляющий сборкой

Агенты по сбыту

Мастера

Мастера

Рабочие

Рабочие

Президент

Вице-президент
(финансы)

Вице-президент (производство)

Вице-президент (сбыт)

Управляющий производством

Региональные директора
по сбыту

Главный бухгал-тер

Заведую-щий юри-дическим отделом

Управля-ющий запасами

Управля-ющий сборкой

Управляющий по изготов-лению узлов

Агенты

Бухгалтеры

Учетчики

Мастера

Мастера

Рабочие

Рабочие

Директор

Функциональный руководитель 3


Функциональный руководитель 2

Функциональный руководитель 1









Директор

Функциональный руководитель 1








Начальники производства

Функциональный руководитель 3


Функциональный руководитель 2


Заместитель директора по производству

Начальники цехов













Начальники участков

Собрание акционеров

Совет директоров

Правление ОАО

Генеральный директор

Стратегическое планирование

НИОКР

Кадры

Финансы

Завод автомобилей

Завод
холодильников

Снабжение

Производство

Производство

Снабжение

Цех 4

Цех 1

Цех 1

Цех 4

Бухгалтерия

Бухгалтерия

Цех 5

Цех 2

Цех 5

Цех 2

Планирование

Планирование

Цех 6

Цех 3

Цех 6

Цех 3

Сбыт

Сбыт

Управляющий по исследованиям рынка

Управляющий по планированию сбыта

Управляющий в ……..

Аналитики

Специалисты по мониторингу рынка

Маркетинг-директор

Специалисты по …..

Маркетинг-директор

Управляющий по товарной группе В


Управляющий по товарной группе Б


Управляющий по товарной группе А

Специалисты по продажам

Управляющий маркетингом в Центральном регионе

Управляющий маркетингом в Северо-Западном регионе

Управляющий маркетингом в ……..

Специалисты по продвижению

Специалисты по маркетинговым исследованиям

Маркетинг-директор

Директор

Начальник участков

Главный инженер

Начальник снабжения и сбыта

Участок №1 (объект)

Планово-
экономический отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

Участок №2 (объект)


Проектно-сметный отдел

Сборочно-монтажный цех

Отдел технического контроля

Конструкторско-технологический отдел

Отдел закупок

Отдел комплектации

Отдел материально -технического снабжения

Отдел сбыта

Транспортный отдел

Участок №3 (объект)


Участок №4 (объект)


Отдел маркетинга

1

2

3

1

2

3

Директор службы маркетинга ГУП «ДЭК-3»

Специалист по маркетингу (направление – транспортное строительство)


Специалист по маркетингу (направление – специальные предложения)


Специалист по продажам услуг транспортного строительства

Специалист по продажам бетонных смесей

Менеджер по маркетингу

Менеджер по продажам

Заместитель директора (Главный маркетолог)

Специалист по маркетингу (направление – бетонные смеси)

Специалист по рекламе и продвижению

Список использованной литературы
1. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 1999.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 1999.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.
4. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
5. Архипов В.М., Верховская О.Р. Стратегический менеджмент в децентрализованных фирмах: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999.
7. Бакланов И. Характерные особенности отечественного рынка / Статья опубликована на www.marketing.spb.ru
8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
9. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2000.
10. Беляев В.И. Практика менеджмента. – М.: Кнорус, 2006.
11. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2002.
12. Бянкин М.В., Поделинская И.А. Стратегическое планирование – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.
13. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: ТОО «Филинъ», 1999.
14. Воронин А. Топ-риски строительных компаний // Статья опубликована на www.rbc.ru
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1999.
16. Гавердовский А. Законы управляемой инновации // Top-Manager, № 12(66), 2006. Стр. 62-66.
17. Голубкова М.А. Маркетинг: теория и практика. – М.: Юнити, 1998.
18. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В., Халдеев В.Т. Корпоративный менеджмент. – М: Юнити, 2002.
19. Дихтль Е., Хершген У. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.
20. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2000.
21. Дука Б. Инновации. Осознание пути // Top-Manager, № 5(10), 2001. Стр. 104-109.
22. Имаи М. Философия здравого смысла // Top-Manager, № 68, 2007. Стр. 76-83.
23. Кирьянов М.И. Корпоративный имидж / Статья опубликована на www.iteam.ru.
24. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2000.
25. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000.
26. Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта / Пер. с англ. Л.В. Измайловой. – Мн: Амалфея, 2003.
27. Маркетинг: учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина –СПб.: Бизнес-пресса,2001.
28. Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003.
29. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000.
30. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000.
31. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании // Современные аспекты экономики, № 19(86), 2005. Стр. 203-210.
32. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2000.
33. Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. – М: Эксмо, 2005.
34. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Юнити, 1998.
35. Румянцев И.А. Основы стратегического управления: учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2001.
36. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства – СПб.: Геликон плюс, 2000.
37. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2000.
38. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В.В. Козлова – Мн.: Амалфея, 1998.
39. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 1999.
40. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
41. Стратегический менеджмент: учебник / Под ред. А.Н. Петрова.–СПб.: Питер,2005.
42. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: Юрайт, 2000.
43. www.ad.ru
44. www.allbtl.ru
45. www.dp.ru
46. www.expert.ru
47. www.raex.ru
48. www.rbc.ru
49. www.rosexpo.ru
50. www.expo.ru
51. www.media.ru

Вопрос-ответ:

Какие виды структур и функций может иметь маркетинговое подразделение предприятия?

Маркетинговое подразделение предприятия может иметь различные виды структур и функций. Например, оно может быть организовано в виде отдельного отдела, подразделения, или быть объединено с другими функциональными подразделениями. Основные функции маркетингового подразделения включают планирование и анализ рынка, разработку маркетинговых стратегий, проведение рекламных и маркетинговых акций, управление отношениями с клиентами и пр.

Как можно спроектировать маркетинговое подразделение?

Проектирование маркетингового подразделения предприятия включает несколько этапов. Сначала необходимо определить его структуру, то есть какие подразделения и должности будут в него входить. Затем следует определить функции каждого подразделения и должности. Для этого проводят анализ работы предприятия и его маркетинговых потребностей. На последнем этапе разрабатывается организационная схема подразделения с указанием всех его компонентов и взаимосвязей между ними.

Как организуется деятельность маркетингового подразделения?

Деятельность маркетингового подразделения организуется на основе разработанных маркетинговых стратегий и планов. Она включает проведение маркетинговых исследований, анализ конкурентов и рынка, разработку ценовой политики, планирование и проведение рекламных и маркетинговых акций, поддержку отношений с клиентами. Для эффективной работы маркетингового подразделения необходимо управление командой, контроль выполнения задач и постоянное обновление знаний и навыков сотрудников.

Какова краткая характеристика деятельности ГУП ДЭК?

ГУП ДЭК – это государственное унитарное предприятие, занимающееся энергетическими и коммунальными услугами. Его деятельность включает производство и передачу электроэнергии, тепла, водоснабжение и водоотведение, а также управление и обслуживание жилого фонда. ГУП ДЭК является ключевым поставщиком энергетических и коммунальных услуг в своем регионе.

Какие виды структур и функции может иметь маркетинговое подразделение предприятия?

Маркетинговое подразделение предприятия может иметь различные виды структур, включая функциональную, дивизиональную и матричную. Его функции могут включать в себя планирование маркетинговых стратегий, исследование рынка, разработку продукта, управление брендом и маркетинговыми коммуникациями, а также анализ результатов маркетинговых кампаний.

Какой алгоритм проектирования маркетингового подразделения может быть использован на предприятии?

Алгоритм проектирования маркетингового подразделения может включать следующие этапы: определение целей и задач маркетингового подразделения, анализ потребностей рынка, определение структуры и функций подразделения, разработка бюджета и плановых показателей, набор и обучение персонала, организация взаимодействия с другими подразделениями предприятия.

Как организована деятельность маркетингового подразделения?

Деятельность маркетингового подразделения может быть организована с помощью следующих методов: установление целей и задач, планирование и прогнозирование, анализ рынка и конкурентов, разработка маркетинговых стратегий, координация и контроль маркетинговых программ, оценка результатов и корректировка стратегий при необходимости.

Какие характеристики деятельности ГУП ДЭК могут быть рассмотрены в анализе?

В анализе деятельности ГУП ДЭК могут быть рассмотрены следующие характеристики: финансовые показатели, такие как выручка, прибыль, рентабельность, динамика финансовых показателей; рыночная позиция, включая долю рынка, долю конкурентов, уровень удовлетворенности клиентов; организационная структура и эффективность работы, такие как структура подразделений, персонал, процессы управления и коммуникации.

Какие виды структур и функции имеет маркетинговое подразделение предприятия?

Маркетинговое подразделение предприятия может иметь различные структуры и выполнять разнообразные функции. В зависимости от организационной модели предприятия и его целей, маркетинговое подразделение может быть централизованным или децентрализованным, частью общего отдела продаж или самостоятельным подразделением. Функции, которые выполняет маркетинговое подразделение, включают разработку и реализацию маркетинговых стратегий, анализ рынка и конкурентов, планирование и контроль маркетинговых активностей, управление брендом и продвижение товаров или услуг на рынке.