Направления развития и эффективность применения современных инструментов электронного маркетинга

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 103 103 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 05.08.2012
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности
1.1 Экономическое содержание и особенности электронной коммерции, ее влияние на развитие маркетинга
1.2 Оценка процессов становления и роста отечественной электронной коммерции, возможностей использования интернет-маркетинга
1.3 Анализ направлений применения интернет-технологий в маркетинговой деятельности
Глава 2. Анализ методов оценки эффективности инструментов и методов интернет-маркетинга
2.1 Принципы оценки и выбора маркетинговых интернет-инструментов
2.2 Описание инструментов сбора и обработки данных для анализа эффективности маркетинговых интернет-инструментов
2.3 Анализ эффективности компаний на различных стадиях взаимодействия с пользователем
Глава 3. Анализ инструментов и методов интернет маркетинга и оценка их эффективности на примере Ozon.ru
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В исследовании выделяют два типа вопросов:
- открытые, когда опрашиваемые ничем не ограничены в своих ответах, есть возможность отвечать своими словами, собранная информация получается богатой и разносторонней;
- закрытые, когда вопрос содержит разнообразные варианты ответов, и анкетируемый просто выбирает один из них.
После проведения анкетирования результаты обобщаются, анализируются и представляются в наглядной форме – в виде таблиц и графиков.
Оценить эффективность Web-страницы можно двумя способами:
Количественный анализ с помощью статистики сервера. Для этого можно использовать следующие показатели:
количество обращений к Web-странице;
суточная статистика частоты посещений Web-страницы;
количество отдельных людей, посетивших Web-страницу;
время, проведенное на Web-странице;
какие страницы, использовались для входа и выхода посетителей.
Качественный анализ путем:
опроса потенциальных потребителей с целью определения уровня удовлетворенности Web-страницей. В процессе опроса определяется степень важности и оценка компонентов, описывающих потребности пользователей соответствующей Web-страницы (содержание, дизайн, удобство пользования и др.);
изучения откликов, поступающих от посетителей Web-страницы.
На основании проведенного анализа будут изменяться маркетинговые принципы построения Web-сайта:
Тестирование сайта. Выявление проблем, с которыми сталкиваются реальные пользователи при работе с сайтами.
Анализ видимости то есть положение сайта в рейтингах, каталогах, поисковых машинах, видимость в новостных и тематических ресурсах.
Налаживание учета статистики посещений на основе онлайновых систем (google, rambler, yandex) и анализа «логов». Оценка правильности размещения счетчиков на страницах сайта.
Анализ аудитории: посещаемость, география (включая отчеты по регионам при необходимости), популярные пути по сайту, устойчивость, трафикогенераторы.
Оценка структуры сайта, ее логичности и «прозрачности» для пользователей. Выявление ошибок в рубрикации, приведение содержания сайта в соответствие с его целями и стратегией заказчика.
Оценка структуры сайта, ее логичности и «прозрачности» для пользователей. Выявление ошибок в рубрикации. Приведение содержания сайта в соответствие с его целями и стратегией заказчика.
Оценка привлекательности сайта и отдельных его элементов для пользователей. Независимая оценка дизайна и верстки. Возможности для их «облегчения» без потери выразительности.
Указание ошибок в оформлении сайта. Видимость при различных разрешениях экрана, размерах шрифтов и др. Анализ работоспособности скриптов, баз данных, программ и т.д.
Анализ позиций основных конкурентов. Анализ видимости их сайтов в поисковых системах и фиксация структуры ссылок на них. Организация системы сбора статистических данных по сайтам конкурентов.
Оценка эффективности рекламы, в том числе «лояльность» и активность пользователей, пришедших по разной рекламе.
Позиционирование интернет-проекта (вместе с заказчиком). Роль сайта в бизнесе заказчика; иерархия целей сайта; какова целевая аудитория; для чего нужны пользователи; какими должны быть их действия на сайте. Анализ соответствия сайта его декларированньш целям.
Аудит сервисов сайта. Логика поиска, ранжирование и оформление результатов. Удобство заказа товаров и т.п. Качество анкет и др. интерактивных страниц. Анализ работоспособности активных элементов.
В свою очередь результаты оптимизация Web-узла анализируются несколькими способами в зависимости от рейтинга сайта:
Минимальный анализ сайта:
Качество html-верстки и встроенных скриптов;
Исследование совместимости сайта с различными браузерами;
Анализ быстродействия сайта;
Анализ удобства пользователей.
Стандартный анализ сайта:
Качество html -верстки и встроенных скриптов;
Исследование совместимости сайта с различными браузерами;
Анализ быстродействия сайта;
Анализ удобства пользователей (юзабилити тестирование);
Консультации по дизайну;
Анализ сайтов конкурентов
Статистический анализ эффективности сайта (анализ поисковых запросов).
Полный анализ сайта:
Качество html-верстки и встроенных скриптов;
Исследование совместимости сайта с различными браузерами;
Проверка корректности всех ссылок;
Анализ быстродействия сайта;
Анализ удобства пользователей (юзабилити тестирование);
Консультации по дизайну;
Анализ сайтов конкурентов
Статистический анализ эффективности сайта (анализ поисковых запросов);
Анализ оптимизированности сайта;
Анализ информационного наполнения сайта;
Оптимизация расходов на рекламу за счет определения качества посетителей, пришедших с разных рекламных носителей.
Чтобы оценить потенциальное влияние проанализированных параметров Web-сайтов на доходность бизнеса предприятий необходимо установить степень взаимной корреляции каждого параметра на прирост прибыли при определенном уровне затрат на оптимизацию данного параметра.
Гиперболический тип зависимости между признаками характеризуется тем, что с ростом показателя качества Web-узла экономические показатели изменяются до определенного момента. Дальнейшее увеличение не превышает 3-5 процентов. Этот вывод дает основание считать, что чрезмерное усложнение Web-сайтов не приносит ожидаемого результата.
Выделяют методы анализа сайта
целевая аудитория
семантическое ядро (ключевые слова)
анализ конкурентной среды
сайт в поисковых системах
внешние ссылки
анализ текста, анализ контента
анализ кода (анализ html)
анализ структуры сайта
анализ юзабилити (оформление сайта, навигация)
Целевая аудитория - базовое понятие в маркетинге и рекламной деятельности - группа людей, наиболее перспективных потребителей товаров или услуг на которых направлена маркетинговая или рекламная кампания.
Определение целевой аудитории, ниши сайта представляет собой процесс преследующий несколько целей:
- точное позиционирование сайта в определенной тематике;
- позиционирование дает возможность правильного подбора ключевых слов и фраз, семантического ядра, необходимого для дальнейшей раскрутки сайта.
Семантическое ядро сайта представляет собой совокупность слов и фраз - запросов в поисковых системах, которым соответствует информация находящаяся на сайте и по которым посетители будут приходить на сайт - ключевые слова или ключевые фразы сайта.
Технологии довольно сложны и неоднозначны. Обычно для этих целей используются специальные статистические, аналитические, ассоциативные сервисы поисковых систем и собственные наработки и технологии.
Правильное семантическое ядро - залог успешного проведения всей кампании по раскрутке сайта - ключевые слова и фразы используются и во время внутренней оптимизации сайта и для продвижения (в качестве анкоров) и для рекламных кампаний в сети интернет.
Анализ конкурентной среды представляет собой комплексное исследование уровня конкуренции в выбранной интернет нише.
Анализ конкурентной среды проводится для определения сложности позиционирования и раскрутки сайта.
Анализ конкурентной среды определяет:
- непосредственных конкурентов и лидеров интернет рынка в требуемой нише;
- уровень популярности и цитируемости конкурентных ресурсов;
- количество и качество внешних ссылок конкурентов.
С помощью определения текущего положения сайта в выдаче поисковых систем по профильным ключевым запросам можно понять фактическое положение сайта в целевой нише и отношение поисковых систем к анализируемому сайту.
Сайты, нарушающие правила подачи информации, не содержащие оригинальный и полезный контент могут быть исскуственно понижены в результатах поисковой выдачи.
Определение этих факторов необходимо для дальнейшей раскрутки и выхода на топовые позиции в результатах выдачи.
Внешние ссылки сайта (входящие ссылки) - важный фактор ранжирования. Поисковые системы внимательно относятся к наличию внешних ссылок, их количеству и качеству (ссылки с тематических или нетематических ресурсов и т.п.).
Для поисковой системы наличие внешней ссылки на сайт означает, что пользователь заинтересовался информацией на вашем сайте, и поставил указатель на сайт со своего сайта.
Анализ внешних ссылок позволяет узнать текущий уровень популярности и цитируемости раскручиваемого сайта, и, сложность дальнейшего продвижения сайта.
Анализ контента сайта - этап исследования внутреннего наполнения сайта - текстовой и графической информации, заголовков, названий разделов.
Здесь анализируется наличие и плотность ключевых слов и ключевых фраз в текстах сайта, возможность корректировки контента с учетом семантического ядра сайта.
Также анализируется соответствие названий текстам страниц, вхождение ключевых слов в названия страниц и подразделов.
Анализ кода сайта - этап исследования корректности внутренней разметки сайта, ошибок в тегах и скриптах сайта, использования служебных тегов и атрибутов.
Необходимо анализировать присутствие и корректное использование мета тегов description, keywords, тегов выделения strong, i, b, em, тегов заголовков h1, h2, h3..., заполнение атрибутов alt.
При исследовании кода необходимо проверить сайт на валидность html кода.
С помощью анализа структуры сайта можно выявить внутренние взаимосвязи сайта и разработать план оптимизации структуры сайта с учетом потребностей раскрутки сайта в поисковых системах. Также на этом этапе отслеживаются т.н. «битые ссылки» - ссылки с неправильными или некорректно введенными адресами.
Внутренние гиперсвязи неоптимизированного сайта не способствуют успешной раскрутке сайта.
В процессе анализа структуры можно построить иерархическую схему структуры сайта, которая максимально увеличит вес необходимых страниц «в глазах» поисковых систем, способствуя их продвижению в топ поисковой выдачи по ключевым запросам.
Анализ юзабилити (оформление сайта, навигация) проводится в рамках комплексной стратегии раскрутки сайта.
Визуальные факторы и удобство навигации не являются факторами ранжирования, не влияют на результаты выдачи поисковых систем, но необходимы для решения другой задачи интернет маркетинга: превращения посетителей сайта в клиентов.
С помощью анализа юзабилити можно выявить недочеты в механизмах передвижения по сайту оценить возможное поведения пользователей на сайте, возможности достижения определенных целей сайта (продаж, информирования клиентов и т.п.).


Рис. 12. Программная система подбора и определения эффективности ключевых фраз для SEO
С помощью Интернет-аналитики можно улучшить сайты, на которые привлекается целевая аудитория. При использовании различных данных, можно оптимизировать структуру веб-ресурса, его содержание, дизайн, программную часть, улучшить продающие качества сайта. Значение имеет удобство сайта для целевой аудитории и его соответствие ожиданиям последней.
В категорию веб-аналитиков можно отнести простые счетчики с ограниченным функционалом, устанавливаемые всего лишь для участия в интернет-рейтинге (Rambler Top-100 или Рейтинг Mail.ru), т решения от Spylog и LiveInternet, предоставляющие возможности анализа: посещаемость сайта (количество переходов и просмотров), размер новой или постоянной аудитории, источники обращений (переходы с поисковых систем по различным целевым запросам, переходы с сайтов и с конкретных страниц сайтов, переходы с контекстной рекламы и т.д.) - с разбивкой на суточную, еженедельную или месячную статистику.
Исследуемая категория –подходящий выбор для совсем малого и среднего бизнеса. Функционал Рамблера и Mail.ru ограничен, возможности LiveInternet даже в бесплатной версии дают владельцу сайта достаточно наглядную картину относительно аудитории сайта, ее характеристик и источников происхождения.
Системы интернет-статистики представляют собой варианты счетчиков. Наиболее популярные представители: “Яндекс.Метрика” и Google Analytics. Они позволяют проводить анализ источников и количества обращений, отслеживать поведение посетителя на ресурсе, основываясь на его переходах между страницами сайта.
Популярные системы интернет-статистики бесплатны. Так, системы “Яндекс.Метрика” и Google Analytics предоставляют весьма широкие возможности анализа входящего трафика и его поведения на страницах сайта. Удобная функция - возможность задания “целей” - фильтров, определяющих пользователей, действующих по нужному алгоритму: например, переход на сайт, затем переход на целевую страницу и совершение покупки или заполнение и отправка электронной формы заказа. Такие подобные системы подают информацию в виде графиков и диаграмм, применять фильтры по огромному числу критериев и характеристик, а формировать всю эту информацию в виде аналитических отчетов.
Системы анализа поведения пользователей используются для анализа посетителей на основе поведенческих алгоритмов. Такие решения могут основываться на кликах пользователей, полной информации об их пребывании на странице, вплоть до движения курсора и времени его остановки на конкретных участках страницы. Примеры: ClickTale, WebVizor.
Системы, ориентированные на анализ поведения посетителей на конкретных страницах (Crazy Egg, Click Heat и т.д.). Наиболее популярная система такого типа - англоязычная ClickTale. Именно на маркетинговую модель и техническую реализацию этого сервиса ориентировались создатели похожей российской системы WebVisor. Система имеет возможность воспроизведения любого просмотра. Однако возможность просмотра “в реальном режиме” является, скорее, красивой функцией, лушче просматривать графики. Анализу трафика и улучшению интерфейса веб-проекта служат “карты внимания”, на которых различными цветами в зависимости от активности пользователей окрашиваются различные части страницы. Многие интернет-ресурсы реально увеличивают продажи и конвертируемость посетителей в клиентов за счет улучшений, вносимых на основе подобных данных. Недостаток систем ClickTale и WebVisor - высокая стоимость для проектов с приличным объемом трафика.
Анализаторы логов сервера весьма неудобны для опытных пользователей. Примеры: Webalizer и AWStats. Однако, эти системы редко используются в качестве единственного источника информации о трафике. Как правило, они входят в комплекс интернет-аналитики.
К инструментам анализа показателей сайта относят онлайн-проекты, десктопные приложения, ориентированные на анализ проекта с точки зрения ведущих поисковых систем и рейтингов.
Инструменты для анализа показателей сайтов в виде онлайн-проектов и в виде десктопных приложений используются вебмастерами и частными оптимизаторами для отслеживания процесса продвижения собственных сайтов и сайтов клиентов. Так, PR-CY.ru предоставляют информацию о сайте с точки зрения поисковых систем: количество проиндексированных страниц, позиции по ключевым словам, рейтинговые показатели - например, тИЦ и PR, и т.д. Их используют клиенты, при оценке работы оптимизатора.
Также крупные компании используют собственное ПО для веб-аналитики. Причины: приватность собранных данных, специфичность деятельности конкретной компании.


Рис. 13. Теория «воронка продаж»

Сегодня существует понятие «мини-сайт воронка» – это сайт, состоящий из одной страницы, цель сайта – заставить пользователя совершить определенное действие, например покупкуа, заказ товара, подписка на рассылку.
Схема создания сайта по такой модели:
Оформление яркого, привлекающего внимание заголовка.
Оформление подзаголовка, раскрывающего смысл обращения, выгоды, которые получит посетитель сайта-воронки.
Оформление дизайна мини-сайта простым, без ярких цветов и сложной графики.
Оформление изображения, раскрывающего проблему посетителя и путь ее решения: график роста посетителей, денег и т.д.
Использование аудио и видео, в которых можно пригласить своего посетителя подписаться на рассылку, собственным голосом и видео-изображением.
Описание предложения для посетителя сайта воронки – разъяснение того, как сайт поможет посетителю.
На таких сайтах отсутствуют рекламные баннеры, контекстная реклама, лишние изображения, ссылки на сторонние сайты и другая ненужная информация.
Подписная форма должна быть оформлена и выделена.
Оформление рекомендаций от посетителей сайта.
Организация специальных предложений, бонусов и скидок.
Для предотвращения ухода посетителя с сайта, можно предложить ему еще раз подписаться с помощью pop-up окна. Необходимо гарантировать 100% конфиденциальности адреса клиента.
Конверсия представляет собой отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента – покупку, регистрацию, подписку, посещение определенной страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта.
Эффективность конверсии можно оценивать по следующим факторам: операция покупки потребителем, регистрация посетителей на сайте, подписка на почтовую рассылку, скачивание ПО, подписка на рассылку и т.д.
Для сайтов, побуждающих к действиям в офлайне (подсчет конверсии становится затруднительным мероприятием – телефонный звонок или поход в магазин не отслеживаются на сайте. В этом случае решением может стать:
опрос каждого посетителя магазина или позвонившего, как он узнал о деятельности фирмы
размещение на сайте номера телефона для бесплатных звонков и отслеживание его на линии
маркировка номера телефона с помощью имени контактного лица (размещается рядом с номером телефона), по количеству обращений по имени подсчитывается количество звонков.

Рис. 14. Показатели конверсии
Методы увеличения конверсии в электронной коммерции:
Сообщение уникального торгового сообщения;
соответствие сайта определенным показателям конверсии;
улучшение контента (текст, изображения, видео-ролики и т.д), идущего вразрез с заданными показателями конверсии;
улучшение удобства (юзабилити) сайта для уменьшения барьеров на пути к необходимой конверсии
грамотное формирование навигации по сайту;
формирование облика надежности и доверия путем размещения на сайте логотипов сторонних организаций с хорошей репутацией, грамотным дизайном сайта;
наличие на каждой странице изображения, кнопки, формы обратной связи и т. д.
наличие информации, доказывающей надежность и качество предоставляемых услуг: отзывы пользователей, сертификация товаров, фотографии как изготовляется товар, как оказываются услуги.
Подведем итоги, несмотря на то, что в России веб-аналитика в качестве отдельного направления незаслуженно обходится вниманием, лидеры рынка активно используют инструменты веб-аналитики для более эффективной работы и успеха клиентов. Грамотный интернет-анализ, а на его основе - выработка и реализация различных рекомендаций, решений – это путь к постоянному росту посещаемости сайта, улучшению его продающих качеств, увеличению конверсии посетителей сайта в покупателей, а в конечном итоге – путь к увеличению продаж и прибыли бизнеса.


2.3 Анализ эффективности компаний на различных стадиях взаимодействия с пользователем

На эффективность контекстной рекламы влияет множество факторов: профессионализм составителя объявлений, конкуренция, спрос, рекламный бюджет.
Рекламный бюджет, цели рекламной кампании (РА) формулы стоимости контекстной рекламы в SEO complex влияют на выбор типа такой рекламы:
Тестовая РА с бюджетом 15 тыс. руб. на 2 недели. Данная РА дает представление о том, подходит ли контекстная реклама клиенту. При отказе кампания передается заказчику.
При бюджете до 30 тыс. рублей в месяц контекстная реклама выполняется в составе комплексного продвижения, которое включает поисковое продвижение.
При бюджете 30-150 тыс. рублей в месяц РА включает стоимость показов объявлений + стоимость ведения рекламной кампании в AdWords, если ведется кампания в Google AdWords.
Минимальный срок договора на КР составляет 4 месяца. За 4 месяца можно прийти к лучшим целевым показателям: максимизировать кликабельность объявлений, оптимизировать ставки. Исключение по срокам делается для комплексного продвижения, включающего Поисковое продвижение.
Цена перехода по объявлению в системах контекстной рекламы е зависит от: конкуренции по ключевым словам и качества составленного объявления, определяющеся кликабельностью — отношением кликов по нему к его показам.
Стоимость показа объявлений заранее можно прогнозировать, ценовые параметры (минимальные ставки, минимальный шаг изменения ставок) можно указать четко:
Таблица 5
Цены на размещение рекламы
Яндекс.Директ Бегун Google AdWords Минимальная ставка 30 коп 10 коп 1 коп Минимальный шаг изменения ставок 30 коп 1 руб 1 коп
На стоимость контекстной рекламы влияет популярность темы среди пользователей сети Интернет, уровень конкуренции в тематике сайта, профессиональности специалистов контекстной рекламы.
Для SEO complex стоимость одного посетителя (потенциального клиента/покупателя) находится в диапазоне от нескольких копеек до десятков рублей. Яндекс.Директ представляет собой способ размещения поисковой и тематической контекстной рекламы. На Яндексе доступны виды контекстной рекламы: медийный контекстный баннер, Яндекс.Маркет, используемые одновременно с Директом.
Реклама в Яндекс.Директе размещается и оплачивается за клик по объявлению. Заказчик определяет цену, по которой готовы оплачивать клики. Минимальная цена клика - 30 коп. (0.01 у.е.), минимальный объем заказа – 300 руб. (10 у.е.).
Скидки в Яндекс.Директе рассчитываются автоматически от совокупного объема услуг за последние 12 месяцев до момента выставления счета. Скидки являются накопительными, при достижении определенной границы отпускная цена уменьшается.
Аудитория Яндекса сравнима с аудиторией радиостанций и телеканалов. Но на Яндексе контекстная реклама показывается пользователям, проявившим интерес к тематике рекламируемых товаров или услуг. В результате повышается эффективность вложенных в рекламу средств.

Рис. 15. Аудитория крупнейших разделов Инетрнет-порталов


Рис. 16. Распространенность сервисов веб-статистики
Параметры эффективности рекламных проектов: качество дизайна сайта, удобство навигации, актуальность информации, и конечно же качество оптимизации web сайта.
Характеристики сайта:
позиции в результате выдачи поисковых систем;
доля отказа – процент посетителей зашедших на сайт и покинувших его в течение нескольких секунд;
глубина просмотра – количество страниц просмотренных пользователем;
длительность сессии – количество времени проведенного на сайте.
Seo оптимизация представляет собой часть работ, направленных на улучшение видимости сайта поисковиками. Seo - search engine optimization - «оптимизация структуры и содержания сайта под требования поисковых машин».
Оптимизация веб сайта представляет собой первый этап продвижения сайта, комплекс мероприятий проводящихся для повышения рейтинга сайта в поисковых системах. Унифицированных методов оптимизации не существует, т.к. поисковые системы не разглашают параметры, влияющие на ранжирование сайта.
Этапы оптимизации:
корректировка кода страниц сайта с учетом предпочтений поисковых систем;
изменение внутренней ссылочной структуры;
обработка текстов страниц сайта с учетом выбранного списка ключевых фраз;
написание оригинальных текстов по выбранным фразам;
рерайтинг неоригинальных текстов ключевых страниц сайта;
решение внутренних технических проблем для улучшения правильной индексации сайта.
Информациоинный материал, создаваемый неофициально (User-generated content (UGC)) - «пользовательский информационный материал» или «информационный материал, создаваемый читателями», –информационно-значимое содержимое носителей информации, создаваемое потребителями.
Понятие «пользовательского информационного материала» подразумевает использование технологий передачи и хранения информации для ее доставки, использование проектов ЧаВо, сетевых дневников, подкастов, сетевых площадок для размещения в сети фото- и видео- материалов, вики-проекты. Для распространения и публикации пользовательского/читательского информационного материала, может использоваться функциональное сочетание свободного ПО, открытых исходников проектов, гибкого лицензирования для снижения сложности сотрудничества.
Часто, «информационный материал, создаваемый читателями» составляеттолько часть наполнения сетевого ресурса. К пример, информационный материал Amazon.com создан администраторами, при этом многочисленные отзывы пользователей о продуктах публикуются для посетителей сайта самими посетителями.
Обычно «пользовательский информационный материал» проверяется перед публикацией для исколючения оскорбительного содержания и нарушения авторских прав.
Выделяют следующие медиапоказатели для оценки эффективности РА в Интернете:
CPM - Cost per mille – цена за тысячу показов.
CPT - Cost per thousand – то же, что и CPM.
Средняя стоимость тысячи показов в Рунете – 300 - 500 рублей. При повышении рейтинга сайта, повышается стоимость аудитории, стоимости размещения. Обычно не надо размещать баннеры на «дорогих» ресурсах, при профессиональном медиапланировании можно охватить целевую аудиторию используя более доступные сайты или другие виды рекламы.
CTR - Click through ratio – отношение числа кликов к числу показов.
Баннер в Рунете составляет CTR = 0,25 - 1%. При профессиональном медиапланировании CTR может составлять десятки процентов. CTR воспринимают показателем качества баннерной рекламы, однако для имиджевой рекламы важнее количество пользователей, заинтересовавшихся баннером.
CPC - Cost per click - цена за 1 клик ( в среднем 20 – 50 рублей). CPC отражает денежные издержки на клик. CPC может использоваться как модель ценообразования. Также CPC используют в качестве экономических показателей эффективности размещения рекламы. Для разных видов бизнеса эффективная цена за один клик может сильно различаться (например, стоимость привлечения клиента в ювелирной деятельности и в торговле канцелярскими товарами).
Охват – количество человек, увидевших рекламу.
Частота – сколько раз в среднем один человек увидел рекламное сообщение.
Для разных РА – этот показатель разный. При кратковременной акции пользователю достаточно один раз увидеть баннер и, если акция интересна –зайдет на сайт. При имиджевой капании, для достижения того же результата – частота показов баннера одному пользователю может составлять 5-8 раз.
Глубина просмотра – сколько страниц сайта посмотрел один пользователь. В среднем по Рунету глубина просмотра составляет 2,5. Ннеобходимо обеспечить, что бы пользователь, зайдя на сайт, смог найти интересующую его информацию за 1-2 клика.
CR (Conversion Rate) - конверсия – Соотношение количества пользователей зашедших на сайт в результате РА к количеству пользователей, ставшими клиентами компании. CR обычно составляет 3-4%. На начальном этапе планировании РА определяется эффективная стоимость привлечения одного клиента. На уровень конверсии влияет эффективность РА, функциональность, эргономичность, актуальность сайта.
ROI (Return On Investment) представляет собой показатель окупаемости инвестиций, отношение полученной прибыли к вложенным средствам. С помощью значения ROI оценивается эффективность вложенных инвестиций.
Для вычисления окупаемости вложенных в рекламу средств, общая формула имеет следующий вид:

ROI = (Прибыль – Инвестиции в рекламу)/ Инвестиции в рекламу

Формула окупаемости средств имеет вид:

ROI = (((Z*M)-(C*P))/(C*P))*100
где: C - средняя стоимость клика;
P - кол-во переходов на сайт;
Z - кол-во заказов;
M - средняя прибыль с одного заказа.

В случае отрицательного ROI значения инвестиции не окупаются.

Формула вычисления окупаемости средств, вложенных в продвижение сайта, формула имеет вид:

ROI = (((Z*M)-R)/R)*100
где: R - стоимость продвижения сайта за расчетный период;
Z - кол-во заказов за расчетный период;
M - средняя прибыль с одного заказа за расчетный период.

В случае отрицательного значения ROI инвестиции не окупаются.
Таким образом, методики seo важны для продвижения сайтов. Оптимизация сайта не может быть дешевой, поскольку необходим серьезный комплексный подход. Оптимизация web сайта повышает рейтинг и вес в поисковых системах, оптимизированный сайт более выгодно ранжируется, что влияет результаты выдачи.

Глава 3. Анализ инструментов и методов интернет маркетинга и оценка их эффективности на примере Ozon.ru

Ozon.ru основан в 1998 году Санкт-Петербургской компанией «Reksoft» и издательством «Terra Fantastica» в качестве торгового сервиса для продажи книг и видео посредством Интернет. Перед запуском Ozon.ru в октябре 1997 года была создана интерактивная библиографическая база данных «AD VERBUM». На AD VERBUM были отработаны способы представления информации и структуры баз данных. В начале 1998 года была добавлена также функциональность оформления заказа пользователем, позволившая выстроить базовые логистические структуры, используемые ozon.ru.
Ozon.ru из магазина культурных товаров развился до сетевого супермаркета с самым широким в Рунете ассортиментом товаров: в данном интернет-магазине сегодня представлено более 500 000 наименований товаров.
Ozon.ru - один из первых отечественных масштабных проектов в электронной коммерции сферы В2С (business-to-consumer).
Сегодня Ozon.ru использует самую совершенную в России систему приема, обработки и доставки заказов, предлагает посетителям уникальные веб-сервисы и систему поиска.
Ozon.ru предоставляет 18 способов оплаты и 14 способов доставки заказов, позволяющие покупателям, вне зависимости от места проживания, подобрать их оптимальное сочетание.
Партнеры Ozon.ru - электронные платежные системы, банки и финансовые компании, «Почта России», почтовые службы TNT и СПРС, Международный почтамт России.
Сайт Ozon.ru один из самых известных интернет-магазинов, персонализированный динамический интернет-ресурс.

По данным исследований, 93% постоянных пользователей интернета знают интернет-магазин ozon.ru, 47% респондентов являются постоянными покупателями магазина.
Число зарегистрированных посетителей Ozon.ru составляет более 3,2 млн человек. Каждый месяц появляется 60 000 новых записей. Количество активных покупателей составляет более 370 000 человек.

Рис. 17 График посещаемости сайта
Основная масса клиентов Ozon.ru (65%) старше 19, но моложе 35 лет, из нихмужчин (57%). 60% клиентов имеют доход выше среднего.
Посещаемость сайта Ozon.ru составляет 300 000 посетителей ежедневно. За месяц осуществляется в среднем 7 млн. сессий и 38 млн. просмотров страниц.
Для анализа поведения посетителей на сайте, применяется система веб-анализа SiteCatalyst компании Omniture (США).
Данные системы используются для анализа эффективности маркетинговых и рекламных кампаний, оптимизации навигации на сайте, определения структуры товарного предложения.
Каждый зарегистрированный посетитель Ozon.ru получает веб-страницу с товарами, подобранными на основе анализа поведения потребителя на сайте. При этом анализируется история заказов, корзина, просмотры, отзывы, затем даются рекомендации. Потребитель может сам формировать персональную витрину и настраивать систему рекомендаций, сопровождаемую предложением оценить отношение к рекомендованному товару и качество рекомендации.
Характеристики товара, предоставляемые потребителю на сайте позволяют определить связи между товарами. Характеристики также используются для мгновенных рекомендаций по каждому товару: «c этим товаром часто покупают», «те, кто смотрел эту страницу, затем купили», «бестселлеры просматриваемого раздела».
В результате исследования мнений респондентов, 85% положительно оценили рекомендации ozon.ru. 25 % добавлений товара в корзину происходит по рекомендации ozon.ru.
На данном сайте существует возможность подписки на рассылку. Содержания рассылок ozon.ru: акции, скидки, распродажи, индивидуальные подборки, советы по выбору подарков и покупок, новости.
Оzon.ru предоставляет 4 вида информационных подписок:
1. Новости о специальных предложениях и скидках
2. Новинки разделов ОZON.ru,
3. Тематическая подписка
4. Оповещение о новых отзывах
В интернет-магазине Ozon.ru используется накопительная программа, предоставляющая баллы за покупку товаров или участие в маркетинговых акциях. Баллы можно применять для получения скидки. В РА участвуют все покупатели – физические лица. Балл равен 1 рублю. Получить егоможно за покупку товаров или участие в акциях ozon.ru. Баллы используются для получения скидок при последующих заказах или обмена на годовые скидки в размере 5% и 10%.
Оzon.ru имеет справочно-информационную часть: библиографию, каталог фильмов и дискографию, базу персоналий, архив авторских рецензий, обзоров, связанных между собой. Посетители могут сами создавать контент сайта, используя пользовательские персональные страницы, систему отзывов и рейтингов.
В разделе сайта Magazine обозреватели пишут эксклюзивные рецензии на книги, писатели, актеры, режиссеры и музыканты ведут тематические блоги. В блогах содержатся советы о том, какой подарок купить любимому человеку, как правильно выбрать компьютер или телефон, в каком театре провести вечер, а также выиграть билеты на концерт или спектакль.
На сайте Ozon.ru существует раздел «частные объявления» - проект С2С («Куплю-продам»), которым пользуется более 8 000 человек разместившие примерно 20 000 объявлений о продаже товаров. Здесь каждый день совершается до 100 сделок. Половина объявлений сообщает о товарах, которых нет в продаже, поэтому здесь можно найти редкую книгу. На первом месте по спросу пользуются книги, затем DVD, игры и музыка.
Приведем количество cookies на одного зарегистрированного клиента ozon.ru.
Таблица 6
Количество cookies на одного зарегистрированного клиента ozon.ru


Так, что на месячных данных системы анализа выдают 23% ошибок, недельных - 11 % ошибок, дневных - 4 % ошибок.
Причины неточностей показателей: дублирование cookies, при использовании разных компьютеров, логинов, браузерами, стирание cookies из-за переполнения их количества, действия антивирусных программ, настроек безопасности браузеров.
Также Ozon.ru проводит A/B Testing элементов сайта. На примере приведены названия блока персональных рекомендаций у двух пользователей. В первом варианте рекомендательный блог носит название «Персональные рекомендации», во втором - «Возможно вас это заинтересует».

Рис. 18. Пример персональных рекомендаций Ozon.ru
A/B Testing позволяет просматривать различные варианты сайта и его элементов разным группам пользователей для сбора статистики поведения групп пользователей. Так можно тестировать только несколько вариантов сайта. При этом на основе анализа просмотров, кликов, заказов, денег, других метрик можно выяснить какой вариант дизайна или интерфейса сайта лучше при минимальных временных затратах. Далее можно выбрать удачный вариант, или использовать разные дизайны.
При использовании A/B Testing необходимы технологические решения и система сбора статистики. Разным пользователям представляются разные сайты, результаты фиксируются. При показе вариантов Ozon.ru применяются собственные разработки компании, при сборе статистических данных - система веб-аналитики от Omniture.
Также ozon.ru, использует Omniture Site Catalyst и Discover. Эти приложения анализируют передаваемые данные от скриптов Omniture, GA и некоторых других систем. Приведем вид данных GA:



Рис. 19 Результаты анализа Omnuture

Недостатки GA: ограничение на количество одновременно передаваемых переменных (меток) до трех. Хотя в системе можно их завести несколько десятков. То есть тут действует принцип «не все сразу». Практика работы с аналитическими системами показывает, что три — это очень мало и было бы куда лучше, если бы эта квота была бы увеличена в три-четыре раза. При составлении персональных отчетов в системе с использованием этих меток и переменных имена не присваиваются. В процессе построения специальных отчетов в GA отсутствует возможность создания формул для получения новых показателей с последующим их применением к собранным данным и вывода результатов по ним. Это может пригодиться, например, для создания отчетов по прибыли интернет-магазина и тому подобного. Не предусмотрена среда для корпоративных пользователей. Нет разграничения прав, интерфейсов, отчетов. Отсутствует возможность работы с панелями отчетов. Так, данная система ориентирована на сегмент небольших компаний или частных сайтовладельцев.
Проследим процедуру поиска товара и его заказа на сайте Ozon.ru. Оформим запрос с помощью функции поиска сайта


Рис. 20 Форма поиска товара на сайте
Откроем карточку товара для подробного просмотра.

Рис. 21 Форма просмотра товара на сайте

Ккнопка "Добавление в корзину" находится за обрезом страницы. После нажатия кнопки происходит репозиционирование страниц. Также на этой странице отсутствует кнопка «купить», зато есть кнопка «продать».



Рис. 22 Форма идентификации пользователя на сайте
Согласно статистике сайта, на этой странице происходят ошибки. На самом деле достаточно одной кнопки. Кнопка, по которой продолжается процедура оформления заказа, одна.
Так, Озон применяет систему персональных рекомендаций, C2C торговлю, продажи цифрового контента, предоставление веб-витрины другим магазинам, блоги, форумы, другие варианты общения пользователей, рекламу других сайтов. При этом на сайте нет всплывающих баннеров, следовательно отсутствует назойливость рекламы. В качестве контекстной рекламы представлена функция под названием «С этим товаром часто покупают:» и предоставлением списка книг. Сайт ориентирован на конкретного пользователя, поскольку ему выдается контент, собранный исходя из анализа его кликов, запросов и посещаемых страниц. Сайт выдается в первых строках поискового запроса. Это подтверждает эффективность продвижение сайта и его лидирующего положения на рынке.
Заключение

Сегодня развитие отечественной электронной коммерции зависит от внедрения таких технологий в крупных государственных и корпоративных структурах. Маркетинговые интернет-инструменты представляют собой самостоятельный комплекс коммуникативной политики предприятия. Для эффективного использования инструментов необходима перестройка коммерческой деятельности участников рынка. Многие сайты рунета - это визитные карточки, содержащие контактную информацию, краткое описание товаров/услуг. Если маркетинговые интернет-средства не поддерживаются всей системой рыночной деятельности предприятия, то они становятся бесполезными. Так, создание среды электронного бизнеса требует пересмотра маркетинговой системы предприятия.
Методы анализа эффективности инструментов электронного маркетинга: система веб-аналитики, построение сайта согласно теории воронка продаж, система KPI, конверсия сайта, ROI.
Современные инструменты интернет маркетинга: баннерная реклама, поисковая оптимизация, е-mail-рассылки, социальные медиа.
По результатам исследования было выявлено, что Озон применяет следующие инструменты электронного маркетинга: систему персональных рекомендаций, C2C торговлю, продажи цифрового контента, предоставление веб-витрины другим магазинам, блоги, форумы, другие варианты общения пользователей, рекламу других сайтов, контекстную рекламу, индивидуальное ориентирование.
Список использованной литературы

I. Официальные документы:
Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ.
Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.
Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ.

II. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов:
Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учеб. пособие для студентов эконом. спец. вузов / Е.С. Акопова, О.Н. Воронкова, Н.Н. Гаврилко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 415 с.
Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учеб. пособие для студентов эконом. спец. вузов / Е.С. Акопова, О.Н. Воронкова, Н.Н. Гаврилко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – с. 307.
Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: учеб. для вузов/ Н. А. Восколович.- 2-е изд., перераб. и доп.- М. : ЮНИТИ-[ДАНА], 2009.- 207с.
Гейтс, Билл Бизнес со скоростью мысли/ Б. Гейтс; При участиии К. Хемингуэя.- 2-е изд., испр.- М. : ЭКСМО-Пресс, 2001.- 480с.
Ковалева, Н.Н. Информационное право России: учеб. Пособие / Н.Н. Ковалева. – М.: Дашков и К, 2007. – 360с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Пер с англ. [Текст] - М.: Прогресс, 1990. - 672 с.
Котлер, Филип Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок/ Филип Котлер; пер. с англ. [В. А. Гольдича, И. А. Оганесовой; науч. ред. С. В. Турко].- 3-е изд.- М. : Альпина Бизнес Букс, 2006.- 296с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ под ред. В. А. Алексунина.- 6-е изд.- М. : Дашков и К, 2008.- 716с.
Хэнсон Уорд. Inernet-маркетинг / Пер. с англ. под ред. Ю.А.Цыпкина [Текст]. - М.: ЮНИТИ, 2001.-527 с.


III. Статьи из периодических изданий:
Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учеб. пособие для студентов эконом. спец. вузов / Е.С. Акопова, О.Н. Воронкова, Н.Н. Гаврилко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 415 с.
Бовт, Г. Кому на Земле жить хорошо / Г. Бовт // Газета «Сегодня», 2009. № 4. С 51-55.
Васин Л.Л., Ивакина О.В. Финансовые аспекты использования информационных моделей изделий для маркетинговых целей // Финансы и кредит. 2008. № 12. С. 41-43.
Влияние Интернет-экономики на современную Европу // Henley Centre. 2009. № 13. С. 65-70.
Гейтс, Б. «Компьютерные технологии – дорога в двадцать первый век» / Б. Гейтс // HARD’n’SOFT. 2008. № 10. С. 38-42.
Голубков, Е.П. Современные тенденции развития маркетинга [Текст]// Маркетинг в России и за рубежом. - №4. - 2000.
Горшенина Е.В., Сорокин П.А. Интернет-технологии в электронной коммерции // Экономические исследования. 2010. № 2. С. 4.
Данишевская О.Г. «Отличный улов»: ключевые техники создания работающих рассылок // Маркетинговые коммуникации. 2011. № 1. С. 44-54.
Кананыхин Р.А. Роль высоких технологий в мировом пространстве / Р.А. Кананыхин // Актуал. пробл. совр. науки. 2006. № 6. С.38–41.
Каргина Л.А. Механизмы электронной коммерции и их применение на практике // Вестник Академии. 2011. № 1. С. 139-141.
Кочетов А.Н. Влияние Интернета на развитие общества / А.Н.Кочетов // Информационное общество. 2009. вып. 5. С. 43-48.
Электронная коммерция / Под ред. JI.A. Брагина [Текст] - М.: Экономист, 2005.
Князев А. Internet2 – новый виток развития? / А. Князев // HARD’n’SOFT. 2008. № 5. С. 23-34.
Кочетов А.Н. Влияние интернета на развитие общества // Информационное общество. 1999. № 5. С. 43-48.
Кукушкин С.Г. Комплекс маркетинга для проектов в области электронной коммерции // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2008. № 50. С. 72-77.
Курочкина С.А. Роль интернет-маркетинга и электронной коммерции на современном предприятии // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2009. № 3. С. 61-64.
Медведев Ю. Бит на глиняных ногах. Отставание России от ведущих стран в информатизации общества лишь увеличивается / Ю. Медведев // «Российская газета» – Федеральный выпуск № 4859 от 3 марта 2009 г. – с. 34-37.
Меньшенина В. Информационная буря в заливе // Конфидент, 2007, № 2. С. 45-47.
«Министерство торговли США сообщает…» // Мир Internet. 2008. № 6. С. 12-19.
Непревзойденное оружие повстанцев // HARD’n’SOFT, 2008, № 4. С. 48-53.
Панарин И. Информационно-психологическое обеспечение национальной безопасности России / И. Панарин // Москва, 2008. № 3. С. 12-15.
Перуанские боевики развязывают пропагандистскую войну в Internet // Конфидент, 2007, № 2. С. 21-26.
Саркисянц А. Виртуальное будущее денег / А. Саркисянц // Планета Internet. 2008. № 4. С. 3-4.
Скворцова Н.А. Анализ развития электронной коммерции // Поволжский торгово-экономический журнал. 2011. № 6. С. 6-10.
Сырков Б. Компьютерная преступность в России. Современное состояние / Б. Сырков // Системы безопасности, связи и телекоммуникаций. 2008. № 21. С. 9-12.
Харсен, В. Такова виртуальная реальность / В. Харсен // Опасность и безопасность. 2006, № 6. С. 3-5.
Шадаев, М. Интернет и бизнес [Текст] // Аудит и финансовый анализ, №2, 1998. - с. 178-187.
Шибаков В.Г., Лукьянова А.В. Внутриорганизационный маркетинг при введении на предприятии системы электронной торговли // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 2. С. 48-51.
Шурчкова Ю.В. Интернет как среда формирования комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 2. С. 66-69.
Шурчкова Ю.В. Интернет как среда формирования комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций // Современная экономика: проблемы и решения. 2010. Т. 10. № 10. С. 147-156.
Шурчкова Ю.В. Коммуникационный инструментарий современного маркетинга в сети интернет // Вестник Череповецкого государственного университета. 2011. Т. 2. № 3-32. С. 40-44.
Чернухин С.С. О современных коммуникациях в маркетинге // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 18. С. 202-210.

IV. Интернет-ресурсы:
Вебу 20 лет! Электронный ресурс. - Режим доступа: http://ko.com.ua/vebu_20_let_41560.
Захарченко В. Большие братья и маленькие сестры бирманского интернета Режим доступа: www.russ.ru/netcult/globus/20020423.html.
Кошкина, Э. Железнодорожный билет ч/з интернет [Текст]// Новости Компьюленты, 16 мая 2006 г. (www.ufs-online.ru, net.compulenta.ru/271061)
Официальный сайт Госкомстата. – www.gks.ru.
Internet вступает в новую фазу // Мир Internet. 2008. № 5. С. 33-39.




Хэссинг, К., Арнольд М. Информационная логистика и менеджмент потока работ Текст. // Теория и практика управления. 1998. - №3. - С. 32.
Хэссинг, К., Арнольд М. Информационная логистика и менеджмент потока работ Текст. // Теория и практика управления. 1998. - №3. - С. 22.
Хэссинг, К., Арнольд М. Информационная логистика и менеджмент потока работ Текст. // Теория и практика управления. 1998. - №3. - С. 32.
Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/m9/3.htm
Кошкина, Э. Железнодорожный билет ч/з интернет [Текст]// Новости Компьюленты, 16 мая 2006 г. (www.ufs-online.ru, net.compulenta.ru/271061).
Минько, Э.В., Минько, А.Э. Основы коммерции [Текст]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - С. 427, 428
Минько, Э.В., Минько, А.Э. Основы коммерции [Текст]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - С. 427, 428
Кобелев, O.A. Электронная коммерция [Текст] - М.: Дашков и К., 2008. – С. 14
Электронная коммерция / Под ред. JI.A. Брагина [Текст] - М.: Экономист, 2005.
Кревенс, Д. Стратегический маркетинг: Пер с англ. [Текст] - М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. - С. 413
Кревенс, Д. Стратегический маркетинг: Пер с англ. [Текст] - М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. - С. 398
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Пер с англ. [Текст] - М.: Прогресс, 1990. - с. 18.
Составлено автором.
Составлено автором.
Составлено автором.
Гейтс, Билл Бизнес со скоростью мысли/ Б. Гейтс; При участиии К. Хемингуэя.- 2-е изд., испр.- М. : ЭКСМО-Пресс, 2001.- 480с.
Кочетов А.Н. Влияние интернета на развитие общества // Информационное общество. 1999. № 5. С. 43-48.
Вебу 20 лет! Электронный ресурс. - Режим доступа: http://ko.com.ua/vebu_20_let_41560.

Кочетов А.Н. Влияние Интернета на развитие общества / А.Н.Кочетов // Информационное общество. 2009. вып. 5. С. 43-48.
Кочетов А.Н. Влияние Интернета на развитие общества / А.Н.Кочетов // Информационное общество. 2009. вып. 5. С. 43-48.
Кочетов А.Н. Влияние Интернета на развитие общества / А.Н.Кочетов // Информационное общество. 2009. вып. 5. С. 43-48.
Виктор Захарченко Большие братья и маленькие сестры бирманского интернета Режим доступа: www.russ.ru/netcult/globus/20020423.html.
Кочетов А.Н. Влияние интернета на развитие общества // Информационное общество. 1999. № 5. С. 43-48.
Число покупателей интернет-магазинов растет [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://en.romir.ru/news/res_results/279.html.
Голубков, Е.П. Современные тенденции развития маркетинга [Текст]// Маркетинг в России и за рубежом. - №4. - 2000. – С. 17.

Голубков, Е.П. Современные тенденции развития маркетинга [Текст]// Маркетинг в России и за рубежом. - №4. - 2000. – С. 17.
Тактаев, С. Об изменении соотношения аудитории телевидения и Интернета в крупных городах Текст. // Интернет-маркетинг. №1.- 2006 г.
Хэнсон Уорд. Inernet-маркетинг / Пер. с англ. под ред. Ю.А.Цыпкина [Текст]. - М.: ЮНИТИ, 2001.-527 с. – С. 8.
TNS Digital Life [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://2010.tnsdigitallife.com/.
TNS Digital Life [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://2010.tnsdigitallife.com/.
TNS Digital Life [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://2010.tnsdigitallife.com/.
TNS Digital Life [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://2010.tnsdigitallife.com/.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс.Директ.
TNS Digital Life [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://2010.tnsdigitallife.com/.
TNS Digital Life [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://2010.tnsdigitallife.com/.
TNS Digital Life [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://2010.tnsdigitallife.com/.
TNS Digital Life [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://2010.tnsdigitallife.com/.
TNS Digital Life [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://2010.tnsdigitallife.com/.
Шадаев, М. Интернет и бизнес [Текст] // Аудит и финансовый анализ, №2, 1998. - с. 12.
Минаев, Д.В. Маркетинг в схемах и моделях [Текст] - Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – с. 282.
Минаев, Д.В. Маркетинг в схемах и моделях Текст. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – С. 282.
Высоткин, А. Реклама в Internet: Тонкости, советы, примеры и способы работы Текст. М.: Познават. кн. плюс, 1999. – С. 84.
Хэнсон Уорд. Inernet-маркетинг / Пер. с англ. под ред. Ю.А.Цыпкина Текст. -М.: ЮНИТИ, 2001.-527 с.
Составлено автором.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.i2r.ru/static/335/out_22870.shtml.

Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.salesman.ua/news/show/784.html.
Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.pronauku.com/raschet-konversii-saita-praktika.
Электронный ресурс. Режим доступа: http://seo-complex.ru/what/context/prices.php
Электронный ресурс. Режим доступа: http://direct.yandex.ru/help/.
Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/2009/10/22/r4/.
Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.1c-bitrix.ru/products/cms/features/statistics.php.
Электронный ресурс. Режим доступа: http://kpis.ru/2009/01/20/unique_visitors.html.
Озон.ру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Ozon.ru.
Озон.ру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Ozon.ru.
Озон.ру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Ozon.ru.
Озон.ру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Ozon.ru.
Озон.ру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Ozon.ru.









3



покупатель

изучение

ознакомление

Заказ и оплата

товар

Предложение товара

Доставка товара

продавец

покупатель

Оплата и заказ

изучение

ознакомление

товар

Цифровая форма товара

предложение

Доставка товара

Реклама товара

продавец

Список использованной литературы

I. Официальные документы:
1.Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ.
2.Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.
3.Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ.

II. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов:
1.Ковалева, Н.Н. Информационное право России: учеб. Пособие / Н.Н. Ковалева. – М.: Дашков и К, 2007. – 360с.

III. Статьи из периодических изданий:
4.Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учеб. пособие для студентов эконом. спец. вузов / Е.С. Акопова, О.Н. Воронкова, Н.Н. Гаврилко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 415 с.
5.Бовт, Г. Кому на Земле жить хорошо / Г. Бовт // Газета «Сегодня», 2009. № 4. С 51-55.
6.Васин Л.Л., Ивакина О.В. Финансовые аспекты использования информационных моделей изделий для маркетинговых целей // Финансы и кредит. 2008. № 12. С. 41-43.
7.Влияние Интернет-экономики на современную Европу // Henley Centre. 2009. № 13. С. 65-70.
8.Гейтс, Б. «Компьютерные технологии – дорога в двадцать первый век» / Б. Гейтс // HARD’n’SOFT. 2008. № 10. С. 38-42.
9.Горшенина Е.В., Сорокин П.А. Интернет-технологии в электронной коммерции // Экономические исследования. 2010. № 2. С. 4.
10.Данишевская О.Г. «Отличный улов»: ключевые техники создания работающих рассылок // Маркетинговые коммуникации. 2011. № 1. С. 44-54.
11.Кананыхин Р.А. Роль высоких технологий в мировом пространстве / Р.А. Кананыхин // Актуал. пробл. совр. науки. 2006. № 6. С.38–41.
12.Каргина Л.А. Механизмы электронной коммерции и их применение на практике // Вестник Академии. 2011. № 1. С. 139-141.
13.Кочетов А.Н. Влияние Интернета на развитие общества / А.Н.Кочетов // Информационное общество. 2009. вып. 5. С. 43-48.
14.Князев А. Internet2 – новый виток развития? / А. Князев // HARD’n’SOFT. 2008. № 5. С. 23-34.
15.Кукушкин С.Г. Комплекс маркетинга для проектов в области электронной коммерции // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2008. № 50. С. 72-77.
16.Курочкина С.А. Роль интернет-маркетинга и электронной коммерции на современном предприятии // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2009. № 3. С. 61-64.
17.Медведев Ю. Бит на глиняных ногах. Отставание России от ведущих стран в информатизации общества лишь увеличивается / Ю. Медведев // «Российская газета» – Федеральный выпуск № 4859 от 3 марта 2009 г. – с. 34-37.
18.Меньшенина В. Информационная буря в заливе // Конфидент, 2007, № 2. С. 45-47.
19.«Министерство торговли США сообщает…» // Мир Internet. 2008. № 6. С. 12-19.
20.Непревзойденное оружие повстанцев // HARD’n’SOFT, 2008, № 4. С. 48-53.
21.Панарин И. Информационно-психологическое обеспечение национальной безопасности России / И. Панарин // Москва, 2008. № 3. С. 12-15.
22.Перуанские боевики развязывают пропагандистскую войну в Internet // Конфидент, 2007, № 2. С. 21-26.
23.Саркисянц А. Виртуальное будущее денег / А. Саркисянц // Планета Internet. 2008. № 4. С. 3-4.
24.Скворцова Н.А. Анализ развития электронной коммерции // Поволжский торгово-экономический журнал. 2011. № 6. С. 6-10.
25.Сырков Б. Компьютерная преступность в России. Современное состояние / Б. Сырков // Системы безопасности, связи и телекоммуникаций. 2008. № 21. С. 9-12.
26.Харсен, В. Такова виртуальная реальность / В. Харсен // Опасность и безопасность. 2006, № 6. С. 3-5.
27.Шибаков В.Г., Лукьянова А.В. Внутриорганизационный маркетинг при введении на предприятии системы электронной торговли // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 2. С. 48-51.
28.Шурчкова Ю.В. Интернет как среда формирования комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 2. С. 66-69.
29.Шурчкова Ю.В. Интернет как среда формирования комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций // Современная экономика: проблемы и решения. 2010. Т. 10. № 10. С. 147-156.
30.Шурчкова Ю.В. Коммуникационный инструментарий современного маркетинга в сети интернет // Вестник Череповецкого государственного университета. 2011. Т. 2. № 3-32. С. 40-44.
31.Чернухин С.С. О современных коммуникациях в маркетинге // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 18. С. 202-210.

IV. Интернет-ресурсы:
32.Официальный сайт Госкомстата. – www.gks.ru.
33.Internet вступает в новую фазу // Мир Internet. 2008. № 5. С. 33

Вопрос-ответ:

Какие инструменты электронного маркетинга существуют?

Существует множество инструментов электронного маркетинга, включая поисковую оптимизацию (SEO), контент-маркетинг, социальные сети, электронную почту, рекламу в поисковых системах, платные рекламные кампании и другие.

Какие преимущества дает использование электронного маркетинга?

Использование электронного маркетинга позволяет достичь более широкой аудитории, повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи, снизить затраты на маркетинг, получить обратную связь от клиентов и провести эффективное таргетирование рекламы.

Какая роль играет интернет технологии в маркетинговой деятельности?

Интернет технологии играют важную роль в современной маркетинговой деятельности, позволяя предприятиям эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией, проводить исследования рынка, анализировать данные и проводить маркетинговые кампании.

Какие возможности предоставляет электронная коммерция для использования интернет маркетинга?

Электронная коммерция предоставляет множество возможностей для использования интернет маркетинга, таких как продажи через интернет-магазины, реклама на онлайн-площадках, персонализация предложений, увеличение лояльности клиентов и другие.

Какие новые направления использования интернет технологий в маркетинговой деятельности появились?

Новые направления использования интернет технологий в маркетинговой деятельности включают в себя такие тенденции, как использование искусственного интеллекта для анализа данных и персонализации предложений, развитие мобильных технологий и мобильного маркетинга, рост влияния социальных сетей и т.д.

Какие особенности электронной коммерции влияют на развитие маркетинга?

Особенности электронной коммерции, такие как широкий охват аудитории, доступность 24/7, возможность персонализации предложений и низкие затраты на рекламу, значительно влияют на развитие маркетинга. Это позволяет компаниям более эффективно привлекать и удерживать клиентов, а также проводить целевую рекламу и измерять ее эффективность.

Как происходит становление и рост отечественной электронной коммерции?

Процесс становления и роста отечественной электронной коммерции предполагает развитие онлайн-магазинов, платежных систем, логистических компаний и других инфраструктурных элементов. Благодаря росту интернет-пользователей и повышению их доверия к электронной коммерции, рынок продолжает расширяться и представляет большие возможности для использования интернет маркетинга.

Какие направления применения интернет технологий в маркетинге существуют?

Существует несколько направлений применения интернет технологий в маркетинге, таких как контекстная реклама, социальные сети, email-маркетинг, SEO и SMM, мобильный маркетинг и др. Каждое из этих направлений имеет свои особенности и преимущества, и их эффективность зависит от целевой аудитории и целей компании.