"Разработка программы продвижения нового продукта для ООО "СМ-Север"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 59 59 страниц
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 01.06.2009
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ МИРОВОЙ ПРАКТИКИ РАЗРАБОТКИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ
1.1. Роль и место функции продвижения для успешной деятельности на рынке
1.2. Методы и средства продвижения товара
РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ООО "СМ-СЕВЕР"
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Цели фирмы
2.3. Характеристика продуктов
2.4. Рынок сбыта
2.4.1. Сегментация рынка
2.4.2. Конкурентный обзор
2.5. Маркетинговые коммуникации
2.6. SWOT - анализ
2.7. Разработка маркетинговой стратегии достижения целей фирмы
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ООО «СМ-Север»
3.1. Основные характеристики нового продукта
3.2. Разработка программы продвижения
3.3. Оценка экономической эффективности выведения на рынок нового товара
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

При составлении списка закупаемых товаров категорийными менеджерами не учитывается товары производителя, которые будут выпущены позднее. Не редки ситуации, когда до окончания запасов товара на складе оставалось две недели, и категорийным менеджером ответственным за этот вид товара, принималось решение о закупке, хотя поставщик предупреждал о том, что через неделю он сможет поставить ту же продукцию, но которая только выходит на рынок. Таким образом предприятие не закупало продукцию, которая была на самом начальном этапе жизненного цикла и имела высокий потенциал продаж, который был обусловлен поддержкой товаропроизводителя в форме рекламы как по телевидению и радио, так и в виде печатной продукции.
В начале каждого года из главного офиса на предприятие приходит план продаж на каждый месяц, в котором указываются помимо всего прочего также цены, по которым должна быть реализована продукция, объемы продаж и выручка, которые предприятие должно обеспечить. Не всегда предприятию удается соответствовать плану, то есть реализовать заданный объем продукции по заданным ценам и получить требуемую выручку. Дело в том, что в случае не выполнения предприятием поставленного плана, руководство и рядовые сотрудники лишаются премий и других материальных поощрений. В таком случае руководством предприятия совместно с категорийными менеджерами принимаются решения о необоснованном с экономической и маркетинговой точек зрения повышении цен на некоторые виды продукции, что в корне противоречит маркетинговым принципам установления цены.
Службой маркетинга не изучается жизненный цикл многих продаваемых товаров, то есть цена на него постоянна с начала его реализации и до продажи последней единицы продукции. Это противоречит концепции установления цена на товар в течении всей его жизни. Таким образом предприятие замедляет темпы реализации продукции и недополучает той прибыли, которая могла быть получена в момент максимального спроса на продукцию и соответственно установленной максимальной цены. На заключительной стадии жизни, когда товар находится на заключительной стадии жизни и спрос на него минимальный, предприятие не снижает на него цену, чем приводит к затовариванию этой продукцией. Снижение цены осуществляется в случае, когда уровень продаж опускается ниже установленной самим предприятием нормы.
Анализ конкурентной среды проводится исключительно в рамках собирания информации о ценах конкурентов на аналогичные товары, присутствующие в ассортименте предлагаемом самим предприятием. То есть служба маркетинга в рамках изучения конкурентов занимается сбором сведений об их ценах. Данный факт может свидетельствовать о крайне узком спектре данных собираемых о конкурентах, что не может дать полной картины о конкурентной среде, в которой функционирует предприятие.
На предприятии отсутствуют каналы обратной связи с покупателями. То есть у руководства нет представления о покупательских предпочтениях и желаниях. Оно может делать выводы о мнении покупателей о предлагаемом товаре и их реакции на проводимые рекламные акции только путем анализа получаемой предприятием прибыли, то есть пост фактум. Также такое положение дел свидетельствует о том, что руководство предприятия не имеет возможности заранее знать чего хотят их покупатели и соответственно нет возможности оперативной коррекции ассортимента продукции и ее цены.
На предприятии практически полностью отсутствуют PR – акции, основная задача которых создание и сохранение имиджа фирмы. Общественность имеет слишком мало информации о предприятии как о целостной системе – ее традициях, целях и ценностях. Предприятие не стремится создать образ преуспевающей, социально ориентированной и заботящейся не только о своих клиентах, но и о всех других жителях города.
На предприятии отсутствует должностная инструкция маркетолога. Это в свою очередь порождает ряд проблем и конфликтных ситуаций, которые происходят из-за нечеткого разделения прав и обязанностей маркетолога. На предприятии бывают случаи, когда распоряжение маркетолога противоречит распоряжению категорийного менеджера, в этом случае требуется время на разрешение сложившейся ситуации, а иной раз и вмешательство высшего руководства.
За все время работы маркетолога, он не разу не проходил программу переподготовки и повышения квалификации. Единственное, что можно считать приблизительно похожим на это – небольшие брошюры, присылаемые для маркетолога из главного офиса, которые содержат общую информацию о состоянии маркетинга. Данную литературу никак нельзя считать обучающей, так как она была подготовлена не профессиональными тренерами по маркетингу, и в ней нет практических рекомендаций, которыми маркетолог может воспользоваться в своей повседневной практической деятельности.
Телевизионная реклама используется крайне редко. Известно, что это самый дорогой вид рекламы, но по охвату, а самое главное силе воздействия на потенциального потребителя, ему нет равных, поэтому необходим более детально и взвешенно подойти к этому аспекту маркетинговой деятельности предприятия.
Рассмотрев сложившуюся ситуацию в ООО "СМ-Север", проанализировав основные показатели ее деятельности и всесторонне изучив работу службы маркетинга разработаем рекомендации для улучшения ситуации, более эффективного функционирования исследуемого предприятия, а также рационализации деятельности маркетинговой службы.

РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ООО «СМ-СЕВЕР»
3.1. Основные характеристики нового продукта

«СМ-СЕВЕР» около двенадцати лет работает в области спортивной экипировки, и только теперь решила предложить ассортимент своих товаров всем желающим, а именно людям, для которых спорт, не является основным занятием в жизни. Расширение целевого сегмента, прежде всего, связано с открытием первого фирменного магазина ASICS. Компания развивается и не может ориентироваться только на спортсменов профессионалов, для которых ASICS давно известный и любимый бренд. Для развития необходимы все новые и новые клиенты. Сегодня можно с твердой уверенностью говорить, о подъеме спорта среди молодежи и детей. Родители с раннего возраста начинают заботиться о здоровье своих детей. По всей стране открываются спорт школы, областные, региональные, клубные и др. Любая компания должна развиваться в ногу со временем, а если это спортивная компания, то она не должна оставить без внимания, эти факты, которые говорят о необходимости развития бизнеса. Из всех групп товаров для нового сегмента, прежде всего, подойдут товары фирмы ASICS. Для всех профессионалов ASICS = бег и легкая атлетика. Все остальные, только начинают любить данную марку.
Проанализируем новую продукцию ООО «СМ-Север», которой является обувь фирмы Asics.
В производстве спортивной обуви Asics всегда использует новейшие технологии, что позволяет этой марке всегда быть на высоте.
SpEVA™(cуперэтилвинилацетат) Этиленвинилацетат с добавлением композиционных материалов. Быстрее восстанавливается после деформации по сравнению с EVA, за счет чего улучшаются амортизационные свойства, повышаются пружинистые характеристики и увеличивается износостойкость, а вместе со вставками GEL улучшает амортизационные свойства обуви.
Asics Gel™ Cushioning System Самая знаменитая разработка Asics. Всеми признанная и непревзойденная по своей эффективности амортизационная система на основе полутвердой субстанции-желе Asics Gel™, заключенной в эластичную пластиковую капсулу, которая помещается в средней подошве в местах приложения ударных нагрузок.
DuoMax Запатентованная Asics конструкция средней подошвы, представляющая собой использование двух или более материалов с различной жесткостью для снижения риска сверхпронации (заваливания стопы на внутреннюю часть).
Trusstic System Пластиковый элемент оригинальной формы, расположен под средней частью ступни. Предотвращает чрезмерную пронацию и скручивание стопы. Служит для придания подошве анатомической формы. Снижает вес обуви.
DuoTruss System Пластиковый элемент оригинальной формы, расположен под средней частью ступни, состоит из внутренней и внешней частей. Внутренняя часть изготовлена из жесткого материала, внешняя часть выполнена из менее жесткого материала. За счет разной жесткости пластин увеличивается эффективность защиты от чрезмерной пронации и скручивания стопы.
I.G.S. (Impact Guidance System) Система гашения и стабилизации (IGS) Asics представляет из себя совокупность технологических элементов: GEL-элемента, канавок гибкости, A-Symmetric и т.д. Система выполняет функцию амортизации, обеспечивает защиту от чрезмерной пронации и скручивания стопы, поддерживает свод стопы, защищает стопу от нежелательных боковых движений, увеличивает энергию отталкивания бегуна. Система работает с момента касания стопой поверхности до момента полной постановки стопы.
Stability Cradle Стабилизатор пятки — элемент из более жесткого EVA, расположенный в задней части промежуточной подошвы. Обеспечивает дополнительную устойчивость задней части стопы, защищает стопу от нежелательных боковых движений.
Ahar Разработанный ASICS резиновый материал повышенной износоустойчивости. Используется на участках подметки, подверженных повышенному износу. Существенно снижает износ подметки.
DuraSponge™ Запатентованная резина повышенной износоустойчивости, изготовленная на основе легковесной пористой резины. Обладает легким весом и хорошими амортизационными свойствами. Используется на участках подметки, подверженных повышенному износу.
PU-DuoSole™ Ультралегкая комбинированная подметка с полиуретановыми элементами. Обладает отличным сцеплением с поверхностью и гибкостью.
DuraSponge™ DuoSole™ Комбинированная подметка с элементами из DuraSponge™. Обладает повышенными ударопоглощающими свойствами, гибкостью и износоустойчивостью.
Gum Rubber DuoSole™ Комбинированная подметка, используется в обуви, предназначенной для игры в залах на жестких покрытиях. Обладает отличным сцеплением с любыми, в том числе и мокрыми, поверхностями. Не оставляет следов на поверхности. Является более гибкой по сравнению с подметкой из сплошного материала.
Asics Logo Stripes Лого-полоски Asics. Служат не только декоративным элементом, но и поддерживают ногу внутри обуви. Две вертикальные полосы поддерживают свод стопы, одновременно две горизонтальные полосы обеспечивают опору пятки.
Flex Grooves Канавки гибкости для увеличения гибкости передней части подошвы.
A-symmetric Оригинальная конструкция каблука Asics: каблук имеет асимметричную форму и расположен под небольшим углом к поверхности. Такая конструкция делает более плавным переход стопы с фазы «приземления» на фазу «отталкивания» и снижает риск подворачивания стопы.
RhinoSkin Износостойкая, синтетическая кожа. Предотвращает износ из-за частого взаимодействия носка обуви с поверхностью спортзалов или кортов.
EVA-tongue Язычок изготовлен с использованием материала EVA. Устойчив к влаге, обеспечивает легкость, удобство и хорошую посадку обуви.
Airmesh Материал верха обуви. Представляет собой синтетическую сетку с большими отверстиями. Обеспечивает отличную вентиляцию, легкий вес и комфорт.
Loop Lacing System Система шнуровки с петлями. Вместо отверстий для шнурков сделаны петли. Обеспечивает лучшую посадку обуви на ноге, выравнивает давление шнурков в разных местах.
Speed Lacing System Система быстрой шнуровки. Специальный вариант системы шнуровки с петлями. Обеспечивает быструю и комфортную шнуровку.
3M Reflectives Светоотражающие элементы 3М. Увеличивают безопасность при беге по дорогам в темное время суток.
Biomorphic– это технология верха обуви, которая представляет из себя вставки из специального материала. Эти вставки расположены как с внутренней,так и с внешней стороны обуви, в местах, подверженных наибольшей деформации при ходьбе и беге.
Применение этой технологии позволяет значительно снизить деформацию верха обуви, что в свою очередь приводит к снижению нагрузок на стопу, и в результате увеличивается удобство, безопасность и срок службы обуви.
3.2. Разработка программы продвижения

Продвижение - совокупность мероприятий по доведению необходимой информации до целевых рынков с целью побуждения у них ответной реакции. Комплекс продвижения или коммуникаций осуществляется в последовательности: идентифицируется целевая аудитория; определяется её ответная реакция; выбирается содержание и форма обращения; выбираются коммуникационные каналы; проводится обращение; устанавливается обратная связь с целевой аудиторией.
В комплекс продвижения входят следующие инструменты маркетинга: реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа. Их соотношение и сила воздействия на целевые аудитории зависят от различных факторов внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия.
Продвижение должно сформировать у потребителей определенный уровень знаний о продукции Asics ООО "СМ-Север", побудить потребителей обратиться за покупкой спортивных товаров Asics именно в ООО «СМ-Север», стимулировать сбыт изделий, сделать из потенциальных покупателей постоянных клиентов предприятия и др.
План программы продвижения товаров для ООО "СМ-Север" отобразим в таблице 3.1.


Таблица 3.1
План программы продвижения товаров Asics для ООО "СМ-Север"
№ Инстру-мент продви-жения Примечание Про-должи-тель-ность, мес. Сумма в
месяц, руб. 1 Мобильный маркетинг А SMS-рассылка Покупателям будет разослано СМС-сообщение с информацией о проводимой акции, суть которой заключается в следующем: совершив покупку на сумму не менее 900 рублей, на следующий день покупатель получит бонус в размере 5% от совершенной покупке на свой счет. Для этого покупателю необходимо написать фамилию и контактный телефон на чеке и опустить в специальный ящик, который будет находится около каждой кассы. Из этих ящиков сотрудники универсама каждый вечер будут изымать накопившиеся чеки, сортировать их и заносить в специальную таблицу. 1 Абонентская плата номера: 3000; рассылка СМС-сообщений:
4 500;
общая сумма на номере для отчислений по 2% от 36 000 до 50 000.











Продолжение таблицы 3.1
№ Инстру-мент продви-жения Примечание Про-должи-тель-ность, мес. Сумма в
месяц, руб. 2 Наружная реклама А Разме-щение стикеров А4 в салонах марш-рутных такси Большая часть населения для передвижения по городу пользуется маршрутными такси (ГАЗель), в связи с этим предлагается разместить стикеры "Всегда низкая цена" в салонах с указанием товаров из действующей акции и информации о стоимости проезда (8 руб.). Охват: 50 машин маршрутов. 2 Аренда площади А4:
7 000;
печать самоклеющихся стикеров А4: 3 000;
монтаж стикеров -1 000. Б Навига-ция Задействовать дорожные столбы в качестве указателей (10 шт.) 2 Аренда: 10 000
изготовление: 1 000. В Щиты 3x6 (3 шт) Увеличить количество рекламных поверхностей 3*6 с 4 до 7. На банере товары по акции "время платить меньше". Обновлять каждые 2 недели 2 Аренда в мес.:
21 000 Изготовление постеров 3 шт.:
11 000; монтаж/демонтаж: 4 500. 3 Полиграфия

А Рассыл-ка ТОП листов-ки Печать листовки нового дизайна А5 (двухсторонняя), адресная рассылка, тираж 15000 экз. 2 Изготовление:
11 550;
Распространение: 4 500.
Б Каталог Увеличить тираж каталога с 6000 экз. до 7000 экз., с целью распространять по офисным зданиями 2 Изготовление:
2 000;
Распростране-ние: 1 280. Продолжение таблицы 3.1 № Инстру-мент продви-жения Примечание Про-должи-тель-ность, мес. Сумма в
месяц, руб. 4 Анкетный опрос Анке-тирование посети-телей торгового зала " С целью выявления предпочтений жителей близлежащих районов и улучшения программ лояльности провести анкетирование. Выборка составится на основании численности жителей выбранных районов, их демографических характеристик 2 Привлечение интервьюеров:
5 000. 5 СМИ А ТВ АТВ-СТС: спонсорство рубрики "Потребитель" в ежедневной информационно-развлекательной программе "Проспали". Выход с 7:30 до 8:30 чч. с понедельника по пятницу 1 100 000. Б Русское радио Спонсорство интерактивной передачи на радиостанции "Русское Радио" ("Стол заказов" выход - обед), розыгрыш призов. Механика: в розыгрыше участвуют только чеки на сумму не менее 900 руб., делается копия чека и на нем кассиры пишут ФИО покупателя и контактный телефон. Каждый день ди-джей выбирает (как лотерея) чек и в эфире объявляет победителя. 1 25 000.
Продолжение таблицы 3.1
№ Инстру-мент продви-жения Примечание Про-должи-тель-ность, мес. Сумма в
месяц, руб. 6 Программы лояльности А Бонусы При совершении покупки свыше 1000 рублей, покупатель получает дисконтную карту, по которой он может совершить 10 покупок со скидкой 3%. При совершении покупки свыше 2000 рублей, покупатель получает на свой выбор дисконтные карты, по которым он может совершить либо 5 покупок со скидкой 12%, либо 10 покупок со скидкой 6%, либо 15 покупок со скидкой 4%, либо 20 покупок во скидкой 3%. 2 10 000. Б Подарок за покупку При совершении покупки свыше 200 рублей, покупатель получает сувенир с логотипом фирмы 2 Изготовление: 10 200. Итого единовременных затрат (изготовление рекламной продукции длительного пользования, изготовление расходной рекламной продукции (короткий срок пользования), ежемесячная аренда, ежемесячная оплата труда). 414 760 Итого затрат за год (изготовление расходной рекламной продукции (короткий срок пользования), ежемесячная аренда, ежемесячная оплата труда). 106 730 Всего 628 220
Проанализировав данные таблицы 3.1., видим, что самим дорогим является продвижение товара с помощью СМИ, затраты по этому виду рекламы – 125 000. Изучив затраты на все виды рекламы, мы получили 628 220 рублей.
Согласно таблицы 3.1 рассчитаем единовременные затраты и затраты за год:
итого единовременных затрат (изготовление рекламной продукции длительного пользования, изготовление расходной рекламной продукции (короткий срок пользования), ежемесячная аренда, ежемесячная оплата труда:
(3000+4500+36000)+6300*3+5800*3+(7000+3000+1000)*2+(10000+1000)*2+(21000+11000+4500)*2+(11550+4500)*2+(2000+1280)*2+5000*2+100000++25000+10000*2+10200*2=414760.
итого затрат за год (изготовление расходной рекламной продукции (короткий срок пользования), ежемесячная аренда, ежемесячная оплата труда):
6300*2+5800*2+7000+10000+21000+(11550+4500)+(2000+1280)+5000+
+10000+10200=106730.
Кратко осветим основные методы формирования бюджета продвижения:
Метод исчисления от имеющихся средств (или «все, что вы можете себе позволить»);
Метод расчета от достигнутого уровня;
Метод отчисления доли от продаж;
Метод конкурентного паритета;
Метод увязывания целей и задач.
При методе исчисления от имеющихся средств фирма сначала определяет общий маркетинговый бюджет, а затем в его рамках определяет расходы на все составляющие комплекса маркетинга, причем средства на продвижение выделяются по остаточному принципу.
Достоинство метода: простота расчетов.
Недостаток метода: частая нехватка средств на решение тех или иных задач продвижения в силу неустойчивости размера бюджета.
При методе расчета от достигнутого фирма определяет размеры бюджета будущего периода в зависимости от бюджета периода прошедшего, например, на 3 или 10% больше, чем в прошлом году.
Достоинство метода: наличие точки отсчета, легкость подсчетов, учет некоторых тенденций в рыночном положении фирмы.
Недостаток метода: довольно велика роль интуиции в определении процента увеличения бюджета.
При методе доли от продаж увязывается объем бюджета продвижения со сбытовой выручкой. Обычно размер бюджета устанавливается в процентах к сумме продаж (текущих или ожидаемых) в денежном выражении.
Достоинство метода: метод весьма прост в применении, здесь имеется базовая точка отсчета, четко прослеживается связь объема бюджета с динамикой продаж.
Недостаток метода: продвижение следует за сбытом, а не предшествует ему; хороший сбыт приводит к слишком большим расходам на продвижение, хотя на деле существует обратная зависимость.
При методе конкурентного паритета учитывается, то, что фирма устанавливает свои расходы на продвижение в зависимости от соответствующих затрат конкурентов.
Достоинство метода: уровень затрат конкурентов выступает объективным критерием требований рынка, он дает фирме важную точку отсчета и ставит четкие пределы увеличению расходов на продвижение.
Недостаток метода: фирма добровольно ставит себя в зависимое положение по отношению к конкуренту, отдает ему роль лидера, копирует его действия. При этом методе невольно преувеличивается сходство фирм-конкурентов между собой, а имеющиеся различия, порой весьма важные, затушевываются.
При методе увязывания целей и задач фирма четко определяет свои цели и задачи в продвижении и определяет объем средств, необходимых для решения каждой задачи, достижения каждой цели. Общая сумма этих средств дает ориентировочные размеры бюджета на продвижение в целом.
Достоинство метода: наиболее научный и точный.
Недостатки метода: высокая трудоемкость, сложность определения целей и задач продвижения.
На наш взгляд в сложившейся ситуации на предприятии необходимо применять метод формирования бюджета продвижения основанный на увязывании целей и средств.

3.3. Оценка экономической эффективности выведения на рынок нового товара


Основной целью разработанного плана продвижения спортивной обуви фирмы Asics предприятием ООО "СМ-Север" является повышение общего объема продаж с 191130,3 тыс.руб до 210000 тыс. рублей. Коммуникационная цель стратегии - способствовать росту известности предприятия среди целевой аудитории.
Для продвижения спортивной обуви фирмы Asics разработан план мероприятий по продвижению, согласно которому, суммарные затраты на реализацию стратегии составят 628 220 руб. В табл. 3.1. приведено распределение денежных средств.
За все годы работы предприятия ООО "СМ-Север"подобная программа продвижения на рынок разрабатывается впервые. Все рекламные мероприятия, организованные отделом маркетинга, ежегодно повторялись и осуществлялись не в рамках одной продуманной стратегии, а каждое в отдельности. Разработанный комплекс мероприятий по продвижению продукции не только направлен на повышение общего объема продаж, но и обеспечит эффективное управление маркетинговой информацией, что является непременным условием нормального функционирования фирмы на рынке.
Эффективность предлагаемых решений обеспечивается за счет двух основных факторов. Во-первых, за счет оптимизации использования различных средств и методов продвижения. Когда персональный контакт второстепенен, из соображений экономии и продуктивности целесообразнее прибегнуть к косвенным средствам рекламы. Во-вторых, за счет детального анализа деятельности предприятия, конкурентов, а также потребностей представителей целевой аудитории. Под воздействием этих факторов повышается ритмичность производства и сбыта продукции, улучшается использование основных и оборотных средств и т.п. В конечном итоге изменение отдельных технико-экономических показателей приводит к изменению конечного финансового результата деятельности (прибыли предприятия).
Для расчета коммерческой эффективности используются интегральный эффект и индекс доходности. В случае, когда расчетный горизонт равен одному году, интегральный эффект Эинт рассчитывается по формуле:
Э инт = Эт – К, где
Эт - текущий эффект;
К -приведенные капитальные затраты
Индекс доходности (ИД) представляет отношение текущего эффекта к величине приведенных капитальных затрат:
ИД = Эт / К.
Текущий эффект (Эт) можно оценить, как прирост годовой прибыли в результате внедрения предлагаемого решения, который может быть рассчитан по формуле:
Эт = П" - П' , где
П" - плановая прибыль после внедрения разработанного комплекса продвижения;
П' - отчетная прибыль от реализации за 2008 год.
Капитальные затраты (К), связанные с внедрением задачи, определяются по следующей формуле:
К = К" - К' , где
К" - капитальные затраты на проектирование и внедрение разработанной стратегии продвижения;
К’ - экономия капитальных затрат в результате внедрения задачи (вследствие высвобождения оборудования, сокращения величины запасов материальных ценностей, ускорения их оборачиваемости и т.п.).
Исходные данные, используемые при расчете эффективности приведены в табл. 3.2.
Таблица 3.2.
Исходные данные для расчета коммерческой эффективности
Показатель Обозна-чение Ед. измерения Значение Прибыль от реализации за 2008 год П' Руб. 57863000 Плановая прибыль от реализации за 2009 год П" Руб. 69435600 Капитальные затраты на проектирование и внедрение задачи К" Руб. 628 220 Экономия капитальных затрат в результате внедрения задачи К' Руб. 439 000
Таким образом, в соответствии с изложенной методикой текущий эффект (Эт) составит:
Эт = 69435600 – 57863000 =11572600 руб.
Капитальные затраты (К), связанные с внедрением задачи, составляют:

К = 628 220 - 439 000 = 189 220 руб
Интегральный эффект (Э инт) составит (расчетный период равен одному году):
Э инт = 11572600 - 189 220 = 11383380

Индекс доходности (ИД) представляет отношение текущего эффекта к величине приведенных капитальных затрат:

ИД = 11572600 / 189 220 = 61,15

Как видим, положительный интегральный эффект и индекс доходности, превышающий единицу говорят об эффективности применения разработанной стратегии продвижения.

Заключение

Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия, реализация намеченных маркетинговых решений, оценка их результативности, контроль и корректировка.
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства для предприятий-производителей и планов закупки и реализации для предприятий, работающим в сфере торговли, таким как ООО "СМ-Север". Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.
Маркетинг – новая философия управления предприятием. Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресности выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.
Как объект исследования в данной работе было выделено предприятие ООО "СМ-Север". Предприятие функционирует на рынке с 2002 года и осуществляет продажу спортивной одежды и обуви.
В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что:
ООО "СМ-Север" динамично развивающееся предприятие; так например балансовая прибыль в период с 2006 по 2008 гг. была увеличена в три раза, а чистая прибыль увеличилась вдвое;
предприятие вышло из ряда убыточных и нерентабельных, планомерно повышая свои доходы и рентабельность
предприятие эффективно распоряжается своими оборотными средствами
основной группой покупателей исследуемого предприятия являются молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет
у данного предприятия, как и его конкурентов не существуют доминирующего положения;
ценовая политика предприятия определяется стремлением уменьшить количество промежуточных звеньев между ним и производителями продукции
проведенное исследование с помощью метода SWOT – анализ показало, что предприятию следует придерживаться стратегии массового маркетинга;
Для перспективного развития компании на рынке и увеличению роста продаж товаров фирмы Asics было предложено разработать и реализовать пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью.
Программа продвижения товара Asics направлена на стимулирование сбыта продукции и включает в себя sms-рассылки с информацией об акциях, наружную рекламу, навигацию, полиграфию, работу со СМИ, программы лояльности.
В результате расчета экономической эффективности, мы увидели положительный интегральный эффект и индекс доходности, превышающий единицу говорят об эффективности применения разработанной стратегии продвижения
Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.
При использовании рекомендаций предложенных в данной работе предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.

Список использованной литературы

Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. 2-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 1999. – 236 с.
Амблер Т. Практический маркетинг / СПб.: Издательство "Питер", 2006. - 400 с
Адреев С.И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях /Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №1. - С.28-36.
Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга /М.:Фолиум,2007. –131 с.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия /СПб.:Питер, 2006.–329 с.
Афанасьев М.П., Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы/ – М.: Издательский центр "Книга", 2006. – 304 с.
Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2007. – 240 с.
Барышева А.В.Лицом к клиенту // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. № 3. - С.72-83
Бейти В., Дайбла Г., Гленн П., Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе: Сборник по материалам американских авторов. - Самара: Самарский дом печати, 2002. – 280 с.
Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие / Спб.: Питер, 2004. – 160 с.
Буров В.П., Морошкин В.А.,Новиков О.К, Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример /.– М.: Издательствово ЦИПКК АП, 2001. – 193 с.
Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции/М.: Перспектива, 2006. – 154 с.
Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / М.: АО “Интерэксперт”, Экономика, 2003. – 344 с.
Генри А. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов / М.: ИНФРА-М., 2006. – 273 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент / - М.: ЮНИТИ, 2000. – 486 с.
Герчикова М.А. Практический менеджмент / М.: ИНФРА-М, 2000. – 250 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга /М.: Финпресс, 2006. – 342 с.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / – М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2006. – 261 с.
Голубков Е.П. и [др]. Маркетинг: выбор лучшего решения / М.: Экономика, 2003. – 372 c.
Голубков Е.П. Маркетинг. Учебное пособие / М.: Изд. дом "Дриада", 2000. – 262 с.
Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С.95-113.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / М.: Дело,1995. – 318 с.
Горяев И.П. Маркетинг: Словарь-справочник / М.: Кимр, 2007. –208 с.
Градов А.П. Организационная структура и функции  службы маркетинга предприятия: Учебное пособие /СПб.: ИК "Невский проспект", 2007. – 92 с.
Дихтль Е. А., Ервин С. М., Херагин Х. В. Практический маркетинг. Учебное пособие / М.: Высшая школа, 2002. – 140 с
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг /М.: Высшая школа, 2006. – 369 с.
Дорошев В. И., Введение в теорию маркетинга/ – М.: ИНФРА, 2006.- 258с.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / – М.: ИНФРА-М, 2000. – 327 с.
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг / М.: ЮНИТИ, 2003. -387 с
Календжяна С.О. Как составить план по маркетингу торговой компании: Пер. с англ. / - М.: Дело, 2008. - 80 с.
Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США / М.: Дело, 2008. – 277 с
Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ / М.: Центр экономики и маркетинга 2004. – 176 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга / М.: Прогресс,  2006. – 734 с.
Котлер Ф. и [др]. Основы маркетинга / Второе европейское издание. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 652 с
Котлер Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль /М.: ИНФРА-М, 2004. – 434 с.
Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / М.: Владос, 2007. - 272 с.
Любанова Т.П., Калашникова Н.А. Знакомьтесь, маркетинг! / - Ростов н/Д: РО ВОИВТ, 2006. - 170 с
Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /М.: Дело, 2001. - 655 с.
Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке /М.: Финансы и статистика, 2004. – 327 с.
Пешкова Е.Н. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / М.: Ось-89, 2007. – 368 с.
Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53. – С.48-49
Сергеева С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании /Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С.114-120

Симоненко А. Спортивный бизнес. Спортивные компании уже выиграли // Коммерсантъ-daily, 17.05.2006.
Соловьев Б.А. Маркетинг /– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 381 с.
Уткин Э.А. Маркетинг– М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2002 – 320 с.
Уткин Э.А. Управление фирмой /М.: Акалис, 2007. – 516 с.
Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов / Ростов н/Д: Издательский центр “МарТ”, 2006. – 448 с.
Хайем А. Маркетинг для "чайников"/– Киев: КiевПрес, 2007. – 258 с.
Хлусов В.П. Основы маркетинга / М.: "Издательство ПРИОР", 2003. – 260 с.
Хруцкий В.Е. Современный маркетинг /– М.: ИНФРА-М, 2000. – 436 с.
Шкардун В.А., Ахтямов Т.И. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии / // Маркетинг. – 2001. – № 3. – С.23-26
Эрмашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. / - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 - 623 с.
http://www.cfin.ru/marketing. - 2007 Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации

Евгения Ленц // "Бизнес-журнал" №10 25.05.05
С.Сысоева «Как воспитать лояльного потребителя»журнал //«Маркетолог» №1, 2006 г.











20


1.Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. 2-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 1999. – 236 с.
2.Амблер Т. Практический маркетинг / СПб.: Издательство "Питер", 2006. - 400 с
3.Адреев С.И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях /Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №1. - С.28-36.
4.Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга /М.:Фолиум,2007. –131 с.
5.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия /СПб.:Питер, 2006.–329 с.
6.Афанасьев М.П., Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы/ – М.: Издательский центр "Книга", 2006. – 304 с.
7.Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2007. – 240 с.
8.Барышева А.В.Лицом к клиенту // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. № 3. - С.72-83
9.Бейти В., Дайбла Г., Гленн П., Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе: Сборник по материалам американских авторов. - Самара: Самарский дом печати, 2002. – 280 с.
10.Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие / Спб.: Питер, 2004. – 160 с.
11.Буров В.П., Морошкин В.А.,Новиков О.К, Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример /.– М.: Издательствово ЦИПКК АП, 2001. – 193 с.
12.Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции/М.: Перспектива, 2006. – 154 с.
13.Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / М.: АО “Интерэксперт”, Экономика, 2003. – 344 с.
14.Генри А. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов / М.: ИНФРА-М., 2006. – 273 с.
15.Герчикова И.Н. Менеджмент / - М.: ЮНИТИ, 2000. – 486 с.
16.Герчикова М.А. Практический менеджмент / М.: ИНФРА-М, 2000. – 250 с.
17.Голубков Е.П. Основы маркетинга /М.: Финпресс, 2006. – 342 с.
18.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / – М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2006. – 261 с.
19.Голубков Е.П. и [др]. Маркетинг: выбор лучшего решения / М.: Экономика, 2003. – 372 c.
20.Голубков Е.П. Маркетинг. Учебное пособие / М.: Изд. дом "Дриада", 2000. – 262 с.
21.Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С.95-113.
22.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / М.: Дело,1995. – 318 с.
23.Горяев И.П. Маркетинг: Словарь-справочник / М.: Кимр, 2007. –208 с.
24.Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: Учебное пособие /СПб.: ИК "Невский проспект", 2007. – 92 с.
25.Дихтль Е. А., Ервин С. М., Херагин Х. В. Практический маркетинг. Учебное пособие / М.: Высшая школа, 2002. – 140 с
26.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг /М.: Высшая школа, 2006. – 369 с.
27.Дорошев В. И., Введение в теорию маркетинга/ – М.: ИНФРА, 2006.- 258с.
28.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / – М.: ИНФРА-М, 2000. – 327 с.
29.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг / М.: ЮНИТИ, 2003. -387 с
30.Календжяна С.О. Как составить план по маркетингу торговой компании: Пер. с англ. / - М.: Дело, 2008. - 80 с.
31.Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США / М.: Дело, 2008. – 277 с
32.Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ / М.: Центр экономики и маркетинга 2004. – 176 с.
33.Котлер Ф. Основы маркетинга / М.: Прогресс, 2006. – 734 с.
34.Котлер Ф. и [др]. Основы маркетинга / Второе европейское издание. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 652 с
35.Котлер Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль /М.: ИНФРА-М, 2004. – 434 с.
36.Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / М.: Владос, 2007. - 272 с.
37.Любанова Т.П., Калашникова Н.А. Знакомьтесь, маркетинг! / - Ростов н/Д: РО ВОИВТ, 2006. - 170 с
38.Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /М.: Дело, 2001. - 655 с.
39.Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке /М.: Финансы и статистика, 2004. – 327 с.
40.Пешкова Е.Н. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / М.: Ось-89, 2007. – 368 с.
41.Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53. – С.48-49
42.Сергеева С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании /Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С.114-120
43.
44.Симоненко А. Спортивный бизнес. Спортивные компании уже выиграли // Коммерсантъ-daily, 17.05.2006.
45.Соловьев Б.А. Маркетинг /– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 381 с.
46.Уткин Э.А. Маркетинг– М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2002 – 320 с.
47.Уткин Э.А. Управление фирмой /М.: Акалис, 2007. – 516 с.
48.Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов / Ростов н/Д: Издательский центр “МарТ”, 2006. – 448 с.
49.Хайем А. Маркетинг для "чайников"/– Киев: КiевПрес, 2007. – 258 с.
50.Хлусов В.П. Основы маркетинга / М.: "Издательство ПРИОР", 2003. – 260 с.
51.Хруцкий В.Е. Современный маркетинг /– М.: ИНФРА-М, 2000. – 436 с.
52.Шкардун В.А., Ахтямов Т.И. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии / // Маркетинг. – 2001. – № 3. – С.23-26
53.Эрмашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. / - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 - 623 с.
54.http://www.cfin.ru/marketing. - 2007 Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации

Вопрос-ответ:

Какая роль и функция продвижения товара для успешной деятельности на рынке?

Роль и функция продвижения товара на рынке включает в себя создание и поддержку спроса, установление и поддержание связей с потребителями, формирование и распространение информации о товаре, управление имиджем продукта и фирмы, а также привлечение новых клиентов и удержание существующих.

Какие методы и средства продвижения товара используются?

Для продвижения товара могут использоваться различные методы и средства, такие как реклама (телевизионная, радио-, интернет-реклама), прямые продажи, публичные выступления и презентации, проведение акций и скидок, создание партнерских программ, участие в выставках и конференциях, использование социальных сетей и многое другое. Выбор методов и средств продвижения зависит от целей, бюджета и особенностей продукта.

Каковы основные цели ООО СМ Север?

Основные цели ООО СМ Север заключаются в увеличении объемов продаж, укреплении позиции на рынке, привлечении новых клиентов, удержании существующих, улучшении взаимодействия с партнерами и повышении уровня узнаваемости бренда.

Какова характеристика продуктов, которые предлагает ООО СМ Север?

ООО СМ Север предлагает широкий спектр продуктов, включающий в себя различные виды товаров и услуг. Конкретные характеристики продуктов зависят от их вида и назначения, но в целом они отличаются высоким качеством, инновационностью, удобством использования и конкурентоспособностью.

Каким образом производится сегментация рынка и проводится конкурентный обзор для ООО СМ Север?

Сегментация рынка производится на основе различных критериев, таких как географические, демографические, психографические и поведенческие. ООО СМ Север проводит конкурентный обзор, изучая другие компании, предлагающие аналогичные товары или услуги, анализируя их стратегии, цены, качество, репутацию и прочие параметры, с целью выявить свои конкурентные преимущества и разработать эффективную программу продвижения.

Какую роль играет функция продвижения для успешной деятельности на рынке?

Функция продвижения имеет ключевое значение для успешной деятельности на рынке. Она позволяет повысить узнаваемость продукта, привлечь внимание потенциальных клиентов и убедить их в преимуществах предлагаемого товара или услуги. Функция продвижения также помогает установить коммуникацию с целевой аудиторией и создать положительное впечатление о компании или бренде.

Какие методы и средства продвижения товара могут быть использованы?

Для продвижения товара можно использовать различные методы и средства. Некоторые из них включают в себя рекламу в СМИ, интернет-маркетинг, прямые продажи, снижение цен, организацию промо-акций и проведение рекламных кампаний. Также можно использовать такие средства, как участие в выставках и конференциях, размещение наружной рекламы, создание партнерских программ, а также использование социальных сетей и блогов.

Какие цели фирмы ООО СМ Север преследует?

Цели фирмы ООО СМ Север могут быть разными, но общая цель, вероятно, заключается в успешной продаже своих продуктов на рынке. Каждая конкретная цель может зависеть от конкретных товаров или услуг, которые предлагает компания, а также от ситуации на рынке и конкурентной среды. Например, целью может быть увеличение доли рынка, улучшение имиджа компании, повышение узнаваемости бренда или увеличение объемов продаж.

Что можно сказать о рынке сбыта для продуктов ООО СМ Север?

Рынок сбыта для продуктов ООО СМ Север может быть характеризован сегментацией и конкурентным обзором. Сегментация рынка позволяет выделить группы потребителей с общими потребностями и характеристиками, что помогает более точно нацелить маркетинговые усилия. Конкурентный обзор позволяет проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и определить свою позицию на рынке.

Какая роль и место функции продвижения имеют для успешной деятельности на рынке?

Функция продвижения товаров и услуг играет важную роль в успешной деятельности на рынке. Она позволяет представить продукт или услугу потребителям, создать у них интерес и желание приобрести его. Продвижение помогает привлечь новых клиентов, сохранить существующих и увеличить объем продаж. Без эффективной программы продвижения сложно достичь успеха на современном конкурентном рынке.

Какие методы и средства продвижения товара можно использовать?

Существует множество методов и средств продвижения товара. Они могут включать в себя рекламу в СМИ, интернет-маркетинг, продажи через торговые точки, прямую рекламу, участие в выставках и конференциях, спонсорство, создание программ лояльности, использование социальных сетей и многое другое. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, и их выбор зависит от целей и особенностей продукта.