Маркетинговые исследования брендов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 101 101 страница
  • 56 + 56 источников
  • Добавлена 13.06.2009
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.Теоретические аспекты брендинга в системе маркетинговых коммуникаций
1.1.Бренд, его свойства и функции в маркетинге
1.2.Брендинг как процесс формирования бренда
ГЛАВА II. Бренд в туризме как средство продвижения туристской дестинации
2.1.Современные тенденции развития международного туризма
2.2.Роль бренда в продвижении туристской дестинации
2.3.Практика международного брендинга в развитии международного туризма
ГЛАВА III. Исследование бренда страны Кипр
3.1.Кипр как туристская дестинация
3.2.Формирование бренда «Кипр»
3.3.Современное состояние туризма на Кипре
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1. Классификация брендов
Приложение 2. Виды международного туризма
Приложение 3. Факторы, влияющие на развитие международного туризма
Приложение 4.Основные культурные достопримечательности острова Кипр
Приложение 5. Монастыри острова Кипр

Фрагмент для ознакомления

При оценке имиджа территории обычно определяются три основных типа: позитивный, негативный и нейтральный имидж территории. (21, с. 131). Не может быть абсолютного «минуса» или безусловного «плюса». Речь идет о преобладании положительных или отрицательных характеристик.
Например, Флоренция в Италии, Дубай в Арабских Эмиратах, Москва в России вызывают преимущественно положительные ассоциации, связанные с ценным историческим прошлым, финансовым благосостоянием, уникальностью архитектуры и т.д. Такой имидж требуется поддерживать и продвигать.
Образ территории со знаком «минус» формируется вследствие доминирования аномальных природно-климатических или негативных политических, социально-экономических или других явлений, представляющих какую-либо угрозу для человека, его деятельности или жизни. Например, крайне суровый холодный климат или, наоборот, очень жаркий, цунамиопасный не способствуют положительному восприятию территории, например, Гарлем в Нью-Йорке, Эфиопия и т.д. (13, с. 84).
Достаточно часто территория может иметь смешанный имидж, когда разные аспекты образа территории могут быть как положительными, так и отрицательными. Например, таиландский остров Пхукет до недавнего времени считался раем для туристов. Сегодня даже после полного восстановления туристской инфраструктуры он будет ассоциироваться с разрушительными, опасными для жизни цунами. (13, с. 84).
В качестве основных групп показателей Е.А. Джанджугазова выделяет следующие: психофизические, репутационные (имиджевые), социальные, культурно-эстетические и экономические. (21, с. 132).
Психофизиологические показатели имиджа характеризуют физический и эмоциональный комфорт, экологическую безопасность отдыха. Данные показатели отдыха на Кипре являются положительными, способствующими полноценному отдыху. Многие россияне отмечают благоприятные впечатления от поездки на остров.
Бомбардировка турецкой авиацией лесных районов острова летом 1974 года нанесла огромный ущерб, погубив около 15% лесных массивов. Борьба за охрану окружающей среды, особенно в районах с редчайшей флорой и фауной, ныне является целью политики кипрского правительства. Наблюдение за рациональным использованием природных богатств, а также охраны дикого животного мира и растительного мира острова осуществляется на Кипре Министерством сельского хозяйства и природных ресурсов. Оно проводит политику правительства по охране окружающей среды в целом. (6, с. 7).
Особое внимание правительство уделяет принятию мер и решений, способствующих повышению качества жизни. Это непосредственно связано с усилением внимания к окружающей среде и мерами по её охране. В этом направлении правительство одобрило ряд мероприятий. Прежде всего, несмотря на определенное сопротивление, был введён Закон о градостроительстве и землеустройстве. Начата борьба против различных видов загрязнения окружающей среды, включая и борьбу с промышленными отходами.
Репутационные (имиджевые) показатели имиджа характеризуют степень престижности отдыха в регионе. Поездка на остров Кипр в понимании российского среднестатистического туриста является достаточно престижным отдыхом. Подобная поездка менее доступна для россиянина, чем скажем, поездка в Турцию.
В ноябре 2005 года консалтинговая компания FutureBrand совместно с фирмой Weber Shandwick составила рейтинг стран как брендов. В Приложении 4 помещен рейтинг стран. Рейтинг Country Brand Index компания FutureBrand выпустила к открытию ежегодной туристической выставки «Всемирный рынок путешествий» в Лондоне. В обзоре мировые страны оценивались с точки зрения туриста. Для этого была использована статистика торговых, правительственных и туристических организаций. В ходе исследования было опрошено около 700 респондентов со всего мира в возрасте от 21 до 55 лет. Все они имели высшее образование и регулярно ради отдыха или по делу ездили за границу.
В соответствии с воззрениями потребителей сначала были определены рейтинги стран по категориям: «Страны с лучшими пляжами», «Страны с лучшими пейзажами», «Лучшие страны для бизнеса», «Лучшие страны для семейного отдыха» и пр. Также был опубликован общий рейтинг, учитывающий как ответы респондентов, так и статистику посещений той или иной страны. Несмотря на то что США стали лидером в большинстве категорий, в общем рейтинге эта страна заняла лишь третье место. Первые два достались Италии и Австралии. Среди других, чаще всего упоминающихся в рейтинге, стран — Китай и Багамские острова. Остров Кипр в данный рейтинг не вошел. (37).
Социальные показатели имиджа характеризуют социальную стабильность в регионе, отношение местного населения к туристам. (21, с. 132).
Уровень жизни на Кипре очень высок – один из самых высоких в Восточном Средиземноморье. Огромную роль в экономике страны играет туризм (21% валового национального продукта и 40% прибыли от общего дохода, приносимого экспортом товаров и услуг), обеспечивающий занятость 25 % населения в течение всего года. (29, с. 33).
На острове Кипр регистрируется самое высокое количество регистрации браков в Евросоюзе – 7.2 брака на тысячу человек.
Киприоты очень радушно встречают приезжих и славятся своим необычайным гостеприимством, которое в полной мере выражает греческое слово «филоксения» - любовь к чужим, незнакомцам. Впервые посещающих на Кипре кафе и рестораны туристов часто ждет приятный сюрприз – бесплатная бутылка вина или ваза с фруктами. (23).
Киприоты деловиты и жизнерадостны. В силу исторических причин, а также высокого образовательного уровня многие из них говорят на английском языке, понимают французский и немецкий. Преступность на Кипре практически отсутствует, а полиция лояльно относится к туристам и готова помочь в любых затруднительных ситуациях. (28, с. 32).
Киприоты понимают толк в еде, отдыхать любят за обильно заставленным блюдами столом. Наслаждаться вкусом замечательных блюд следует «сига-сига» - медленно и со вкусом. Трапеза напоминает священнодействие, требующее особого отношения со стороны всех его участников. (28, с. 34).
На Кипре почти нет преступности, но иногда случаются кражи сумочек и убийства. Большинство преступлений совершается не киприотами, которые отличаются честностью и законопослушностью. Этого нельзя сказать обо всех туристах и рабочих-иммигрантах. (6, с. 175).
Культурно-эстетические показатели имиджа характеризуют уровень историко-культурного потенциала региона, информационную насыщенность, степень познавательности экскурсионных маршрутов. (21, с. 132).
Культура Кипра неразрывно связана с его историей и его местом в греческой мифологии. В столице Кипра очень много памятников культуры и истории, интересных архитектурных сооружений. Тем не менее Никосия не стала центром туризма и не выдерживает конкуренции с городами-курортами острова. В летние месяцы Никосия пустеет. Жители столицы, спасаясь от жары, берут по возможности отпуск и уезжают. Поэтому летом вполне достаточно совершить однодневную экскурсию в город.
Самые интересные памятники истории и архитектуры Никосии расположены в старом городе, внутри венецианских стен. Узкие улочки из старинных домов образуют пешеходную зону, в ней сосредоточены магазины, рестораны и кофейни.
Интересный исторический памятник представляют собой сами Венецианские стены. Грандиозные укрепления, возведенные венецианцами вокруг «закрытого города», заслуживают самого пристального внимания туристов. Они возводились в самом конце эпохи правления венецианцев, в период с 1567 по 1570 г. по проекту архитектора Джулио Саворньяно. Земляные валы облицовывались камнем, 11 бастионов должны были облегчить защиту городских стен, общая длина которых составила почти 5 км. Для прохода в город соорудили трое ворот: Фамагустские, Пафосские и Киренийские. В Приложении 4 представлены основные культурные достопримечательности острова Кипр.
Небольшой кусочек суши в Средиземном море сегодня наделяют красочными эпитетами: остров любви, остров святых, оливковый остров, медный остров. Именно эти обстоятельства играют важную роль в создании бренда острова Кипр.
Троодос – кладовая полезных ископаемых Кипра. Медь в этих горах добывали еще в 3000 году до нашей эры. Название этого металла, которое по-гречески звучи «кипрос», вполне возможно дало название острову. (6, с. 7).
Особое место на Кипре занимает паломнический туризм, ведь считается, что первым епископом Кипра был евангельский святой Лазарь, воскрешенный Иисусом. Православной святыней острова Кипр является церковь Святого Лазаря. По преданию, воскрешенный Христосом Лазарь прибыл на Кипр в 45 году нашей эры и епископствовал здесь до 63 года. Часть мощей друга Христова до сих пор находится в гробнице под алтарем. (34, с. 32). Монастыри острова представлены в Приложении 5.
По легенде, Святому Лазарю обязано своим возникновением Соленое озеро близ Ларнаки. Однажды он встретил на дороге человека, в руках которого были корзины, полные сочного, сладкого винограда. Лазарь попросил одну гроздь, но услышал в ответ: «Где ты видишь виноград? В моих корзинах соль». Дома виноградарь обнаружил, что корзины его и в самом деле наполнены соль. На месте виноградников появилось Соленое озеро. (34, с. 33).
Одним из главных туристических брендов острова считается античная богиня любви Афродита. Образ Кипра как острова богини любви Афродиты является основным на острове. Именно Кипр является островом, где остались места присутствия древних богов.
Эта легенда передавалась в Древней Греции из поколения в поколение. Когда-то давным-давно бог Кронос восстал на своего отца Урана и оскопил его. Капли божественного семени упали в Средиземное море около острова Кипр, превратились в воздушную пену, из которой на берег вышла богиня любви и красоты – Афродита. (49, с. 97).
Пенорожденная – так называли Афродиту древние эллины, воспринимавшие ее имя как производное от греческого слова «афрос» - пена. Это одна из любимейших богинь античного мира. Ей были посвящены многие храмы. Но центром ее почитания во все времена оставался Кипр, недаром самый частый эпитет Афродиты - Киприда («кипророжденная»). В древности на острове имелось сразу четыре посвященных ей святилища, главным из которых был храм в Пафосе. Его построили близ того места, где, как считалось, богиня впервые вступила на землю. (49, с. 97).
Туристам демонстрируют скалу Петра ту Ромиу в окрестностях Пафоса, где Афродита вступила на землю. (49, с. 98). По преданию, вокруг скалы необходимо проплыть, чтобы вернуть себе молодость и красоту, влюбленным же – чтобы никогда не расставаться. По законам действия любого мифа осуществлять волшебство лучше в полнолуние и в полном одиночестве, вознося молитвы Афродите. (22, с. 44).
Момент появления Афродиты из моря во всем ее блеске запечатлены на картинах Боттичелли, Тициана, Рубенса и Буше. Впрочем, не один залив напоминает о богине.
Когда на острове находилось множество храмов, посвященных Афродите. Главный из них был возведен недалеко от города Пафос и назывался стозальным. В священных садах вокруг него девушки приносили в дар богине любви и красоты свою невинность. (22, с. 45).
Богиня любви и красоты, весны и плодородия, покровительница гетер и в то же время помогающая в браке и при родах – ни один вид любви не отвергается Афродитой, она объемлет горы, землю и море. Афродита помогает Парису в его любви к Елене, покровительствует троянцам во время Троянской войны. (22, с. 47).
Почему же богиня выбрала местом своего рождения именно Кипр? Возможно, причина кроется в том, что именно здесь, на Кипре, разворачивалась история любви самой Афродиты к сыну кипрского царя Адонису, юноше неземной красоты. Адонис всем сердцем любил охоту и богиня не раз предупреждала его о грозящей ему опасности. Но он не слушал ее и однажды был убит громадным вепрем. Безутешная Афродита разыскала его тело, из ее слез выросли прекрасные алые розы, а из крови Адониса – красные анемоны, ставшие цветами влюбленных. Зевс сжалился над горем Афродиты и разрешил на полгода отпускать Адониса из царства мертвых. До сих пор на Кипре демонстрируют туристам источник на полуострове Акамас, где Афродита и Адонис впервые повстречали друг друга. Неудивительно, что именно Кипр стал местом действия множества удивительных любовных историй и по праву носит название острова любви. Многие новобрачные приезжают сюда провести свой медовый месяц, чтобы навсегда остаться во власти Афродиты. (22, с. 49).
Афродита считалась официальной покровительницей острова Кипр вплоть до IV века, когда государственной религией в Римской империи было признано христианство. С того времени многие святилища богини начали приходить в запустение, а на Кипре образ богини любви Афродиты стал постепенно вытесняться образом Девы Марии. (49, с. 99).
Храм Афродиты, руины которого сейчас находятся на территории археологического парка в Палеапафосе (ныне – деревня Кукля), построил царь Кинирас. Он же стал родоначальником клана жрецов Афродиты, обладавшего огромной властью. Храм был разрушен землетрясением в IV веке. В Музее Палеапафоса имеется «карандаш» - черный камень конической формы высотой 1.22 метра, изображение которого выбито на римских монетах. (38, с.34).
Купальня Афродиты в районе города Полис на полуострове Акамас – весьма популярное среди туристов место. Она расположена среди зарослей можжевельника и фиговых деревьев и представляет собой небольшой естественный водоем с теплой водой, тонкие струйки которой стекают с каменной стены. Согласно легенде, эта омолаживающая вода, в которой купалась богиня Афродита, дарит вечную молодость и красоту. (45, с. 16). В водоеме запрещено купаться из-за острых камней, устилающих дно.
Наиболее популярными среди маршрутов общей протяженностью 200 км являются «Тропа Афродиты» и «Тропа Адониса» на полуострове Акамас, «Тропа Артемиды», «Тропа Атланты», «Тропа Каледонии» и «Тропа Персофоны» в горах Троодос, а также путешествие в знаменитую Долину кедров в Пафосском лесу.
Образ Кипра как острова бога вина Диониса оживает и обретает второе дыхание ранней осенью, когда открывается фестиваль вина в Лимасоле (Лемесосе), который проходит ежегодно с конца августа по начало сентября под девизом «Пей вино для продления жизни». (51, с. 75).
Год рождения этого удивительного фестиваля – 1961 – является годом возрождения традиций, посвященный празднованию в честь бога Диониса. Винный фестиваль появился как небольшая вечеринка под открытым небом. Со временем он вырос в огромный праздник, длящийся несколько дней. Самый запоминающийся аттракцион – соревнование на артистизм в танце: девушек приглашают исполнить танец на собранном винограде. Считается, что танцуя, давя его босыми ногами, девушки передают ему свою силу. Так до изобретения пресса готовили знаменитое вино. (57, с. 57).
Гостям двенадцатидневного винного фестиваля выпадает возможность попробовать лучшие кипрские вина, причем каждый вечер, с 18.00 до 3.00, вино наливают бесплатно. (6, с. 15).
Считается, что производство вина началось на Кипре с появления на нем первых людей. Гомер писал, что Кипр славится своими традициями виноделия, уходящими в седую древность. Киприоты свято верят, что секрет изготовления этого напитка подарил им сам Дионис. В одном из древнегреческих мифов первым смертным, которому тот раскрыл свой секрет виноделия, был кипрский царь Икарий. (57, с. 59).
Самым известным кипрским и древнейшим в мире вином считается «Коммандария». Его появление датируется 1191 годом – именно тогда Ричард Львиное Сердце продал Кипр ордену тамплиеров. Рыцари заселяли территории, которые они называли «подвластными» - commanderies. Уставшие от крестовых походом монахи занялись виноделием. Когда Марк Антоний преподносил Кипр в подарок Клеопатре в качестве свадебного подарка, он провозгласил: «Твоя любовь, моя красавица, столь же сладка, как вино Кипра». (51, с. 75).
Согласно кипрской легенде, именно «Коммандария» была на столе у Иисуса и его учеников во время Тайной вечери. Ричард Львиное Сердце называл ее «вином королей и королевой вина». (57, с. 59).
Экономические показатели имиджа отражают уровень туристских расходов, стоимость основных и дополнительных услуг, соответствие цены и качества. (21, с. 132).
Отели Кипра многочисленны и разнообразны. Гостиниц, размещенных в исторических зданиях или бутик-отелей на Кипре нет. Местные жители полагают, что жить путешественнику нужно в современном доме (в отдельном бунгало), а на исторические ценности – только любоваться. Современные отели Кипра, как правило, очень хороши, но многие путешественники предпочитают традиционное убранство старых отелей. В высокий сезон наблюдается наплыв гостей. В другое время года обычно предложение превышает спрос. (6, с. 170).
Кроме отелей возможно размещение в кемпингах, палатках на пляже, в полисах, деревенских домах. (6, с. 173).
Рестораны и кафе острова находятся под контролем Кипрской организации по туризму, поэтому чаевые включаются в счет. Если клиент захочет выразить свою благодарность, то чаевые на Кипре принято давать в размере 10% от стоимости заказа. (6, с. 158).
Рестораны на Кипре отражают многонациональный состав гостей острова. Традиционные кипрские таверны теряются среди пиццерий, ресторанов во французском стиле, британских пабов, индийских, тайских и китайских ресторанчиков, а также ресторанов, ориентирующихся на вкусы русских, поляков и других гостей их Европы. Например, в Лефкосии (Никосии) к услугам туристов ресторан «Abu Faysal» 2* с ливанской кухней, ресторан «Aegean» 2* с традиционной кипрской кухней по умеренным ценам, ресторан «Archontico» 2* с интернациональной кухней по умеренным ценам, бар с фортепиано «Bagatelle» 2* с превосходной французской кухней, лучший рыбный ресторан «Kalymnos Fish Tavern» 3*. (6, с. 160).
Многие турфирмы проводят мероприятия под названием «Вечеринка на пляже». В программу входят шашлыки, вино и танцы на песке. Стоимость мероприятия – 15 CYP. Экскурсия «Кипрская ночь» предполагает посещение таверны, с дегустацией местных национальных блюд, пением и плясками. Стоимость – порядка 15 CYP. Рыбное или мясное мезе стоит 10 CYP шашлык – 3-5 CYP, салаты 1-2 CYP. Бутылка местного вина обойдется в 3-10 CYP, пинта пива – 1-3 CYP.
Новая концепция рекламной кампании Кипрской организации по туризму по продвижению национального турпродукта в России призвана усилить эффект имиджевой кампании Кипра в России. Для этого было предусмотрено 25%-ное увеличение рекламного бюджета. В 2007 году в соответствии с новой креативной концепцией были задействованы все рекламные носители, в первую очередь телевидение, печатные издания и наружная реклама. На продвижение национального продукта в 2007 году были выделены около $4 млн. Сюда входили и средства на компенсацию расходов российских туроператоров, занимающихся продвижением Кипра на российском рынке. В планах Кипрской организации по туризму также входят активное участие в выставках, рабочих встречах с российскими партнерами, проведение ознакомительных семинаров. (23).
Результатом исследования туристских ресурсов острова Кипр может стать туристский образ острова Кипр с оценками основных его составляющих, представленные в Таблице 6.




Таблица 6
Туристский образ острова Кипр, баллы (47, с. 74).
Критерий оценки 5 4 3 2 1 Соответствие качества услуг цене х Имидж региона х Виды и качество предлагаемых услуг х Гостеприимство х Возможности для развлечений х Активный отдых х Гостиницы и рестораны х Общая инфраструктура (дороги, магазины, телефон) х Социальные факторы (политика, преступность) х Естественные природные условия
Ландшафт
Экология
Города с особым шармом
Наличие национальных культурных центров
х
х


х
х




Таким образом, мы можем выделить сильные и слабые стороны бренда острова Кипр.
Сильными сторонами бренда острова Кипр можно считать следующие.
1.Выгодное географическое положение – остров Кипр находится на «перекрестке» между Европой, Азией и Африкой.
2.Разнообразие геоморфологических структур – наличие двух горных цепей – Кирения и Троодос, плодородной равнины Месаория, наличие на юге острова многочисленных песчаных пляжей.
3.Климат Кипра считается самым умеренным и здоровым в мире. Поэтому средняя продолжительность жизни местного населения выше (77.8 лет), чем, например, в США или Англии. Опасные инфекционные заболевания здесь практически неизвестны.
4.Богатое историко-культурное наследие. Эта земля слышала железную поступь непобедимых войск Александра Македонского, видела кровавые пиратские набеги, помнит суровых рыцарей Ричарда Львиное Сердце и бесстрашных янычар Лала Мустафа-паши. На этом небольшом острове тесно переплетаются прагматичная западная культура и красочные традиции Востока. А гортанное пение муэдзинов и благовест православных церквей очень органично дополняют друг друга.
5.Высокий уровень гостеприимства, лояльность к приезжим. Киприоты особенно в южной части страны очень радушно встречают приезжих и славятся своим необычайным гостеприимством.
6.Прекрасные комфортабельные отели.
7.Совершенствование существующей системы кипрской визовой политики касается главным образом упрощения процедуры выдачи виз, открытия консульских служб в российских регионах. Разрешение на въезд для российских граждан пока оформляется бесплатно в течение 24 часов. С конца 2006 года консульство Кипра установило новый формат выдаваемой визы - теперь она представляет собой стикер, на который нанесена фотография. (23).
Среди слабых сторон бренда острова Кипр можно выделить следующие.
1.Разделение острова на северную и южную части. Фактически это две разные страны, каждая со своим укладом жизни и ориентирами в политике. Данный факт является не слишком благоприятным для развития туризма на острове в целом. Разделительная линия – серьезное препятствие для туристов, которые хотят осмотреть весь остров. Гости севера не имеют права пересекать ее, тогда те, кто приехал на юг, могут попасть на север, но обязаны вернуться до 17.30 того же дня. (6, с. 37).
2.Политика руководства Кипра. Политическое руководство Кипра сильно повредило туриндустрии страны своими заявлениями о готовности разместить на юге острова российские комплексы С-300 и рассуждениями о противоборстве с Турцией. В настоящее время политики Кипра более сдержанны в своих высказываниях, особенно касающихся главной национальной проблемы – турецкой оккупации севера острова. (39, с. 94).
Кипр старается создать имидж спокойной стабильной страны с богатым историческим прошлым, благоприятным климатом и возможностями для комфортабельного отдыха. (39, с. 94).
Союз туристических предприятий Кипра (СТЭК) выявил слабые моменты в конкурентоспособности местного туризма.
1.Борьба с бюрократией. В течение пяти лет постоянно звучат обещания о создании кортов для гольфа, причалов и т.п. За это время в Турции успели построить и сдать в эксплуатацию 3 аэропорта, 6 теннисных кортов и несколько футбольных полей. Необходимо незамедлительно найти методы борьбы с бюрократией и стремиться к упрощению различных процедур, особенно в области рассмотрения и одобрения тендеров для осуществления проектов.
2.Участие органов местного самоуправления. Без их участия развитие туризма не представляется возможным, так как именно они наиболее осведомлены о возможностях и особенностях вверенных им районов.
3.Рациональное распределение средств.
4.Увеличение размера государственных инвестиций.
5.Улучшение туристических объектов, а также ликвидация тех, чей уровень не соответствует стандартам.
6.Защита окружающей среды Ответственность за бережное отношение к природе должны нести как местные органы самоуправления и государство в целом, так и частный сектор.
7.Определение туристического бренда Кипра и его широкая реклама.
8.Создание новых авиамаршрутов. Туризм Кипра находится в зависимости от туристического рынка Великобритании. Чтобы избавиться от этой зависимости, необходимо получить доступ к новым перспективным туристическим рынкам.



3.3.Современное состояние туризма на Кипре

Сфера обслуживания, или услуг, – сектор, темпы развития которого на сегодняшний день являются самыми быстрыми во всем мире. В настоящее время данная сфера включает в себя туризм, транспорт и связь, торговлю, банковское обслуживание, страхование, аудит бухгалтерский учёт, операции с недвижимостью, поставку продуктов, государственную администрацию, бизнес-услуги и правовое обслуживание.
В настоящее время постоянно повышается роль Кипра как регионального центра услуг. При существующем огромном информационном потоке реалии современного образа жизни и намеченные планы способствуют сегодня превращению острова также и в международный информационный центр.
Туризм начал играть важную роль в экономическом развитии страны с 1960 года, когда остров получил независимость. Спустя несколько лет Кипр стал одним из основных туристских центров в этой части Средиземноморья благодаря своему географическому положению, красоте природы, богатому культурному наследию и развитой гостиничной сети. (29, с. 33).
Дефицит торгового баланса покрывается за счет доходов от туризма, который с конца 1980-х годов стал крупнейшим источником валютных поступлений. На юге страны туризм приобрел огромное значение после того, как Турция ввела свои войска в северные районы и там были закрыты многие отели. В 1996 г. на юге Кипра побывали 2,5 млн. туристов, на севере – около 0,4 млн. (в том числе около 0,3 млн. – из Турции). В 2004 г. 2 млрд. долларов составили поступления иностранной валюты в казну государства от сферы туризма.
Власти республики Кипр планируют активно развивать религиозный туризм на юге острова. С этой целью в октябре 2006 года в Никосии прошла Первая Международная конференция по религиозному туризму, организованная Кипрской туристской организацией, Всемирной туристской организации и Кипрской Православной Церковью. Особое место на Кипре занимает паломнический туризм, ведь считается, что первым епископом Кипра был евангельский святой Лазарь, воскрешенный Иисусом. Античная богиня любви Афродита – один из главных туристических брендов острова. Ни один туристический маршрут не обходит место, связанное по преданию с ее явлением из моря.
Особое внимание уделяется такой сфере туризма, как MICE. Практически все отели Кипра категории 4-5 звезд оборудованы залами для проведения конференций и деловых встреч. Имеются обширные возможности для организации инсентив-программ. Обычно бизнес-мероприятия приурочены к межсезонью, когда отели снижают цены на свои услуги. Немногие знают, что на Кипре есть уникальные возможности для горнолыжного туризма в зимний период в горах заповедника Троодос.
На побережье Кипра созданы все условия для любителей водных видов спорта, которыми может заняться всякий здоровый человек старше 12 лет, поддерживающий спортивную форму. Наиболее популярными водными видами спорта на Кипре являются:
параглайдинг;
скутер – водный мотоцикл;
водные лыжи;
дайвинг;
яхтинг;
виндсерфинг;
каноэ;
мини-круизы в лодке с прозрачным дном. (29, с. 16).
Кроме водных видов спорта на Кипре популярными являются легкая атлетика, бадминтон, баскетбол, боулинг, автомобильное ралли, футбол, гольф, дельтапланеризм, скачки, верховая езда, теннис. (6, с. 164-166).
У гостей острова также популярны такие виды отдыха, как spa и велнес, развивается агротуризм.
На Кипре очень много парков и других интересных для детей мест, не говоря уже о песчаных пляжах и моря в теплую погоду. Киприоты любят детей, которые на Кипре являются везде желанными гостями. В Като-Пафосе расположен аквапарк «Aphrodite»; недалеко от Пафоса расположен парк птиц с многочисленными видами экзотических птиц; недалеко от Ларнаки расположен центр картинга, в Протасе океанариум с более 400 видами обитателей моря; возле Айя-Напы расположен парк страусов; возле старого порта в Лемесосе расположен террариум с экзотическими видами пресмыкающихся острова; в городском парке Лемесоса имеется единственный на острове зоопарк. (6, с. 163).
Киприоты любят праздники, которых на острове отмечается множество. Кроме общегосударственных гражданских и религиозных, в каждом городе и почти в каждой деревне проводятся собственные местные праздники. Каждый из монастырей, например, отмечает день своего святого покровителя, когда у стен обители шумит панагирия – религиозная ярмарка. (28, с. 33).
Праздничные и официальные нерабочие дни в Республике Кипр следующие:
1 января – Новый год;
6 января – Крещение (Епифания);
25 марта – Национальный день Греции;
1 апреля – Национальный праздник Кипра;
1 мая – Международный день труда;
15 августа – Успение;
1 октября – День независимости Кипра;
28 октября – День «Охи» - национальный праздник Греции;
24 декабря – Рождественский сочельник;
25 декабря – Рождество;
26 декабря – Святки. (28, с. 33).
В последнее время культурный календарь Кипра существенно расширился. К многочисленным праздникам добавились спортивные состязания, фестивали пива и конкурсы. Одни праздники имеют религиозное происхождение, другие – наследники языческих празднеств. (6, с. 14).
Например, фестиваль в Айя-Напе проводится на площади Северис, рядом с монастырем, в последнюю неделю сентября и продолжается три дня. В программу включаются театральные и оперные спектакли, концерты и народные танцы. (6, с. 14).
Карнавал Апокрео проводится в течение двух недель. Он начинается за 50 дней до православной Пасхи с «Мясной недели» и заканчивается «Сырной неделей», когда потребляется большое количество названных продуктов. В Лимасоле (Лемесосе) устраивают детские парады и костюмированные балы. После избрания «Короля карнавала» веселье становится неудержимым, а кульминацией праздника является большой костюмированный парад. (6, с. 14).
Антестирия (праздник цветов) восходит к традициям Древней Греции, где устраивали праздник в честь бога Диониса. Знаменует обновление человека и природы. В настоящее время Антестирия на Кипре отмечается в мае, в чудесное весеннее время, когда луга покрываются разноцветным ковром из маков, гладиолусов и орхидей. (6, с. 14).
Катаклизмос (Праздник Потопа) совпадает с праздником Троицы и восходит истоками к античному торжеству и поклонению Афродите и Адонису. Он связан с памятью о Всемирном потопе, в библейские времена уничтожившем живших на земле существ. С наибольшим размахом он отмечается в Ларнаке. Морские парады, устраиваемые в приморских городах, продолжаются несколько дней. Проводятся соревнования по морским видам спорта. Обязательный элемент праздника – конкурс поэтов, попарно состязающихся в стихотворной импровизации. (29, с. 18).
Кипр является одним из самых оживленных курортов Средиземноморья. На острове имеются стриптиз-бары и увеселительные заведения. В сезоне 2001 – 2002 годов Айя-Напа прославилась неуправляемыми дискотеками и беспорядками, которые устраивала молодежь. Местные власти взяли под контроль ночные клубы. Однако до сих пор Айя-Напа является самым «веселым» местом на острове. В Пафосе также есть ночные клубы и бары. В Лемесосе центром ночной жизни является проспект Георгиу I, но развлекаются здесь в основном в музыкальных и спортивных пабах. (6, с. 152).
В Кирении преобладают казино, во многих тавернах на юге есть свои танцевальные ансамбли, вечером посетителей приглашают присоединиться к народному танцу. Лефкосия (Никосия) не относится к курортным городам, здесь мало развлечений. В городском театре идут пьесы на греческом и английском языках, устраиваются концерты. В городе есть ночные клубы и пабы. (6, с. 152).
В новейшей истории Кипра туристический сектор является одной из основных доходных статей бюджета. Ежегодно остров посещают около 2.4 миллиарда туристов, большая часть из которых составляют подданные Соединенного Королевства. Однако в последние годы туристский бизнес на Кипре переживал спад в связи с тем, что в секторе существует ряд проблем, которые нуждаются в срочном решении. Индустрия туризма страдает от высоких операционных затрат и отсутствия необходимой инфраструктуры для некоторых категорий отдыхающих. В связи с этим власти Республики Кипр пытается улучшить ситуацию за счет развития зимнего и религиозного туризма.
Туризм наряду со строительством и сельским хозяйством является одной из ведущих отраслей кипрской экономики. Прогнозируется, что доля туризма в ВВП Кипра будет нарастать. Так, например, ожидается увеличение доли туризма в ВВП Кипра с 21,4% (5077,3 млн. долл. США) в 2008 году до 23,2% (8338,3 млн. долл. США) к 2018 году. Наблюдается увеличение вклада туризма Кипра в глобальную занятость с 110 000 рабочих мест в 2008 году, что составляет 27,2% от общей занятости, или одно рабочее место из каждых 3.7 до 124 000 рабочих мест, то есть 29,6% от общей занятости или одно рабочее место из каждых 3.4 к 2018 году.
Ожидается реальный рост ВВП туристической индустрии Кипра на 4,9% в 2008 году; планируется достижение среднего показателя  роста 4,5% в год в ближайшие десять лет. Ожидается также достижение уровня экспортных поступлений от продажи туристических услуг и товаров на Кипре до 36,4% от общего экспорта (3606,1 млн. долл. США) в 2008 с увеличением до 6290,4 млн. долл. США (32,9% от общего экспорта) к 2018 году. (34).
 По данным WTTC при оценке 176 стран экономика туризма Кипра занимает следующие позиции в мировой туристической индустрии:
72-е место по абсолютному размеру;
29-е место по размеру доли в национальной экономике;
85-е место по долгосрочному развитию (за ближайшие 10 лет).(37).
Существует стратегический план развития туриндустрии Кипра до 2010 года. Кипрская организация по туризму (КОТ) намерена сосредоточить свои усилия на улучшении качества обслуживания путешественников, совершенствовании гостинично-туристской инфраструктуры путем установления новых, более жестких критериев работы отелей. Речь, в частности, идет о повышении квалификации персонала, занятого в турбизнесе, во вновь открытой Академии туризма. Ведется строительство гольф-полей и яхт-клубов, открытие тематических парков. Предусмотрено обновление аэропортов в Ларнаке и Пафосе (они будут полностью перестроены и модернизированы), строительство конференц-центра в Лимасоле. (23).
За первые три месяца 2009 года Кипр недосчитался 35 тыс. иностранных туристов, что означает 15%-ное падение турпотока. По данным статистической службы острова, с января по март 2009 года Кипр посетили 194 тыс. туристов против 229 тыс. за тот же период прошлого года. Так, отдыхающих из Великобритании стало меньше на 27%, что объясняется в первую очередь падением курса фунта стерлингов по отношению к евро, который является валютой Кипра. В то же время число туристов из Германии возросло за три месяца на 25% по сравнению с предыдущим годом. Однако такая приверженность немцев не смогла кардинально улучшить ситуацию на популярном курорте.
Что касается значения бренда Кипр для российского туриста, то совместные перспективы сотрудничества в области туризма председатель Совета директоров Кипрской организации по туризму (КОТ) Панос Энглезос оценивает следующим образом: «Русский гость – самый важный для нас». (23).
Российский рынок, как и прежде, прочно удерживает третье место в рейтинге туристических посещений острова Афродиты после Великобритании и Германии. В прошлом году число туристов из РФ, выбравших Кипр местом своего отдыха, превысило 114,7 тыс. человек. Прирост составил 17,6%, что специалистами оценивается как привлекательный. (23).
В дополнение к центральному консульскому офису в Москве, в 2005 г. открылась консульская служба в Санкт-Петербурге. В результате значительно увеличился турпоток из Северной столицы России. Правительство Кипра рассматривает возможность открытия консульской службы в других российских городах - скорей всего, в Екатеринбурге, учитывая его большую туристическую значимость. (23).
Самая популярная у россиян зона отдыха расположена в окрестностях Лимассола. Второй по величине курорт – Ларнака - известен своими историческими памятниками. Курорт Пафос, включенный ЮНЕСКО в Список всемирного культурного наследия, – идеальное место для спокойного отдыха. Молодежь предпочитает Айя-Напу с ее аквапарком, большим количеством дискотек. Для семейного отдыха с детьми привлекателен Протарас с недорогими апартаментами. (23).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно определению российского социолога И.Крылова, «бренд – это образ марки товара или услуги в массовом сознании, выделяющий ее в ряду конкурирующих». Бренд имеет как физические, так и психологические аспекты. Физический аспект состоит из физических характеристик самого товара и логотипа. Психологический аспект бренда включает эмоции, мнения, оценку и особенности, которые люди приписывают товару или услуге. Фактически работа по созданию сильного бренда сводится к созданию сильного психологического аспекта на основе имеющихся физических характеристик.
Бренды, помимо демонстрации своих физических характеристик, выполняют социальную и психологическую роль. Производители используют бренды для того, чтобы помочь различным группам людей разобраться в общении с ними. В маркетинге с успехом позиционируют бренды как инструменты, позволяющие решать проблемы и обеспечивающие индивидуальность потребителю. Потребители ищут бренды, способные не просто удовлетворить какие-либо потребности, но и смогут помочь сообщить что-либо полезное о себе другим членам своей социальной группы. Например, часы Rolex носят не только потому, что они отлично работают, но и потому, что они сообщают важную информацию о своем владельце.
Символьный аспект брендов делает их привлекательными для потребителей в силу ряда особенностей. Бренды помогают людям передавать сообщения о себе и лучше воспринимать сообщения от других людей. Они помогают создавать нужную социальную картину и легче находить общий язык друг с другом. Бренды действуют как ритуальные устройства, позволяющие отмечать особые события. Служат основной для более полного понимания того, как ведут себя другие люди, помогая потребителям сообщать что-то о них самих.
Мощным фактором при выборе бренда выступают ценности людей. Бренды, чьи ценности отражают ценности целевых потребителей, покупаются гораздо чаще остальных.
Имидж торговой марки – это ее собирательное восприятие, которое влияет на взгляды покупателей относительно способности товара данной марки выполнять различные функции. Специфическим отличием бренда от других форм товарного обозначения является механизм мифологизации. Бренду, как социокультурному феномену можно дать следующее определение: бренд – это миф, формируемый в массовом сознании путем мифологизации торговой марки товара средствами рекламного воздействия.
Системный брендинг – это создание, распространение, укрепление и развитие бренда, широкий комплекс информационных разработок с привлечением разносторонних специалистов в области экономики, социологии, семиотики, дизайна и т.п.
В эпоху глобализации, которая стирает как национальные, так и культурные границы между государствами, потребность в создании собственного неповторимого образа, велика как никогда. Для государства эта задача является не менее важной, чем для компании или для товара. Ведь страны предлагают иностранным гражданам некий продукт, а именно – себя в качестве центра туризма. Чтобы достичь этого, страна должна обладать оригинальным, узнаваемым и положительным образом.
Наличие сильного бренда дает стране целый ряд преимуществ: доверие, уверенность инвесторов, повышение международных рейтингов, усиление международного политического влияния, укрепление внутренней социально-политической стабильности, развитие въездного туризма.
К сожалению, в отличие от потребительских товаров бренды стран мира менее развиты. Чаще всего их имидж формируется политической, социальной и экономической конъюнктурой в стране. «Страны плохо развиты и соответственно недооценены как бренды, несмотря на свой необыкновенный потенциал, — отмечает Жан-Луи Дюмо, председатель совета директоров FutureBrand. — Мы надеемся, что исследование побудит правительства и жителей стран посмотреть на себя со стороны. Сильный брендинг дает конкурентные преимущества для развития бизнеса, туризма, экспорта и инвестиций».
Для раскрутки страны недостаточно придумать логотип, слоган и дать рекламу. По аналогии с транснациональными концернами в подходе к брендингу странам необходимо построить сложную платформу, создающую ассоциативную связь между маркетингом, предложением и конечным опытом.
«Если слово «бренд» воспринимать как опыт, тогда самыми заметными и сильными мировыми брендами будут страны, - говорит Рене Мэк, директор туристического отдела Weber Shandwick. - Мы должны понимать, что увеличить количество туристов и вызвать приток иностранных инвестиций возможно, лишь переключившись с тактического маркетинга на полноценный стратегический брендинг».
Бренд территории – это совокупность непреходящих ценностей, отражающих своеобразие, неповторимые оригинальные потребительские характеристики данной территории и сообщества. Бренд формируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа территории, в основе которого лежат уникальные возможности удовлетворения тех или иных запросов ее потребителей.
Бренд острова Кипр в огромной степени базируется на культурно-исторической составляющей. Решение о возможности взаимоотношений с территорией формируется с произнесения ее названия. Кипр ассоциируется в сознании туристов с глубокой древностью, древнегреческими мифами, красивой природой, великолепными пляжами, роскошными отелями, изысканными ресторанами, гостеприимными киприотами
Среди сильных сторон бренда острова Кипр необходимо выделить следующие: выгодное географическое положение на «перекрестке» между Европой, Азией и Африкой; разнообразие геоморфологических структур – наличие горных цепей, плодородной равнины и многочисленных песчаных пляжей; умеренный и здоровый климат; отсутствие опасных инфекционных заболеваний; богатое историко-культурное наследие; высокий уровень гостеприимства киприотов, лояльность к приезжим; прекрасные комфортабельные отели; совершенствование существующей системы кипрской визовой политики.
Среди слабых сторон бренда острова Кипр можно выделить следующие: разделение острова на северную и южную части и политика руководства Кипра.
В целом необходимо оценить имидж острова Кипр как положительный, который необходимо более широко развивать в плане освоения новых перспективных видов туризма – агротуризм, религиозный туризм с привлечением новых целевых аудиторий и освоения новых перспективных для выездного туризма территорий.
Гипотеза исследования подтверждена в ходе данного маркетингового анализа. Бренд острова Кипр оценивается нами как положительный.
Руководство Кипра сегодня стремится создать позитивный имидж спокойной стабильной страны с богатым историческим прошлым, благоприятным климатом и возможностями для комфортабельного отдыха.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Аакер Д. Создание сильных брендов / Дэвид А. Аакер. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. – 440 с.
Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Дэвид А. Аакер, Эрик Йохимштайлер. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. – 380 с.
Акулич И.Л. Формирование ценности клиента / И.Л. Акулич, Штеффен Ланге // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. - №3. – с. 76 – 83.
Алексеева М. Город играющих богов / М. Алексеева // Всемирный следопыт, № 8, 2005. – с. 7 – 15.
Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.
Балмер Роберт. Кипр: Путеводитель / Роберт Балмер. – Пер. с англ. Ю. Гольдберга. – М.: Издательство ФАИР, 2008. – 192 с.
Бекетов Н.В. Брендинг: к социокультурному анализу понятия / Н.В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. - №5. – с. 39 – 43.
Боголюбов В.С. Экономика туризма: учебное пособие / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.
Бренд страны как двигатель экономического развития. // «Комп&ньоН», № 24, 2006 г.). [Электронный доступ]. Режим доступа: http://www.turbooks.ru/stati/reklama-i-pr/109-brend-strany-kak-dvigatel.html.
Брендинг и ценообразование. Как победить в гонке за прибыль: Пер. с англ. Роберт Дж.Доктерс и др. – М.: Вершина, 2005. – 256 с.: ил.
Брюханова Н.В. Брендинг: история, современность и перспективы / Н.В. Брюханова, А.А. Брюханова // Аваль, 2008. - № 1, с. 58 – 61.
Бурцева Т.А. Управление региональным брендом / Т.А. Бурцева, А.В. Кузнецова, С.Н. Ворожцов // Маркетинг в России и за рубежом, 2009.- № 1 (69). – с. 115 – 126.
Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде / И.С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом, № 6 (56), 2006. – с. 82 – 98.
Важенина И.С. Ценность и цена бренда. // Маркетинг, 2007. - №3. – с. 15 – 28.
Ванэкен Брэд. Бренд-помощь. / Пер. с англ. И. Малковой под ред. В. Домнина. – СПб.: Питер, 2005. – 336 с.
Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие для студентов вузов / В.Ю. Воскресенский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 255 с.
Гайдукевич Л.М. Международный туризм в системе взаимодействия стран Центральной и Восточной Европы в конце XX – начале XXI в. – Минск: Издательство «Четыре четверти», 2007. – 300 с.
География туризма: учебник / кол. Авторов; под ред. А.Ю. Александровой. – М.: КНОРУС, 2008. – 592 с.
Годин А.М. Брендинг: Учебное пособие./ А.М. Годин, А.А. Дмитриев, И.Б. Бабленков – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
Голубков Е.П. Еще раз о понятии «бренд» / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. - № 2. – с. 15 – 27.
Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий: учебное пособие / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с.
Демкина Н. Обольщение: вечный сюжет / Н. Демкина // Всемирный следопыт, № 15, 2008. – с. 42 – 49.
Димитриу Д. Кипр сверяет время / Д. Димитриу // Турбизнес, № 3, 2007.
Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004. – 381 с.
Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 176 с.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.
Кипр. Путеводитель. – М.: ООО «Издательство «Вокруг света», 2006. – с. 192.
Кипр. Путеводитель «Пти фюте». – М., 2007. – с. 128.
Курорты Кипра // Всемирный следопыт, № 15, 2006. – с. 118 – 119.
Кусков А.С. Основы туризма: учебник / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.
Лейни Т.А., Семенова Е.А., Шилина С.А. Бренд-менеджмент: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 228 с.
ЛеПла Ф.Дж., Паркер Л.М. Интегрированный брендинг / Пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Издательский дом «Нева», М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. – 320 с.
Лурье Е. Преступить зеленую линию / Е. Лурье // Всемирный следопыт, № 15, 2008. – с. 26 – 37.
Новак А. О женщинах, и не только…/ А. Новак // Всемирный следопыт, № 5, 2006. – с. 64 – 69.
Организация туризма: учебное пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева и др.; под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006. – 640 с.
Основные факты. [Электронный доступ]. Режим доступа: http://summerking.ru/countries/cyprus/kipr-turism-2.html.
Острова Афродиты // Всемирный следопыт, № 15, 2008. – с. 34 – 35.
Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальности: учебно-методическое пособие / под ред. Ю.С. Путрика. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 128 с.
Открытия археологов // Всемирный следопыт, № 8, 2005. – с. 90 – 91.
Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для вузов. / А.П. Пакрухин. – 5-е изд, стер. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
Перция В.М. Анатомия бренда / Валентин Перция, Лилия Мамлеева. – М.: Вершина, 2007. – 288 с.
Перция В.М. Брендинг: курс молодого бойца. – СПб.: Питер, 2005. – 208 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
По числу турпотока Россия обогнала Германию в 3 раза. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.teztour.com/book/vc/site_c/s/I-page/tt_weekly?page.
Прогулка по острову // Всемирный следопыт, № 8, 2005. – с. 16 – 17.
Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. – М.: «РИП-холдинг», 2006. – 256 с.
Романова Г.М. Стратегическое планирование развития туризма в регионе. – СПб.: Издательство СПбГУЭВ, 2003. – 173 с.
Сапожникова Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 240 с.
Светлов Р. Из жизни богини / Р. Светлов // Вокруг света, № 8, 2005. – с. 96 – 99.
Серегина Е.В. Трансакционные издержки формирования института бренда. / Е.В. Серегина, Е.В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. - №2. – с. 42 – 51.
Синельников С. Афелия – не нимфа / С. Синельников Т. Соломоник // Всемирный следопыт, № 5, 2006. – с. 72 – 77.
Страна как бренд. [Электронный доступ]. Режим доступа: http://www.russbrand.ru/strana-kak-brend001/.
Стригунова Д.П. Понятие международного туризма / Д.П. Стригунова // Туризм: право и экономика, 2006. - № 2. – с. 6 – 9.
Торстен Нильсон. Конкурентный брендинг. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с.
Туристская география Европы: учебное пособие: пер. с фран. / Послесловие А.Ю. Александровой. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 608 с.
Чернатони Лесли. Брендинг. Как создать мощный бренд: Учебник для студентов вузов / Лесли Чернатони, Малькольм МакДональд; Перд с англ. Под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 559 с. (Серия «Зарубежный учебник»).
Шарипова И. Вакханалия в городском парке / И. Шарипова // Всемирный следопыт, № 15, 2008. – с. 52 – 63.
Шарков Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация: Учебное пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006. – 268 с.
Шеррингтон Марк. Незримые ценности бренда / М. Шеррингтон; Пер. с англ. Токарев А. – М.: Вершина, 2006. – 304 с.
Шульц Д. Брендология. Правда и вымыслы о брендинге / Дон Е. Шульц, Хейди Ф. Шульц, пер. с англ. В.В. Волкова. – М.: РИПОЛ классик, 2006. – 246 с.: ил.
Экономика и организация туризма: Международный туризм/ Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005. – 576 с.
Яненко М.Б. Торговые марки в товарной политике фирмы. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.


Приложение 1. Классификация брендов

Фактор Виды бренда В зависимости от влияния на потребителей Сильный
Слабый По объекту брендинга Товарные
Корпоративные
Сервисные
Личностные
Событий
Географические По типу товаров Потребительские
Технологические По географии потребителей Локальный
Региональный
Национальный
Глобальный В зависимости от уровня рассмотрения институтов Макроэкономический
Микроэкономический
Мезоэкономический
Миниэкономический
Наноэкономический
Источник: Серегина Е.В. Трансакционные издержки формирования института бренда. / Е.В. Серегина, Е.В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. - № 2. – с. 44.



Приложение 2. Виды международного туризма



Классификационный признак Вид туризма Цель путешествия Отдых и рекреация (Leisure&Recreation)
Лечебный (Health Treatment)
Деловой (Business&Incentive)
Образовательный (Educational)
Религиозный (Religion)
Этнический (Ethnic)
Другие (Other) Тип предложения Индивидуальный (FIT)
Групповой (Group)
Комплексное обслуживание (Package tour)
Все включено (All-inclusive)
Клубный отдых (Club Holidays)
Особое внимание (VIP) Тип заказчика Корпоративный (Corporate) Способ передвижения Авиационный (Air)
Железнодорожный (Rail)
Автотуризм (Auto)
Автобусный (Coach)
Морской круиз (Sea cruise)
Речной круиз (River cruise)
Пеший (Hiking)
Велотуризм (Bike) Способ организации поездки Организованный (Organized)
Частный (Private) Возраст путешественников Молодежный (Young)
Для людей пожилого возраста (Senior)
Источник: Экономика и организация туризма: Международный туризм/ Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005. – с. 31.
Приложение 3. Факторы, влияющие на развитие международного туризма































Источник: Экономика и организация туризма: Международный туризм/ Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005. – с. 49.
Приложение 4.Основные культурные достопримечательности острова Кипр


Город острова Кипр Культурно-архитектурные памятники Никосия Венецианские стены
Турецкие бани Бюйюк-Хамам
Караван-сарай Бюйюк-хан
Музей Кипра
Музей Левендион
Византийский музей
Галерея искусств
Музей народного искусства Кипра
Дом Хаджигеоргакиса Коркесиоса
Галерея современного искусства
Президентский дворец Пафос Панайя Лимениотисса – развалины храма V века
Пафосские мозаики
Театр Одеон
Место Асклепион
Аквариум
Царские гробницы
Этнографический музей
Археологический музей
Византийский музей
Археологический парк Лимасол Музей Средневековья
Музей народного искусства
Древнегреческий город Курион
Археологический музей в деревне Эпископи
Замок Колосси
Святилище Аполлона Платского Ларнака Музей средневековья
Руины древнего города Китиона – родина греческого философа Зенона
Старинный водопад Камарес Айя Напа Музей морской жизни
Шоу танцующих фонтанов в Протарасе
Национальный природный парк «Мыс Греко» Полис Историко-археологический музей
Винодельческий район Лаона
Купальни Афродиты
Долина кедров
Источник: составлено автором. Приложение 5. Монастыри острова Кипр


Название монастыря Месторасположение Время основания Церковь Трипиотис Никосия (Лефкосия) Построена в 1695 г. по приказу архиепископа Германоса Собор Св. Иоанна Никосия Построена в XVII веке Церковь Панайя Хризалиниотисса Никосия Наиболее древняя церковь Никосии. Она посвящена Пресвятой Деве – покровительнице золотого льна Мечеть Омерийе Никосия Построена в 1571 г. Мечеть Селемийе Никосия В ней короновались Лузиньяны Храм Святого Лазаря Ларнака Брат Марии Лазарь умер на Кипре и был похоронен в данной церкви Монастырь Ставровуни (Гора Креста) Ларнака Заложен около 327 г. матерью императора Константина Великого Еленой Флавией Мечеть Хала Султан Текке Ларнака Церковь Панагия Ангелоктисти Ларнака Святилище Аполлона Илатского Лимасол Монастырь Айя Напа (Священный лес) Айя Напа Построен в XVI в. Основан в месте, где охотники обнаружили икону Богородицы Церковь Св. Андроника Полис Храм Св. Кирияки Полис Монастырь Антифонитис (Эхо) Горная долина Северного Кипра Заброшенная обитель в горах Монастырь Тродитисса В горах на высоте 1424 м Помогает бездетным матерям познать счастье материнства Монастырь Панагии Эмиру Деревня Апсиу Построен в месте целебного источника с целебной водой, который исцелил слепую девушку Монастырь Св. Николая Чудотворца Полуостров Акротири Основан святой Еленой, матерью византийского императора Константина
Источник: составлено автором. Приложение 6. Рейтинг стран по категориям


Место Восходящие звезды туризма Страны с лучшими пейзажами Страны с лучшими пляжами Страны с лучшей ночной жизнью Лучшие страны для отдыха с семьей Лучшие страны для проведения конференций Лучшие страны для бизнеса 1 Китай Австралия Багамы США США США США 2 ОАЭ США Мальдивы Испания Австралия Австралия Китай 3 Куба Канада Австралия Бразилия Канада Китай Британия 4 Индия Багамы Фиджи Таиланд Италия Британия Германия 5 Таиланд Швейцария Ямайка Британия Испания Багамы ОАЭ, Багамы 6 Австралия Кения США Франция Франция ОАЭ Франция 7 Хорватия ЮАР Таиланд Ливан Британия Япония Сингапур 8 Бразилия Германия Греция Австралия Багамы Франция Япония 9 Доминиканская Республика Египет Испания Южная Корея Таиланд Сингапур Австралия 10 Вьетнам Австрия Египет Италия Греция Таиланд Южная Корея





3



Индустрия международного туризма

Внешние факторы

Внутриотраслевые факторы

Политика и право
Безопасность путешествий
Экономика и финансы
Культура
Социодемографические изменения
Состояние транспорта и инфраструктуры
Развитие торговли
Новые технологии

Совершенствование продукта в туристских дестинациях
Развитие сферы туроператорского продукта
Развитие профессиональной турагентской сети
Системы дистрибуции
Использование человеческих ресурсов
Маркетинг

1.Аакер Д. Создание сильных брендов / Дэвид А. Аакер. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. – 440 с.
2.Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Дэвид А. Аакер, Эрик Йохимштайлер. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. – 380 с.
3.Акулич И.Л. Формирование ценности клиента / И.Л. Акулич, Штеффен Ланге // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. - №3. – с. 76 – 83.
4.Алексеева М. Город играющих богов / М. Алексеева // Всемирный следопыт, № 8, 2005. – с. 7 – 15.
5.Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.
6.Бекетов Н.В. Брендинг: к социокультурному анализу понятия / Н.В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. - №5. – с. 39 – 43.
7.Боголюбов В.С. Экономика туризма: учебное пособие / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.
8.Бренд страны как двигатель экономического развития. // «Комп&ньоН», № 24, 2006 г.). [Электронный доступ]. Режим доступа: http://www.turbooks.ru/stati/reklama-i-pr/109-brend-strany-kak-dvigatel.html.
9.Брендинг и ценообразование. Как победить в гонке за прибыль: Пер. с англ. Роберт Дж.Доктерс и др. – М.: Вершина, 2005. – 256 с.: ил.
10.Брюханова Н.В. Брендинг: история, современность и перспективы / Н.В. Брюханова, А.А. Брюханова // Аваль, 2008. - № 1, с. 58 – 61.
11.Бурцева Т.А. Управление региональным брендом / Т.А. Бурцева, А.В. Кузнецова, С.Н. Ворожцов // Маркетинг в России и за рубежом, 2009.- № 1 (69). – с. 115 – 126.
12.Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде / И.С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом, № 6 (56), 2006. – с. 82 – 98.
13.Важенина И.С. Ценность и цена бренда. // Маркетинг, 2007. - №3. – с. 15 – 28.
14.Ванэкен Брэд. Бренд-помощь. / Пер. с англ. И. Малковой под ред. В. Домнина. – СПб.: Питер, 2005. – 336 с.
15.Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие для студентов вузов / В.Ю. Воскресенский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 255 с.
16.Гайдукевич Л.М. Международный туризм в системе взаимодействия стран Центральной и Восточной Европы в конце XX – начале XXI в. – Минск: Издательство «Четыре четверти», 2007. – 300 с.
17.География туризма: учебник / кол. Авторов; под ред. А.Ю. Александровой. – М.: КНОРУС, 2008. – 592 с.
18.Годин А.М. Брендинг: Учебное пособие./ А.М. Годин, А.А. Дмитриев, И.Б. Бабленков – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
19.Голубков Е.П. Еще раз о понятии «бренд» / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. - № 2. – с. 15 – 27.
20.Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий: учебное пособие / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с.
21.Демкина Н. Обольщение: вечный сюжет / Н. Демкина // Всемирный следопыт, № 15, 2008. – с. 42 – 49.
22.Димитриу Д. Кипр сверяет время / Д. Димитриу // Турбизнес, № 3, 2007.
23.Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004. – 381 с.
24.Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.
25.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 176 с.
26.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.
27.Курорты Кипра // Всемирный следопыт, № 15, 2006. – с. 118 – 119.
28.Кусков А.С. Основы туризма: учебник / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.
29.Лейни Т.А., Семенова Е.А., Шилина С.А. Бренд-менеджмент: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 228 с.
30.ЛеПла Ф.Дж., Паркер Л.М. Интегрированный брендинг / Пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Издательский дом «Нева», М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. – 320 с.
31.Лурье Е. Преступить зеленую линию / Е. Лурье // Всемирный следопыт, № 15, 2008. – с. 26 – 37.
32.Новак А. О женщинах, и не только…/ А. Новак // Всемирный следопыт, № 5, 2006. – с. 64 – 69.
33.Организация туризма: учебное пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева и др.; под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006. – 640 с.
34.Основные факты. [Электронный доступ]. Режим доступа: http://summerking.ru/countries/cyprus/kipr-turism-2.html.
35.Острова Афродиты // Всемирный следопыт, № 15, 2008. – с. 34 – 35.
36.Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальности: учебно-методическое пособие / под ред. Ю.С. Путрика. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 128 с.
37.Открытия археологов // Всемирный следопыт, № 8, 2005. – с. 90 – 91.
38.Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для вузов. / А.П. Пакрухин. – 5-е изд, стер. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
39.Перция В.М. Анатомия бренда / Валентин Перция, Лилия Мамлеева. – М.: Вершина, 2007. – 288 с.
40.Перция В.М. Брендинг: курс молодого бойца. – СПб.: Питер, 2005. – 208 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
41.По числу турпотока Россия обогнала Германию в 3 раза. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.teztour.com/book/vc/site_c/s/I-page/tt_weekly?page.
42.Прогулка по острову // Всемирный следопыт, № 8, 2005. – с. 16 – 17.
43.Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. – М.: «РИП-холдинг», 2006. – 256 с.
44.Сапожникова Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 240 с.
45.Светлов Р. Из жизни богини / Р. Светлов // Вокруг света, № 8, 2005. – с. 96 – 99.
46.Серегина Е.В. Трансакционные издержки формирования института бренда. / Е.В. Серегина, Е.В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. - №2. – с. 42 – 51.
47.Синельников С. Афелия – не нимфа / С. Синельников Т. Соломоник // Всемирный следопыт, № 5, 2006. – с. 72 – 77.
48.Страна как бренд. [Электронный доступ]. Режим доступа: http://www.russbrand.ru/strana-kak-brend001/.
49.Стригунова Д.П. Понятие международного туризма / Д.П. Стригунова // Туризм: право и экономика, 2006. - № 2. – с. 6 – 9.
50.Торстен Нильсон. Конкурентный брендинг. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с.
51.Туристская география Европы: учебное пособие: пер. с фран. / Послесловие А.Ю. Александровой. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 608 с.
52.Чернатони Лесли. Брендинг. Как создать мощный бренд: Учебник для студентов вузов / Лесли Чернатони, Малькольм МакДональд; Перд с англ. Под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 559 с. (Серия «Зарубежный учебник»).
53.Шарипова И. Вакханалия в городском парке / И. Шарипова // Всемирный следопыт, № 15, 2008. – с. 52 – 63.
54.Шарков Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация: Учебное пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006. – 268 с.
55.Шеррингтон Марк. Незримые ценности бренда / М. Шеррингтон; Пер. с англ. Токарев А. – М.: Вершина, 2006. – 304 с.
56.Шульц Д. Брендология. Правда и вымыслы о брендинге / Дон Е. Шульц, Хейди Ф. Шульц, пер. с англ. В.В. Волкова. – М.: РИПОЛ классик, 2006. – 246 с.: ил.
57.Экономика и организация туризма: Международный туризм/ Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005. – 576 с.
58.Яненко М.Б. Торговые марки в товарной политике фирмы. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет бренд в маркетинге?

Бренд имеет большое значение в маркетинге, поскольку он является важным элементом для узнаваемости продукта или услуги среди конкурентов. Бренд позволяет создать имидж компании и установить доверие у потребителей. Он помогает отличить продукт от других и формирует уникальность компании.

Какие свойства и функции может иметь бренд?

Бренд может иметь различные свойства и функции. Он может быть ассоциирован с определенными качествами продукта или услуги, быть узнаваемым, иметь эмоциональную привязку у потребителей. Функции бренда включают создание узнаваемости, установление доверия, различение от конкурентов, образование имиджа компании и уникальности продукта.

Каким образом формируется бренд?

Бренд формируется через процесс брендинга, который включает в себя создание уникального имени, логотипа, слогана, установление ценностей, целевой аудитории и позиционирования на рынке. Бренд формируется путем коммуникации с потребителями и создания положительного впечатления о продукте или услуге.

Какие тенденции развития международного туризма существуют в настоящее время?

В настоящее время существует ряд тенденций развития международного туризма, таких как увеличение числа путешественников, рост спроса на экологически чистое и устойчивое туристическое направление, развитие цифровых технологий в сфере туризма, появление новых форм путешествий (например, гастрономический или медицинский туризм), а также увеличение доли онлайн-бронирования и организации путешествий.

Какую роль играет бренд в продвижении туристской дестинации?

Бренд играет важную роль в продвижении туристской дестинации, поскольку он помогает создать уникальный имидж и дифференцировать ее от других конкурентов. Бренд позволяет привлечь внимание и заинтересовать потенциальных туристов, установить доверие и узнаваемость. Он также способствует привлечению инвестиций и развитию туристической индустрии в регионе.

Какие свойства имеет бренд в маркетинге?

Бренд в маркетинге имеет ряд свойств: узнаваемость, дифференциация, ассоциации, лояльность и ценность.

Что такое брендинг?

Брендинг - это процесс формирования и управления брендом, который включает в себя создание уникального имиджа и ценностей, а также установление эмоциональной связи с потребителем.

Какую роль играет бренд в продвижении туристской дестинации?

Бренд туристской дестинации играет важную роль, поскольку он создает уникальное имидж и привлекает внимание потенциальных туристов, делая данную дестинацию привлекательной для посещения.

Какие современные тенденции развития международного туризма существуют?

Среди современных тенденций развития международного туризма можно выделить увеличение числа туристов, развитие экологического и устойчивого туризма, а также использование цифровых технологий для продвижения и брендирования.

Как применяется практика международного брендинга в развитии международного туризма?

Практика международного брендинга в развитии международного туризма включает в себя создание уникального бренда, формирование имиджа страны или региона, разработку эффективной маркетинговой стратегии и использование различных инструментов продвижения.

Какие свойства и функции имеет бренд в маркетинге?

Бренд в маркетинге выполняет несколько функций. Одна из главных функций бренда - это идентификация товара или услуги, то есть создание уникального образа, который отличает его от конкурентов и помогает потребителю сразу его узнать и запомнить. Бренд также служит основой для формирования имиджа компании и выстраивания долгосрочных отношений с клиентами. Кроме того, бренд может иметь функцию гарантии качества - потребитель, видя знак бренда, ожидает определенного уровня качества товара или услуги. Также бренд может использоваться для создания дифференциации и уникальности продукта или услуги, что помогает ему быть привлекательным для целевой аудитории.

Какой ролью бренд играет в продвижении туристской дестинации?

Бренд играет важную роль в продвижении туристской дестинации. Он помогает создать уникальный образ и имидж туристического направления, делая его привлекательным для потенциальных туристов. Брендирование туристской дестинации позволяет выделить ее среди множества конкурирующих предложений и создать узнаваемый и запоминающийся образ. Бренд также может служить гарантией качества и предлагать определенные ценности и преимущества, которые привлекут туристов. Кроме того, бренд может использоваться для формирования узнаваемого и привлекательного логотипа, слогана и других элементов визуальной и вербальной идентификации, которые помогут продвигать дестинацию на рынке.