Особенности восприятия телесериалов и социального поведения их персонажей молодежью и пожилыми людьми.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Антропология
  • 41 41 страница
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 20.04.2009
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Особенности восприятия телевизионных сериалов молодежью и пожилыми людьми
1.1 Характеристика молодежи и пожилых людей как социальных групп общества
1.2 Основные факторы, способствующие различному восприятию сериалов среди молодежи и пожилых людей
1.3 Влияние социального поведения персонажей на зрительскую аудиторию
2 Анализ влияния телевизионных сериалов на молодежь и пожилых людей
2.1 Особенности влияния телевизионных сериалов на молодежь
2.2 Особенности влияния телевизионных сериалов на пожилых людей
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Можно утверждать, что они служат защитным механизмом позиции человека, его системы ценностей, помогают в восприятии сложных социальных ситуаций. Использование типизационных схем позволяет снизить вероятность ошибки при выборе варианта поведения в той или иной обстановке при дефиците времени.
Согласно социокультурному подходу, важными функциями стереотипов являются социализация, идентификация и адаптация. Вместе с тем, нельзя не отметить негативного влияния социальных стереотипов на собственный объект. Во-первых, высокая устойчивость стереотипа не позволяет ему трансформироваться вслед за изменением объекта стереотипизации. Поэтому он часто показывает положение дел в прошлом, выступая тормозом позитивного развития.
Во-вторых, стереотип препятствует восприятию индивидуальности конкретного человека, «подошедшего» под ту или иную типизационную схему, которая может абсолютно ей не соответствовать.
В-третьих, социальные стереотипы, воздействуя на сам объект стереотипизации, подталкивают его следовать предъявляемым социальным ожиданиям, что не всегда вызывает конструктивное поведение.
Социально-демографическая группа пожилых людей – одна из наиболее стереотипизированных в современном обществе. Некоторые исследователи (Н. Латски, Т. Брубакер) утверждают, что социальные стереотипы о пожилых людях представляют собой переплетение положительных и отрицательных суждений, соотношение удельного веса которых идентично для всех возрастных групп. Однако большинство ученых, изучающих геронтологические социальные стереотипы, придерживаются иного мнения. Так, М. Кермис, Бодрийяр, М. Елютина по результатам исследований делают вывод о доминировании в современных телевизионных сериалах негативных стереотипов о пожилых людях.
Следует подчеркнуть и особенное значение моды в деятельности, в результате чего пройденное интерпретируется как старомодное, обусловливая негативный настрой его восприятия. Нивелирование значения позднего периода жизни, нацеливание поколений на избежание старости влечет за собой неумение пожилых людей стариться, а молодых – адекватно воспринимать старость.
Увеличение средней продолжительности жизни, рост численности пожилого населения ведет к усилению конкуренции представителей различных возрастных групп между собой, особенно в профессионально-деловой сфере, где количество рабочих мест ограничено. Поэтому особый интерес представляет изучение образа пожилого работника в телевизионных сериалах, выстроенного на основе геронтологических стереотипов в профессиональной среде. Следует отметить, что официально в российском законодательстве о труде и занятости отсутствует само понятие «пожилой работник», что исключает постановку вопроса о специальном регулировании занятости представителей третьего возраста. Результаты многих исследований свидетельствуют о высокой распространенности негативных социальных стереотипов по поводу старости и старения, в частности отмечая явное преувеличение возрастных изменений, приписывание пожилым людям, а также социально порицаемых качеств. В массовом сознании доминирующим является мнение об ухудшении в пожилом возрасте умственных способностей.
Исходя из результатов исследования стереотипов пожилых в профессионально-деловой сфере, можно сделать следующее заключение об образе сотрудника третьего возраста, бытующем в общественном мнении. Пожилой возраст работника, особенно если это руководитель, считается неблагоприятным фактором, тормозящим развитие организации. В то же время, одной из самых сложных проблем видится взаимодействие с пожилыми подчиненными. Достаточно распространено мнение о том, что пожилым следует доверять менее квалифицированные и ответственные работы, что, якобы, такие сотрудники ищут случая, чтобы взвалить трудную работу на молодежь. Сами пожилые люди, продолжающие трудовую деятельность, совершенно не склонны видеть себя балластом предприятия. Противоречие заключено в том, что сопротивление негативным геронтологическим стереотипам в профессионально-деловой сфере выражено гораздо рельефнее, чем его влияние на мнения и поведение представителей всего старшего поколения, ослабленное прочими внедряемыми стереотипами о старости и пожилом возрасте. Отметим, что важнейшие для человека процессы самоидентификации, определение социального статуса и так далее реализуются в основном в профессиональной среде, способствуя активному и принципиальному характеру сопротивления насаждаемым для пожилых людей, независимо от индивидуальных характеристик, нормам пассивности и бездействия. Основная же масса пожилых людей пребывает вне профессионально-трудовой сферы и лишена возможности своей социально-нравственной защиты.
Одним из последствий укоренившихся негативных геронтологических стереотипов является увеличение социальной дистанции между представителями пожилого возраста и другими возрастными группами. Наименьшая социальная дистанция по отношению к пожилым людям существует в семейно-бытовой сфере. Социальная роль близкого родственника, друга или соседа, занимаемые представителями третьего возраста, воспринимаются скорее положительно, нежели негативно.
Также можно отметить несколько эффектов, которые влияют на пожилых людей при просмотре телевизионных сериалов.
Во-первых, оказывает влияние эффект «запретного плода». Пожилые люди верят в реальность происходящего на телеэкране, для многих из них персонажи сериалов представляются как люди, которые реально живут, решают свои проблемы, любят и страдают. У зрителя создается впечатление, что герои сериалов близки им по духу, формируется отношение к каждому конкретному персонажу.
Во-вторых, просмотр телевизионных сериалов решает проблему одиночества. Большинство пожилых людей – пенсионеров, инвалидов проводят время отдельно от своих родственников, и просмотр сериалов заменяет им времяпровождение в кругу семьи, а персонажи сериалов становятся кем-то наподобие родственников.
В-третьих, телевизионные сериалы формируют эффект ореола, когда определенный персонаж становится авторитетом для зрителя, а его поступки копируются и повторяются в реальной жизни.
В-четвертых, телевизионные сериалы формируют эффект зеркала. Многие актеры в жизни совсем не такие, как их придуманные персонажи. Но пожилые люди наделяют данных людей теми качествами, которые пропагандируются их героями. Также оказывает влияние на пожилых людей и процесс осознанного сравнения их самих с телевизионными героями.
В-пятых, оказывает воздействие и такой эффект как создание общих связей между людьми на основе просмотра определенных сериалов. Сюжетная линия и поведение людей предстает как значимое для пожилого поколения, как определенная информация, как события, которые можно обсудить с другими людьми.
Таким образом, можно сделать вывод, что просмотр телевизионных сериалов оказывает значительное влияние на пожилое поколение. В отличие от молодежи, которая воспринимает и копирует нормы, ценности, образцы и модели поведения персонажей, пожилые люди попадают под влияние телевизионных сериалов, воспринимая их как средства избегания одиночества, при этом телевизионные герои иногда заменяют им семейные и родственные отношения.
Заключение

Таким образом, можно подвести итоги по двум главам дипломной работы.
Во-первых, были рассмотрены особенности восприятия телевизионных сериалов молодежью и пожилыми людьми: дана характеристика молодежи и пожилых людей как социальных групп общества; описаны основные факторы, способствующие различному восприятию сериалов среди молодежи и пожилых людей; проанализировано влияние социального поведения персонажей на зрительскую аудиторию. На основе данного анализа можно сделать вывод, что молодежь является частью общества (в основном в возрасте от 14 до 30 лет), связанной с современным образом деятельности и жизни в целом и участвующей, по меньшей мере, в одном определенном виде деятельности или труда. При этом молодежь является потребителем и носителем многих современных форм культуры. Пожилые люди являются социальной группой (от 55 лет и старше), основными чертами которой являются целостность личности в противовес отчаянию, обретение чувства удовлетворенности собственной жизнью, выход на пенсию и близящаяся смерть.
Отметим, что на восприятие телевизионных сериалов оказывают влияние такие факторы как образование, ценностные ориентации, менталитет, образ жизни, принадлежность к субкультуре. Данные факторы способствуют различному восприятию телевизионных сериалов и тому факту, что молодое поколение и пожилые люди, руководствуясь данными показателями, предпочтут различные сериалы. При этом персонажи телевизионных сериалов, которые предпочитают молодые люди и поколение пожилых людей, оказывают на них самое непосредственное влияние. Зрители воспринимают и принимают ценности, которые разделяют телевизионные персонажи, модели их поведения, различные нормы, и очень часто в своем поведение руководствуются именно данными нормами, ценностями, моделями поведения.
Во-вторых, был проведен анализ влияния телевизионных сериалов на молодежь и пожилых людей: выявлены особенности влияния телевизионных сериалов на молодежь; определены особенности влияния телевизионных сериалов на пожилых людей. Можно сделать вывод, что огромное влияние на ценности, установки, образцы поведения оказывают телевизионные сериалы. При этом ценностные ориентации студенческой молодежи – это устойчивые, избирательные отношения индивида к материальным и духовным благам и идеалам. В течение жизни ценностные ориентации могут видоизменяться, но в период студенчества основными ценностями являются материальные блага, возможность самовыражения, творческие потребности, семейные и духовные ценности, которые во многом определяют отношение студенческой молодежи к окружающей действительности. При этом просмотр телевизионных сериалов оказывает значительное влияние и на пожилое поколение. В отличие от молодежи, которая воспринимает и копирует нормы, ценности, образцы и модели поведения персонажей, пожилые люди попадают под влияние телевизионных сериалов, воспринимая их как средства избегания одиночества, при этом телевизионные герои иногда заменяют им семейные и родственные отношения.


Список использованной литературы

1. Авксентьев, В.А. Социальное самочувствие молодежи Северного Кавказа [Текст] / В.А. Авксентьев // Социс, 2008, № 2. – С. 91-97
2. Авраамова, Е.М. Студенты столицы и провинции: социальные ресурсы, ожидания [Текст] / Е.М. Авраамова, А.А. Шабунова, Д.М. Логинов // Социс, 2005, № 9. – С.98-104
3. Аксенова, О.Н. Особенности восприятия политической телеинформации молодежью [Текст] / О.Н. Аксенова // Социс, 2006, № 4. – С. 142-144
4. Алишев, Б.С. Студенты о справедливости в сфере распределения / Б.С. Алишев, О.А. Аникеенок [Текст] // Социс, 2007, № 11. – С. 103-110
5. Арутюнова, Е.М. Российская идентичность в представлениях московских студентов / Е.М. Арутюнова // Социс, 2007, № 8. – С. 77-85
6. Бабосов, Е.М. Общая социология [Текст]: учебное пособие / Е.М. Бабосов. – Минск: «Тетра Системс», 2004. – 640 с.
7. Байярд, Р. Ваш беспокойный подросток [Текст] / Р. Байярд, Дж. Байярд; пер. с англ. А.Б. Орлова. – М.: Академический Проект, 2008. – 208 с.
8. Белик, А.А. Культура и личность [Текст]: учебное пособие / А.А. Белик. – М.: РГГУ, 2001. – 378 с.
9. Выборнова, В.В. Актуализация проблем профессионального самоопределения молодежи [Текст] / В.В. Выборнова, Е.А. Дунаева // Социс, 2006, № 4. – С. 99-105
10. Гаврилюк, В.В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации [Текст] / В.В. Гаврилюк, Н.А. Трикоз // Социс, 2002, №1. – С. 96-105
11. Гаджиев, К.С. Политология [Текст] / К.С. Гаджиев – М.: Логос, 2006. – 488 с.
12. Гладарев, Б.С. Информационно-коммуникативные технологии и проблемы контроля поведения индивидов [Текст] / Б.С. Гладарев // Социс. – 2007. - № 8. – С. 56-73
13. Дзялошинский, И.М. СМИ как элемент гражданского общества [Текст] / И.М. Дзялошинский // Полис, 2005, №3. С. 163.
14. Доброхлеб, В.Г. Ресурсный потенциал пожилого населения России [Текст] / В.Г. Доброхлеб // Социс, 2008, № 8. – С. 55-62
15. Зубок, Ю.А. О формировании правовой культуры молодежи в России и Беларуси [Текст] / Ю.А. Зубок, В.И. Чупров // Социс, 2006, № 10. – С. 71-78
16. Зубок, Ю.А. Становление и развитие отечественной социологии молодежи [Текст] / Ю.А. Зубок, В.И. Чупров // Социс, 2008, № 7. – С. 108-117
17. Ильин, Г.И. Социология и психология управления [Текст]: учебное пособие / Г.И. Ильин. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.
18. Климов, И.А. Телевидение: модальности существования / И.А. Климов [Текст] // Социс. – 2005. - № 10. – С. 93-99
19. Кравченко, А.И. Социология [Текст]: учебник / А.И. Кравченко. – М.: Академический проект, 2006. – 512 с.
20. Латова, Н.В. Особенности «вестернизации» ментальности студенчества модернизирующихся стран [Текст] / Н.В. Латова, Ю.В. Латов // Социс, 2007, № 11. – С. 90-99
21. Лисаускене, М.В. Поколение next – прагматичные перфекционисты или романтики потребления [Текст] / М.В. Лисаускене // Социс, 2006, № 4. – С. 111-116
22. Мальковская, И.А. Профиль информационно-коммуникативного общества (обзор зарубежных теорий) [Текст] / И.А. Мальковская // Социс. – 2007. - № 2. – С. 76-85
23. Масионис, Дж. Социология [Текст] / Дж. Масионис. – СПб.: Питер, 2004. – 752 с.
24. Матвеева, Л.В. Культура и СМИ [Текст] / Л.В. Матвеева // Вестник МГУ, серия 14: Психология. – 2007. - № 1. – С. 119-132
25. Ньюкомб, Н. Развитие личности ребенка [Текст] / Н. Ньюкомб. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.
26. Петров, А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений [Текст] / А.В. Петров // Социс, 2008, № 2. –С. 83-91
27. Пугачев, В.П. Введение в политологию [Текст]: учебник / В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 477 с.
28. Реклама, внушение и манипуляция [Текст]: учебное пособие. – Самара: «Бахрах-М», 2001. – 752 с.
29. Ро, О.С. Передовые технологии коммуникации и организация [Текст] / О.С. Ро // Социс. – 2001.- № 3. – С.34-53
30. Романович, Н.А. Региональные СМИ: возможности и проблемы / Н.А. Романович [Текст] // Социс. – 2006. - № 4. – С. 77-84
31. Самсонова, Е.А. Молодежь Тулы: ценностные ориентации и реалии повседневной жизни [Текст] / Е.А. Самсонова, Е.Ю. Ефимова // Социс, 2007, № 11. – С. 110-117
32. Свиридов, Н.А. Адаптационные процессы в среде молодежи [Текст] / Н.А. Свиридов // Социс, 2002, № 1. – С. 91-97
33. Скриптунова, Е.А. О предпочтениях городской молодежи [Текст] / Е.А. Скриптунова, А.А. Мороз // Социс, 2002, № 1. – С. 105-110
34. Скутнева, С.В. Стратегии жизненного самоопределения молодежи в трудовой сфере [Текст] / С.В. Скутнева // Социс, 2006, № 10. – С. 88-95
35. Смирнова, Т.В. Пожилые люди: стереотипный образ и социальная дистанция [Текст] / Т.В. Смирнова // Социс, 2008, № 8. – С. 49-55
36. Соколов, А.В. Интеллектуально-нравственная дифференциация современного студенчества [Текст] / А.В. Соколов // Социс, 2005, № 9. – С. 91-97
37. Соловьев, А.И. Политология [Текст] /А.И. Соловьев. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 559 с.
38. Социальная психология личности в вопросах и ответах [Текст] / под ред. проф. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 1999. – 397 с.
39. Социология [Текст] / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 1036 с.
40. Социология [Текст]: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
41. Социология [Текст]: учебник / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2007. – 512 с.
42. Тузиков, А.Р. Идеология и медиа-конструирование социальной реальности в современных западных обществах [Текст] / А.Р. Тузиков // Социально-гуманитарные знания. – 2003. - № 1. – С. 211-228
43. Федоров, А.В. Влияние телеэкранного насилия на детскую аудиторию в США [Текст] / А.В. Федоров // США-Канада: экономика-политика-культура. – 2004. - № 1. – С. 77-93
44. Федотова, Л.Н. Социология массовых коммуникаций [Текст] / Л.Н.Федотова. – М.: Гардарики, 2003. – 566 с.
45. Филатова, О.Г. Общая социология [Текст] / О.Г. Филатова. – М.: Гардарики, 2005. – 382 с.
46. Халий, И.А. СМИ и гражданское общество: взгляд из региона [Текст] / И.А. Халий // Социс, 2006, № 10. – С. 104-109
47. Хромченко, А.Л. К вопросу о разработке классификации потребностей в российской научной традиции [Текст] / А.Л. Хромченко // Общественные науки и современность, 2007, № 4. – С. 143-150
48. Шариков. А.В. Парадигмальные трансформации отечественного телевидения [Текст] / А.В. Шариков // Социс, 2006, № 10. – С.95-104
49. Эриксон, Э.Г. Детство и общество [Текст] / пер. и науч. ред. А.А. Алексеева. – СПб.: Речь, 2000. – 415 с.
50. Ядова, М.А. Поведенческие установки постсоветского поколения [Текст] / М.А. Ядова // Социс, 2006, № 10. – С. 78-88

Зубок, Ю.А. Становление и развитие отечественной социологии молодежи // Социс, 2008, № 7. – С. 108
Волков, Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2007. – С. 140
Филатова, О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – С. 307
Масионис, Дж. Социология. – СПб.: Питер, 2004. – С. 190
Кравченко, А.И. Социология. – М.: Академический Проект, 2006. – С. 212
Волков, Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2007. – С. 141
Масионис, Дж. Социология. – СПб.: Питер, 2004. – С. 191
Волков, Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2007. – С. 145
Гаджиев, К.С. Политология. – М., 2006. – С. 447.
Гаджиев, К.С. Политология. – М.: Логос, 2006. – С. 444.
Пугачев В.П. Введение в политологию – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 331
Филатова, О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – С. 186
Соколов А.В., Щербакова И.О. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества // Социс, 2003, № 1. – С. 115
Филатова, О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – С. 313
Социология / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – С. 520
Дзялошинский И.М. СМИ как элемент гражданского общества // Полис, 2005, №3. С. 163.
Пугачев, В.П. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 337
Мальковская, И.А. Профиль информационно-коммуникативного общества (обзор зарубежных теорий) // Социс. – 2007. - № 2. – С. 77
Корытникова, Н.В. Интернет как средство производства сетевых коммуникаций в условиях виртуализации общества // Социс. – 2007. - № 2. – С. 90
Пугачев, В.П. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 339
Корытникова, Н.В. Интернет как средство производства сетевых коммуникаций в условиях виртуализации общества // Социс. – 2007. - № 2. – С. 86
Социология [Текст] / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – С. 648
Социология [Текст] / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – С. 648
Филатова, О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – С. 315
Волков, Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2007. – С. 95
Волков, Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2007. – С. 96
Малинаускас, Р.К. Динамика ценностных ориентаций литовских студентов // Социс, 2006, № 11. – С. 149
Соколов А.В., Щербакова И.О. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества // Социс, 2003, № 1. – С. 115
Филатова, О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – С. 307
Соколов А.В., Щербакова И.О. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества // Социс, 2003, № 1. – С. 119

Малинаускас, Р.К. Динамика ценностных ориентаций литовских студентов // Социс, 2006, № 11. – С. 148
Филатова, О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – С. 243
Социология / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – С. 522
Смирнова, Т.В. Пожилые люди: стереотипный образ и социальная дистанция // Социс, 2008, № 8. – С. 49

Смирнова, Т.В. Пожилые люди: стереотипный образ и социальная дистанция // Социс, 2008, № 8. – С. 50

Смирнова, Т.В. Пожилые люди: стереотипный образ и социальная дистанция // Социс, 2008, № 8. – С. 52













3

1. Авксентьев, В.А. Социальное самочувствие молодежи Северного Кавказа [Текст] / В.А. Авксентьев // Социс, 2008, № 2. – С. 91-97
2. Авраамова, Е.М. Студенты столицы и провинции: социальные ресурсы, ожидания [Текст] / Е.М. Авраамова, А.А. Шабунова, Д.М. Логинов // Социс, 2005, № 9. – С.98-104
3. Аксенова, О.Н. Особенности восприятия политической телеинформации молодежью [Текст] / О.Н. Аксенова // Социс, 2006, № 4. – С. 142-144
4. Алишев, Б.С. Студенты о справедливости в сфере распределения / Б.С. Алишев, О.А. Аникеенок [Текст] // Социс, 2007, № 11. – С. 103-110
5. Арутюнова, Е.М. Российская идентичность в представлениях московских студентов / Е.М. Арутюнова // Социс, 2007, № 8. – С. 77-85
6. Бабосов, Е.М. Общая социология [Текст]: учебное пособие / Е.М. Бабосов. – Минск: «Тетра Системс», 2004. – 640 с.
7. Байярд, Р. Ваш беспокойный подросток [Текст] / Р. Байярд, Дж. Байярд; пер. с англ. А.Б. Орлова. – М.: Академический Проект, 2008. – 208 с.
8. Белик, А.А. Культура и личность [Текст]: учебное пособие / А.А. Белик. – М.: РГГУ, 2001. – 378 с.
9. Выборнова, В.В. Актуализация проблем профессионального самоопределения молодежи [Текст] / В.В. Выборнова, Е.А. Дунаева // Социс, 2006, № 4. – С. 99-105
10. Гаврилюк, В.В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации [Текст] / В.В. Гаврилюк, Н.А. Трикоз // Социс, 2002, №1. – С. 96-105
11. Гаджиев, К.С. Политология [Текст] / К.С. Гаджиев – М.: Логос, 2006. – 488 с.
12. Гладарев, Б.С. Информационно-коммуникативные технологии и проблемы контроля поведения индивидов [Текст] / Б.С. Гладарев // Социс. – 2007. - № 8. – С. 56-73
13. Дзялошинский, И.М. СМИ как элемент гражданского общества [Текст] / И.М. Дзялошинский // Полис, 2005, №3. С. 163.
14. Доброхлеб, В.Г. Ресурсный потенциал пожилого населения России [Текст] / В.Г. Доброхлеб // Социс, 2008, № 8. – С. 55-62
15. Зубок, Ю.А. О формировании правовой культуры молодежи в России и Беларуси [Текст] / Ю.А. Зубок, В.И. Чупров // Социс, 2006, № 10. – С. 71-78
16. Зубок, Ю.А. Становление и развитие отечественной социологии молодежи [Текст] / Ю.А. Зубок, В.И. Чупров // Социс, 2008, № 7. – С. 108-117
17. Ильин, Г.И. Социология и психология управления [Текст]: учебное пособие / Г.И. Ильин. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.
18. Климов, И.А. Телевидение: модальности существования / И.А. Климов [Текст] // Социс. – 2005. - № 10. – С. 93-99
19. Кравченко, А.И. Социология [Текст]: учебник / А.И. Кравченко. – М.: Академический проект, 2006. – 512 с.
20. Латова, Н.В. Особенности «вестернизации» ментальности студенчества модернизирующихся стран [Текст] / Н.В. Латова, Ю.В. Латов // Социс, 2007, № 11. – С. 90-99
21. Лисаускене, М.В. Поколение next – прагматичные перфекционисты или романтики потребления [Текст] / М.В. Лисаускене // Социс, 2006, № 4. – С. 111-116
22. Мальковская, И.А. Профиль информационно-коммуникативного общества (обзор зарубежных теорий) [Текст] / И.А. Мальковская // Социс. – 2007. - № 2. – С. 76-85
23. Масионис, Дж. Социология [Текст] / Дж. Масионис. – СПб.: Питер, 2004. – 752 с.
24. Матвеева, Л.В. Культура и СМИ [Текст] / Л.В. Матвеева // Вестник МГУ, серия 14: Психология. – 2007. - № 1. – С. 119-132
25. Ньюкомб, Н. Развитие личности ребенка [Текст] / Н. Ньюкомб. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.
26. Петров, А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений [Текст] / А.В. Петров // Социс, 2008, № 2. –С. 83-91
27. Пугачев, В.П. Введение в политологию [Текст]: учебник / В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 477 с.
28. Реклама, внушение и манипуляция [Текст]: учебное пособие. – Самара: «Бахрах-М», 2001. – 752 с.
29. Ро, О.С. Передовые технологии коммуникации и организация [Текст] / О.С. Ро // Социс. – 2001.- № 3. – С.34-53
30. Романович, Н.А. Региональные СМИ: возможности и проблемы / Н.А. Романович [Текст] // Социс. – 2006. - № 4. – С. 77-84
31. Самсонова, Е.А. Молодежь Тулы: ценностные ориентации и реалии повседневной жизни [Текст] / Е.А. Самсонова, Е.Ю. Ефимова // Социс, 2007, № 11. – С. 110-117
32. Свиридов, Н.А. Адаптационные процессы в среде молодежи [Текст] / Н.А. Свиридов // Социс, 2002, № 1. – С. 91-97
33. Скриптунова, Е.А. О предпочтениях городской молодежи [Текст] / Е.А. Скриптунова, А.А. Мороз // Социс, 2002, № 1. – С. 105-110
34. Скутнева, С.В. Стратегии жизненного самоопределения молодежи в трудовой сфере [Текст] / С.В. Скутнева // Социс, 2006, № 10. – С. 88-95
35. Смирнова, Т.В. Пожилые люди: стереотипный образ и социальная дистанция [Текст] / Т.В. Смирнова // Социс, 2008, № 8. – С. 49-55
36. Соколов, А.В. Интеллектуально-нравственная дифференциация современного студенчества [Текст] / А.В. Соколов // Социс, 2005, № 9. – С. 91-97
37. Соловьев, А.И. Политология [Текст] /А.И. Соловьев. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 559 с.
38. Социальная психология личности в вопросах и ответах [Текст] / под ред. проф. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 1999. – 397 с.
39. Социология [Текст] / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 1036 с.
40. Социология [Текст]: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
41. Социология [Текст]: учебник / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2007. – 512 с.
42. Тузиков, А.Р. Идеология и медиа-конструирование социальной реальности в современных западных обществах [Текст] / А.Р. Тузиков // Социально-гуманитарные знания. – 2003. - № 1. – С. 211-228
43. Федоров, А.В. Влияние телеэкранного насилия на детскую аудиторию в США [Текст] / А.В. Федоров // США-Канада: экономика-политика-культура. – 2004. - № 1. – С. 77-93
44. Федотова, Л.Н. Социология массовых коммуникаций [Текст] / Л.Н.Федотова. – М.: Гардарики, 2003. – 566 с.
45. Филатова, О.Г. Общая социология [Текст] / О.Г. Филатова. – М.: Гардарики, 2005. – 382 с.
46. Халий, И.А. СМИ и гражданское общество: взгляд из региона [Текст] / И.А. Халий // Социс, 2006, № 10. – С. 104-109
47. Хромченко, А.Л. К вопросу о разработке классификации потребностей в российской научной традиции [Текст] / А.Л. Хромченко // Общественные науки и современность, 2007, № 4. – С. 143-150
48. Шариков. А.В. Парадигмальные трансформации отечественного телевидения [Текст] / А.В. Шариков // Социс, 2006, № 10. – С.95-104
49. Эриксон, Э.Г. Детство и общество [Текст] / пер. и науч. ред. А.А. Алексеева. – СПб.: Речь, 2000. – 415 с.
50. Ядова, М.А. Поведенческие установки постсоветского поколения [Текст] / М.А. Ядова // Социс, 2006, № 10. – С. 78-88

Вопрос-ответ:

Какие особенности восприятия телесериалов молодежью и пожилыми людьми?

Молодежь и пожилые люди могут по-разному воспринимать телесериалы в связи с различиями в их жизненном опыте, интересах и ценностях. Молодежь, как правило, больше привлекает сюжет, динамичность и актуальность сериалов, в то время как пожилые люди могут быть более заинтересованы в глубоких переживаниях и отношениях персонажей.

Какие основные факторы способствуют различному восприятию сериалов между молодежью и пожилыми людьми?

Различия в восприятии сериалов у молодежи и пожилых людей могут быть обусловлены социальными, культурными и психологическими факторами. Молодежь, как правило, более свежа и активна, они ищут развлечение и увлекательность в сериалах, в то время как пожилые люди могут быть больше заинтересованы в рефлексии общественных проблем и межличностных отношений.

Как социальное поведение персонажей влияет на зрительскую аудиторию?

Социальное поведение персонажей в телесериалах может оказывать сильное влияние на зрительскую аудиторию. Молодежь, особенно, может подвергаться влиянию и стремиться к имитации поведения персонажей, их стереотипов и ценностей. Пожилые люди, напротив, могут использовать социальное поведение персонажей в качестве примера или понимания различных аспектов общества.

Как телевизионные сериалы влияют на молодежь и пожилых людей?

Телевизионные сериалы могут оказывать различное влияние на молодежь и пожилых людей. Молодежь, особенно подростки, могут быть более уязвимыми перед негативным влиянием сериалов, включая их отношение к сексуальности, насилию и употреблению наркотиков. Для пожилых людей, сериалы могут быть источником развлечения и информации, а также способом поддержания контактов с современными тенденциями и ценностями.

Какие особенности восприятия телесериалов характерны для молодежи и пожилых людей?

Молодежь и пожилые люди воспринимают телесериалы по-разному. Молодежь чаще всего интересуют современные сериалы, которые отражают их жизненные реалии и проблемы. Они с большим энтузиазмом следят за сюжетами и переживают за персонажей. Пожилые люди, напротив, предпочитают более классические сериалы, которые сосредоточены на ценностях семьи и межличностных отношениях.

Какие основные факторы способствуют различному восприятию телесериалов молодежью и пожилыми людьми?

Восприятие телесериалов зависит от ряда факторов. Молодежь часто идентифицируется с молодыми персонажами и активно включается в дискуссии и сетевые сообщества, связанные с сериалами. Они также привыкли к динамичному ритму сюжетов и быстрому развитию событий. Пожилые люди, с другой стороны, предпочитают более медленные и уравновешенные сюжеты, где уделяется внимание взаимодействию персонажей и их эмоциональным переживаниям.

Влияет ли социальное поведение персонажей на зрительскую аудиторию телесериалов?

Да, социальное поведение персонажей в телесериалах может оказывать влияние на зрительскую аудиторию. Молодежь, особенно подростки, может имитировать поведение популярных персонажей и подражать их стилю жизни. Пожилые люди могут воспринимать образы персонажей как нормативные и придерживаться их ценностей и моральных принципов.

Какие последствия может иметь влияние телесериалов на молодежь и пожилых людей?

Влияние телесериалов может быть как положительным, так и отрицательным. Для молодежи, особенно подростков, неправильное восприятие и имитация поведения персонажей может привести к негативным последствиям, таким как неправильные ценности и поведение, а также проблемы с самооценкой и установлением личных границ. У пожилых людей влияние телесериалов может быть менее сильным, но они могут быть подвержены идеализации и романтизации отношений в сериалах, что может оказывать влияние на их взаимоотношения в реальной жизни.