Исследование рынка услуг автобетононасосов в Санкт-Петербурге (на примере ООО "Конгломерат")
Заказать уникальную дипломную работу- 109 109 страниц
- 51 + 51 источник
- Добавлена 01.04.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 АНАЛИЗ РЫНКА БЕТОНОНАСОСОВ
1.2 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БЕТОННЫХ РАБОТ
1.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЕТОНОНАСОСОВ
1.4 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА, ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ
2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3 АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
2.4 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ
2.5 ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГ-МИКС В ООО «КОНГЛОМЕРАТ»
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОБЕТОНОНАСОСОВ
3.2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
3.3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
3.4 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.5 АРЕНДА БЕТОНОНАСОСОВ И ИХ АРЕНДНЫЕ СТАВКИ
3.6 SWOT-АНАЛИЗ
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4.1 ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ КОМПАНИИ ООО «КОНГЛОМЕРАТ»
4.2 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «КОНГЛОМЕРАТ» С УЧЕТОМ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4.3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Выручка, как финансовый показатель, характеризует завершение производственного цикла, возврат авансированного на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте средств.
Выручка предприятия включает в себя денежные средства от:
реализации работ (средства, получаемые от заказчика за выполненные объемы работ);
реализация услуг другим предприятиям;
реализация услуг населению;
продажа на сторону основных фондов, нематериальных активов и другого имущества;
доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
К доходам и расходам от внереализационных операций относятся:
денежные суммы полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других экономических санкций;
процентов, полученных на сумму средств, числящихся на счетах организации;
курсовых разниц по валютным счетам и операциям с иностранной валютой;
доходов (дивидендов, процентов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим организации;
доходов от долевого участия в деятельности других организаций;
прочие доходы, расходы и потери.
В табл.8 приведены рассчитанные основные технико-экономические показатели деятельности на ООО «Конгломерат». Главными источниками для расчета показателей являются: форма №1 «Бухгалтерский баланс» и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
По данным табл.8 проведем анализ изменения основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.
Таблица 8 – Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Конгломерат»
Показатели 2005 год Отклонение 2005-2004 2006 год Отклонение 2006-2005 2007 год Отклонение 2007-2006
абсолютное,
руб. относит., % абсолютное,
руб. относит.,% абсолютное, руб относит.,% 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.Выручка 36944509 -731584 98,0 36212925 9218658 125,5 45431583 8487074 122,9 2.Численность работников 59 - - 59 -7 8,3 51 -7 8,3 3.Выработка на одного работника 62406,3 -1235,8 98,0 61170,5 26704,9 143,7 87875,4 25469,1 140,8 4.Фонд оплаты труда 9419080 1338920 114,2 10758000 3507200 132,6 14265200 4846120 151,5 5.Среднегодовая заработная плата 15910,6 2261,7 114,2 18172,3 9420 151,8 27592,3 11681,7 173,4 6.Себестоимость услуг 41524001 -740698 98,2 40783303 3203035 107,9 43986338 2462337 105,9 7. Валовая прибыль -4579492 9114 98,2 -4570378 6015623 -31,6 1445245 6024737 -31,6 8.Коммерческие расходы - - - - - - - - - 9.Управленческие расходы - - - - - - - - - 10.Прибыль -4579492 9114 99,8 -4570378 6015623 -31,6 1445245 6024737 -31,6 11.Прочие операционные доходы 2772760 2053688 174,1 4826448 -1446417 70,0 3380031 607271 121,9 12.Прочие операционные расходы 2161410 2108904 197,6 4270314 -2070740 51,5 2199574 38164 101,8 13.Внереализационные доходы 266937 -156528 41,4 110409 2170041 2065,5 2280450 2013513 854,3 14.Внереализационные расходы 1354311 523538 138,7 1877849 3371759 279,6 5249608 3895297 387,6 15.Прибыль до налогообложения -5055516 -726168 114,4 -5781684 5438228 5,9 -343456 4712060 6,8 16. Налог на прибыль - - - - - - - -
-
17.Прибыль от обычной деятельности -5055516 -726168 114,4 -5781684 5438228 5,9 -343456 4712060 6,8 18. Чистая прибыль -5055516 -726168 114,4 -5781684 5438228 5,9 -343456 4712060 6,8 19.Рентабельность услуг, % -11,03 -0,18 101,6 -11,24 14,5 -29,3 3,29 14,32 -29,8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 20.Затраты на 1руб., коп. 112,4 0,2 100,2 112,6 -15,8 85,9 96,8 -15,6 86,1 21.Средная годовая стоимость основных средств 31851656 -156217 31695442 3169544 111310 100,4 31806752 -44904 99,9 22. Фондоотдача, руб. 1,58 0,03 101,9 1,61 -0,05 96,9 1,56 -0,02 98,7 23. Фондоемкость, руб. 0,63 -0,01 98,4 0,62 0,02 1032 0,64 0,01 101,6 24. Фондовооруженность, руб. 53803,5 -263,9 99,5 53539,6 7982,2 114,9 65521,8 7718,3 114,3 22. Фондоотдача, руб. 1,58 0,03 101,9 1,61 -0,05 96,9 1,56 -0,02 98,7 23. Фондоемкость, руб. 0,63 -0,01 98,4 0,62 0,02 103,2 0,64 0,01 101,6 24.Фондовооруженность, руб. 53803,5 -263,9 99,5 53539,6 7982,2 114,9 61521,8 7718,3 114,3 В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что выручка в 2006 году по сравнению с 2005 годом уменьшилась на 731584 рублей, т.е. на 98,0 %. В 2007 году по сравнению с 2006 годом выручка увеличилась на 9218658 руб., т.е. на 125,5 %. В общем, в 2007 году по сравнению с 2005 годом выручка увеличилась на 8487074 руб., т.е. на 122,9 %. В 2007 году произошло сокращение рабочих с 592 до 517 человек, в связи с чем выросла производительность труда и расход на оплату труда составил 4846120 рублей, что на 151,5 % выше по сравнению с предыдущим годом.
В результате снижения выручки, выработка на одного рабочего в 2006 году по сравнению с 2005 годом снизилась на 1235,8 руб., а в результате увеличения выручки в 2007 году выработка на одного рабочего увеличилась на 26704,9 руб. Общее изменение выработки составило 140,8 рублей.
В результате повышения среднегодовой заработной платы в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 2261,7 руб., т.е. на 114,2%, фонд оплаты труда рабочих увеличился соответственно на 1338920 рублей (114,2%), а в результате увеличения средней заработной платы в 2007 году на 9420 руб., фонд оплаты труда рабочих увеличился по сравнению с 2006 годом на 3507200 рублей (132,6%), в итоге по сравнению с 2005 годом фонд оплаты труда увеличился на 4846120 рублей (151,5%).
Прибыль предприятия в 2006 году по сравнению с 2005 годом снизилась на 726168 рублей. В 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 5438228 рублей. В общем в 2007 году прибыль предприятия увеличилась на 4712060 руб., т.е. на 6,8 %. Себестоимость работ при этом в 2006 году снизилась на 740698 рублей, а в 2007 году произошло увеличение себестоимости на 3203035 руб. В 2006 году произошел рост затрат на один рубль реализации, что на 0,2 коп. больше, чем в предыдущем году, а в 2007 году произошло снижение на 15,8 коп.
Снижение себестоимости в 2006 году привело к снижению рентабельности предприятия на 0,18 % по сравнению с 2005 годом. Увеличение себестоимости в 2007 году привело к увеличению рентабельности на 14,5 % по сравнению с 2006 годом. В общем, в 2007 году по сравнению с 2005 годом произошло увеличение рентабельности на 14,32%.
На рис.14 приведен пример изменения себестоимости продукции за 2005-2007годы.
Затраты на один рубль выручки от основной деятельности в 2006 году возросли, это говорит о том, что по основной деятельности предприятие получило избыток от выполненных работ, что повлекло за собой снижение прибыли и рентабельности производства. В 2007 году затраты на один рубль выручки от основной деятельности снизились, это говорит о том, что по основной деятельности предприятие получило недостаток от выполненных работ, что повлекло за собой увеличение прибыли и рентабельности производства.
Наблюдается снижение среднегодовой стоимости основных средств предприятия в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 156217 руб., что привело к увеличению фондоотдачи на 0,03 рубля, т.е. на 101,9%. Увеличение среднегодовой стоимости основных производственных фондов в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 111310 руб. привело к снижению фондоотдачи на 0,05 рубля. В общем в 2007 году по сравнению с 2005 годом произошло снижение среднегодовой стоимости основных фондов на 44904 руб., а также снижение фондоотдачи на 0,02 рубля.
На рис.15 приведены данные изменения фондоотдачи за 2005-2007 годы.
В результате увеличения объема оказываемых услуг в 2006 году по сравнению с 2005 годом произошло снижение фондоемкости на 0,01 рубля, т.е. на 98,4 %. В результате снижения объема оказываемых услуг в 2007 году по сравнению с 2005 годом наблюдается увеличение фондоемкости на 0,02 рубля, т.е. на 103,2 %, а по сравнению с 2005 годом фондоемкость увеличилась на 0,01 руб, т.е. на 101,6 %.
На рис.16 приведены данные изменения фондоемкости за 2005-2007 годы.
Меняется фондовооруженность, по сравнению с 2006 годом в 2005 году она снижается на 15,4% и составляет 99,5%, в последующие годы остается почти неизменной, в 2006 году равна 114,9%, а в 2007 году составила 114,3%. Изменения фондовооруженности представлены на рис.17.
Рынок строительства Санкт-Петербурга демонстрирует устойчивый спрос на самый длинный автобетононасос на Северо-западе. Объем поставок с помощью АБН у конкурирующих фирм с длиной подачи 58 метров уже превысили 16000куб.м.
Более 10 000 куб.м. составил объем прокачки на строительство жилых кварталов «Шуваловские высоты» и «Балтийская жемчужина», а также гостиничного комплекса на Севере Петербурга.
АБН c длиной подачи 58 метров позволяет подавать любые марки бетона на уровень 20-го этажа объемом прокачки 160 м3 в час.
Первые четыре месяца работы продемонстрировали устойчивый спрос на автобетононасос с длиной подачи 58 метров в секторе строительства высотных жилых комплексов премиум и бизнес-класса.
Потребность рынка в такой спецтехнике очевидна: темпы роста строительства в Петербурге составляют порядка 15% в год. При этом рост объемов высотного строительства – одна из ключевых тенденций строительного рынка.
Проведём сравнительный анализ можно сделать вывод, что перечисленные в процессе анализа факторы большого влияния на рынок светопрозрачных конструкций в ближайшее время не окажут. Прогнозируемые «Важные факторы» в целом благоприятствуют деятельности.
По прогнозам специалистов рынок, как минимум, 3 года, будет расти. Правда, темпы роста его снизятся.
Независимые эксперты прогнозируют рост рынка частного заказчика: в 2007 году – 20-23%, в 2008 году – 15-18%, в 2009 году 12-15% (рис.18).
Анализ проведен анкетированием ключевых сотрудников компании по основным аспектам ее деятельности.
По результатам данного анализа наиболее сильными сторонами компании названы:
Относительно широкий ассортимент товаров;
Презентабельный и хорошо работающий центральный офис продаж;
Высокая зарплата менеджеров по продажам и логистов;
Высокая квалификация работников;
Хороший имидж компании среди большинства существующих и потенциальных клиентов;
Лояльность большинства сотрудников к компании;
Большой опыт работы на строительном рынке;
Конкурентоспособные цены.
Слабыми сторонами являются:
Отсутствие описания бизнес-процессов компании, нет регламентов взаимодействия между подразделениями;
Отсутствие системного обучения персонала;
Гарантийный срок меньше чем у лидера;
Небольшая сбытовая сеть, ориентированная на рынок частного заказчика Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
Не отработан бизнес-процесс проектирования фасадных конструкций и зимних садов и их ценообразования;
Нет информации о ситуации на рынке, кроме цен;
Недостаточность рекламы и, как следствие, недостаточная известность;
В условиях растущего рынка и планов компании увеличить объёмы продаж, недостаточность информирования рынка является сильно сдерживающим фактором.
Все слабые стороны «подтягиваются» до хорошего уровня настойчивой и последовательной работой по выполнению предложенных ниже мероприятий.
3.4 Анализ влияния факторов на изменение технико-экономических показателей деятельности предприятия
Анализ технико-экономических показателей необходимо начинать с анализа выручки от оказываемых услуг. Основные производственные факторы, определяющие выручку, объединяют в три группы:
Первая включает факторы, связанные с наличием трудовых ресурсов и уровня их использования;
Вторая объединяет факторы, от которых зависит обеспечение производства материальными ресурсами и уровень их использования;
Третьей группа включает факторы, определяющие наличие основных производственных фондов и уровень их использования.
По данным анализа выручка от оказываемых услуг в 2007 году увеличилась по сравнению с 2005 годом на 122,9 %, выработка на одного работника увеличилась и составила 140,8 %, материалоотдача увеличилась на 176,3 %, фондоотдача снизилась до 98,7 %.
Таблица 9 - Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2005-2007 годы
Показатели 2005 год 2007 год Темп роста Выручка от оказываемых услуг, руб 36944509 45431583 122,9 Численность персонала, чел. 59 51 8,3 Материальные ресурсы, руб. 16589214 9803828 59,1 Среднегодовая стоимость ОПФ, руб 31851656 31806752 99,9 Выработка на одного работника, руб 62406,3 87875,4 140,8 Материалоотдача 3,03 5,07 167,3 Фондоотдача 1,58 1,56 98,7
После анализа выручки от продаж рассчитаем влияние изменения численности на изменение выручки от продаж. Так, обобщающий экономический показатель выручки зависит от численности работников и среднегодовой выработки:
,
где - выручка от продаж;
- среднегодовая выработка на одного работника;
- численность работников.
Влияние указанных факторов на выручку можно определить методом цепных подстановок. Результат влияния изменения численности на выручку определяем по формуле:
,
где - влияние на выручку изменения численности;
- значение численности отчетного периода;
- значение численности базового периода;
- значение выработки базового периода.
За базовый период может быть принят первый год анализируемого периода, т.е. 2005 год.
Влияние на выручку изменения выработки определяем по формуле:
,
где - влияние на выручку изменения среднегодовой выработки;
- значение среднегодовой выработки на одного работника в отчетном периоде.
Алгебраическая сумма и даст общее влияние двух факторов на изменение выручки. Результаты расчетов сведены в табл.10.
Таблица 10 – Влияние основных факторов на изменение выручки от оказываемых услуг
Фактор Влияние фактора на изменение выручки по годам 2005
2006 2007 Отклонения Изменение численности - - -4680472 -4680472 Изменение выработки - -731593 13167524 13899117 Общее влияние факторов - -731593 8487052 9218645
Баланс отклонений: общее отклонение составило 92118645 руб.
В результате уменьшения численности в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 8 человек, выработка увеличилась на 26704,9 руб., в итоге в 2007 году произошло увеличение выручки от оказываемых услуг на 9218645 руб.
Следующий этап анализа - анализ использования фонда оплаты труда. Задачами анализа данного показателя являются оценка использования средств на оплату труда, определение факторов, влияющих на фонд оплаты труда по численности персонала. Для более обоснованного анализа определяют влияние на изменение фонда оплаты двух факторов:
численности;
среднегодовой зарплаты одного работника.
Проанализируем влияние факторов на изменение фонда оплаты труда методом цепных подстановок, табл.11.
Таблица 11 - Влияние факторов на изменение фонда оплаты труда рабочих
Влияние факторов Фонд оплаты труда, руб Изменение фонда оплаты труда, руб Численность работников, чел Среднегодовая зарплата, руб 59 15910,6 9419080 0 51 27592,3 14265200 +4846120
В результате повышения среднегодовой заработной платы в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 2261,7 рублей (114,2%), фонд оплаты труда увеличился на 1338920 рублей, а в результате увеличения среднегодовой заработной платы в 2007 году на 9420 рублей (151,8%) и уменьшения численности рабочих на 8 человек, фонд оплаты труда рабочих увеличился на 3507200 рублей. В итоге в 2007 году из-за влияния этих факторов произошло увеличение фонда заработной платы на 4846120 рублей.
Следующий анализируемый показатель – анализ изменения себестоимости по статьям затрат. Анализ изменения себестоимости по статьям затрат проведем в табл.12.
Таблица 12 – Анализ себестоимости по статьям затрат ООО «Конгломерат» за 2005-2007 годы
Статьи затрат Полная себестоимость оказываемых услуг 2005 год 2007 год Отклонения руб. % к итогу руб. % к итогу руб. % к итогу Материальные затраты 25685010 66,1 15106147 47,1 -10578863 -19,0 Затраты на оплату труда 9419080 24,2 14265200 44,5 4846120 +20,3 Амортизация 951107 2,4 952985 2,9 1878 0,5 Итого производственная себестоимость 36055197 92,7 30324332 94,6 -5730865 1,9 Прочие затраты 2831177 7,3 1714991 5,4 -1116186 -1,9 Всего полная себестоимость 38886374 197,2 32039323 194,5 -684705,1 -2,7
Данные таблицы показывают, что в результате снижения материальных затрат на 19 %, увеличения затрат на оплату труда на 20,3 %, увеличения амортизации на 0,5 %, в 2007 году по сравнению с 2005 годом произошло увеличение производственной себестоимости на 1,9 %. В итоге из-за снижения прочих затрат на 1,9 % полная себестоимость снизилась на 2,7 %.
Следующий этап анализа – это анализ влияния факторов на увеличение выработки. На изменение выработки оказывают влияние следующие два фактора:
численность работников;
выручка от продаж.
Результаты анализа увеличения выработки сведены в табл.13.
Таблица 13 - Влияние факторов на изменение выработки на одного работника за 2005-2007 годы
Год Влияние факторов Выработка на одного работника, руб Изменение выработки на одного работника, руб Численность рабочих, чел Выручка от оказываемых услуг, руб 2005 59 36944509 62406,3 0 2007 51 45431583 87875,4 25469,1
В результате анализа выявлено увеличение выработки на 25469,1 руб. Это произошло за счет увеличения объема выручки от продаж в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 8487074 руб., в результате чего выработка на одного рабочего увеличилась на 25469,1 руб.
Следующий этап анализа – это анализ влияния факторов на изменение рентабельности услуг методом цепных подстановок. На изменение рентабельности услуг влияют следующие два фактора:
прибыль от продаж;
себестоимость услуг.
Влияние факторов на изменение рентабельности приведено в табл.14.
На рис.19 приведено изменения рентабельности услуг за 2005-2007 годы. Рентабельность услуг в 2007 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 14,51 %, это произошло из-за увеличения прибыли от оказываемых услуг.
Таблица 14 – Влияние факторов на изменение рентабельности ООО «Конгломерат» за 2005-2007 годы
Влияние факторов Рентабельность услуг, % Изменение рентабельности услуг, % Прибыль, руб Себестоимость, руб 2005 год -4579492 41524001 -11,038 0 2006 год 1445245 41524001 3,48 14,51 2007год 1445245 43986338 3,29 0
Следующий анализируемый показатель - затраты на один рубль реализации (стоимости оказываемых услуг). На изменение затрат на один рубль реализации оказывают влияние два фактора:
выручка от оказываемых услуг;
себестоимость услуг.
За анализируемый период было выявлено увеличение затрат на один рубль реализации в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 0,2 коп., т.е. на 100,2 %. В 2007 году произошло снижение затрат на один рубль реализации по сравнению с 2006 годом на 15,8 коп., т.е. на (85,9 %), а по сравнению с 2005 годом затраты уменьшились на 15,6 коп., т.е. на 86,1 %.
Проанализируем влияние факторов на изменение затрат на один рубль реализации методом цепных подстановок. Результаты анализа представлены в табл.15.
В результате увеличения выручки от продаж затраты на один рубль реализации в 2007 году по сравнению с 2001 годом уменьшились на 21 коп., а в результате увеличения себестоимости затраты на один рубль реализации увеличились на 5,4 коп. Общий баланс отклонений затрат на один рубль реализации составил 15,6 копейки.
Таблица 15 – Влияние факторов на изменение затрат на один рубль реализации за 2005-2007 годы
Влияние факторов Затраты на один рубль реализации, коп. Изменение затрат на один рубль реализации, коп. Выручка , руб Себестоимость, руб 2005 год 36944509 41524001 112,4 0 2006 год 45431583 41524001 91,4 -21 2007год 45434583 43986338 96,8 5,4
3.5 Аренда бетононасосов и их арендные ставки
Среди техники для бетонных работ, сдаваемой в аренду можно выделить бетоновозы, бетономиксеры (бетоносмесители), бетононасосы. Однако первые две позиции исчисляются единицами. Наиболее распространенной техникой для бетонных работ, сдаваемой в аренду, являются бетононасосы. По этой причине в рамках данной главы рассмотрены основные производители и марки бетононасосов, представлены их арендодатели и арендные ставки.
Таблица 16 – Характеристика бетононасосов, сдаваемых в аренду
Производитель марка объем подачи, куб. м давление подачи, бар высота подачи, м дальность подачи, м количество секций, шт. стационарный бетононасос Putzmeister BSA 1409 D 94 106 100/250 - автобетононасосы CIFA KZR/24 87 73 24 - 4
Таблица 17 – Арендодатели бетононасосов и их арендные ставки
Компания Марка (длина стрелы, м) Цена, руб./час Цена, руб./смена Аквант Putzmeister Wibau (до 30м) 2 000 16 000
3.6 SWOT-анализ
Рассмотрим данные проведенного SWOT-анализа деятельности компании ООО «Конгломерат», способствующего установит связь между силой и слабостью, которые присуще компании, и внешними угрозами и возможностями.
Рис.20 – Матрица SWOT-анализа деятельности компании ООО «Конгломерат»
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4.1 Планирование деятельности компании ООО «Конгломерат» с учетом предлагаемых мероприятий
За данный период на предприятии ООО «Конгломерат» не было коммерческих расходов, соответственно не осуществлялось вложение денежных средств в рекламу. Исходя из практического опыта, можно скзать, что, реклама – это двигатель торговли, а это означает необходимость проведения рекламной компании.
Размещение рекламы осуществляется в газетах: «Санкт-Петербургские ведомости», «Реклама Шанс», «Панорама ТВ». При выборе средств размещения рекламы проанализируем охват целевой аудитории и затраты на одного человека. При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража газеты.
На основе данных можно сделать вывод, что газета «Санкт-Петербургские ведомости» является наименее затратной в расчете на одного человека и с наибольшем тиражом.
Для осуществления мероприятия необходимо проведение рекламной компании: два месяца – информативная реклама, несколько других – напоминающая (с чередованием в четыре месяца).
Таблица 18 – Анализ использования рекламы в газете
Параметры Газеты Реклама Шанс Санкт-Петербургские ведомости Панорама ТВ Тираж, экземпляров 18000 240000 25010 Охват целевой аудитории (70% тиража) 12600 168000 17507 Стоимость модуля - 352,6 - Стоимость рекламы в месяц 1152 1410 880 Затраты на одного человека 0,09 0,01 0,05
Таблица 19 – График проведения рекламной компании
месяцы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 СПб ведомости + + + + + + + + Панорама ТВ + + + + + + + +
Затраты на рекламу составят:
Для газеты Санкт-Петербургские ведомости: .
Для газеты Панорама ТВ: .
Общие затраты на рекламу относимые на себестоимость по статье коммерческие расходы составят: .
Налог на рекламу, в размере 5% от затрат на рекламную компанию, равен:.
По оценке специалистов предприятия увеличения объема продаж произойдет на 3% (по опыту проведения рекламной компании других предприятий).
Таким образом, плановая выручка от реализации составит: .
Таблица 20 – Изменение статей калькуляции
Статьи калькуляции Отчет План Изменение На весь объем, руб. На 1 рубль коп. На весь объем, руб. На 1 рубль, коп. На весь объем, руб. На 1 рубль, коп. 1.Сырье и материалы 4717868 9,5 4859404 9,5 141536 0 2.Электроэнергия и топливо 10131103 20,4 10435036 20,4 303933 0 3.Заработная плата 14265200 28,7 14265200 26,5 0 -2,1 4.Е.С.Н. 4936545 9,9 4936545 9,1 0 -0,8 5.Общепроизводсвтенные расходы 4691743 9,4 4691743 9,4 0 0 6.Общехозяйственные расходы 5243879 10,5 5243879 10,5 0 0 7.Коммерческие расходы - - 18283,2 0,04 18283,2 +0,04 8.Полная себестоимость 43986338 88,4 44450090,2 85,44 463752,2 -2,96
Рассчитаем прибыль от оказываемых услуг в результате внедрения данного мероприятия:
В результате, после проведения рекламной компании годовая выручка от оказываемых услуг увеличится на 999194,8 рублей.
После анализа основных средств ООО «Конгломерат» включающих земельные участки, здания, машины и оборудование, выяснилось, что имеется три складских помещения. Площадь двух складов по 200 м. кв. используются на все 100%, третий склад не используется в процессе работы вовсе, т.к. заставлен старым оборудованием. Это оборудование можно продать на запасные части. Учитывая данный факт, для более эффективного использования занимаемой площади было бы целесообразно сдать его в аренду.
Обратившись в риэлтерскую компанию предприятие получило предложение в котором, стоимость аренды за 1 кв. метр равен 68$ США. Таким образом получим, что прибыль в год составит:
.
Рассчитаем прибыль в результате внедрения данного мероприятия, табл.30.
Таблица 21 – Прибыль от внедрения мероприятия по сдаче в аренду складского помещения
Показатели Отчет План Отклонение Темп роста, % Выручка (нетто) от оказанных услуг 45431583 46410783 2741760 102 Себестоимость оказанных услуг 43986338 4398338 0 0 Управленческие расходы - - - - Валовая прибыль 1445245 2424445 2741760 102 Коммерческие расходы - - - - Прибыль (убыток) от оказанных услуг 1445245 2424445 2741760 102
Годовая прибыль после сдачи склада в аренду составит 2741760 рублей.
4.2 Расчет экономической эффективности и технологических показателей дипломного проекта
Исходными данными для расчета проектируемых величин технико-экономических показателей служат отчетные данные за 2007 год. Планируемый объем реализации определяется по формуле:
,
где - объем продукции в базовом периоде;
, , - прирост объема продукции по проектируемым мероприятиям.
В данном случае произошло увеличение объема продукции в результате внедрения мероприятий по проведению рекламной компании и сдачи в аренду складского помещения.
Уп=49745000+1492350+9000000+67440=60304790рублей.
Выработка на одного работающего определяется по формуле:
Выработка среднегодовая одного работающего в планируемом периоде составит:
.
Далее произведем расчет показателей по заработной плате. Проектируемый фонд оплаты труда рабочих определяется исходя из его величины в базовом году и изменяется за счет проектируемых мероприятий по формуле:
,
где , , - изменение ФОТ по проектируемым мероприятиям.
В данном случае произошло увеличение в результате мероприятий по расширению ассортимента оказываемых услуг, по увеличению объема работ.
.
Среднегодовая заработная плата одного работающего определяется по формуле:
Себестоимость услуг рассчитаем по формуле:
Проектируемая себестоимость в результате мероприятий:
Результат от реализации после внедрения мероприятий рассчитаем по формуле:
В результате проектируемых мероприятий прочие операционные доходы увеличатся на сумму сдаваемого в аренду складского помещения:
.
Операционные доходы составят 1153080 рублей.
Операционные расходы изменятся на величину налоговых платежей относимых на финансовый результат. Налог на уборку территории и содержание жилищного фонда, объектов социально-культурного назначения составит:
Налог на рекламу составит 5% от стоимости рекламы:
Таким образом операционные расходы равны 1898173 рублей.
Результаты полученных величин по технико-экономическим показателям после проведения мероприятий представлены в табл.22.
Таблица 22 – Технико-экономические показатели после проведения мероприятий
Показатели Величина показателей Абсолютное отклонение Темп роста, % Базовая По проекту Выручка от оказываемых услуг 45431583 54213866 8782283 119,3 Численность, чел 517 523 6 101,2 Выработка на 1 р,коп 87875 103659 15784 118,0 Фонд оплаты труда 14265200 14373200 108000 120,9 Среднегодовая ЗП одного работника, руб. 27592 27482 -110 100,8 Себестоимость, руб. 43986338 45917675 1931337 104,4 Валовая прибыль, руб. 1445245 8296191 6850946 574,0 Коммерческие расходы, руб - 10940 10940 0 Управленческие расходы, руб. - - - - Прибыль от продаж, руб. 1445245 8285251 6840006 573,3 Операционные расходы, руб 3380031 4533111 1153080 134,1 Операционные расходы, руб 2199574 1897485 -302088 86,3 Внереализационные доходы, руб 2280450 2280450 - 0 Внерелизационные расходы, руб 5249680 5249680 - 0 Прибыль до налогооблажения, руб -343456 7951647 8295103 2135,9
Продолжение Таблицы 22
Показатели Величина показателей Абсолютное отклонение Темп роста, % Базовая По проекту Налог на прибыль, руб - 1908395 1908395 0 Прибыль от обычной деятельности, руб -343456 7951647 8295103 2315,9 Чистая прибыль, руб -343456 7951647 8295103 2315,9 Рентабельность, % 3,29 18,0 14,7 547,1 Затраты на 1 руб, коп. 96,8 84,6 -12,2 87,4
Таким образом, в результате проведения мероприятий произошло увеличение выручки от оказываемых услуг на 10559790 рублей, то есть на 19,3%. Себестоимость оказанных услуг при этом выросла на 4,4% и составила 1931337 рублей.
В связи с тем, что себестоимость растет меньшими темпами, чем выручка, то происходит снижение затрат на один рубль реализации, в данном случае на 12,2 коп., то есть они составят 84,6 рублей. При этом результат прибыли от оказываемых услуг увеличился в 5 раз, то есть на 6840006 рублей. Чистая прибыль увеличилась в 23 раза и составила 8295103 рублей. Так же увеличивается и рентабельность в 5 раз, что говорит об эффективности предлагаемых мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общая характеристика эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия может быть дана с помощью таких показателей, как:
эффективность использования основных фондов (фондоотдача, фондовооруженность, фондоемкость);
эффективность инвестиций (капиталоотдача, капиталоемкость);
эффективность использования трудовых ресурсов (производительность труда, трудоемкость);
общая эффективность хозяйственной деятельности (рентабельность, прибыльность);
эффективность использования активов (число оборотных товарных запасов, отдача текущих активов, недвижимости, общих активов, чистого оборотного капитала);
эффективность использования акционерного капитала (доход на акцию, дивиденды на акции, отношение рыночной цены акции к доходу на акцию).
Принципом оптимальной технико-экономической деятельности предприятия является минимизация затрат на производство единицы продукции (работ, услуг), которая достигается при наиболее полном (с точки зрения особенностей и условий данного предприятия) соблюдении требований технологии и обеспечения качества характеристик. Различают следующие виды эффективности:
эффективность затрат;
эффективность финансово-хозяйственной деятельности;
эффективность инвестиций;
эффективность специализации;
эффективность производственно-хозяйственных связей;
эффективность административной структуры;
эффективность финансового менеджмента.
Среди факторов, влияющих на эффективность технико-экономической деятельности предприятия, можно выделить:
народнохозяйственные (общие социально-экономические тенденции развития народного хозяйства, научно-технический процесс, инвестиционная политика);
территориальные (природно-климатические условия, географические местоположение, инвестиционный климат и потенциал региона);
отраслевые (общие сравнительные характеристики отрасли в структуре народного хозяйства, конъюнктура отраслевого рынка);
интенсивные (рост производительности труда, фондоотдачи, материалоотдачи, капиталоотдачи и снижение трудоемкости, фондоемкости, материалоемкости, капиталоемкости);
экстенсивные (рост объема используемых сырья, материалов, топлива, электроэнергии трудовых ресурсов);
общие (состояние материально-технической базы отраслей производства, характер производства и его отраслевые особенности);
особые факторы неопределенности и риска.
Следует отметить, что на эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия оказывает влияние множество факторов интенсивного и экстенсивного характера, среди которых модно выделить параметры живого труда (численность занятых, производительность руда), параметры овеществления труда (стоимость основных производственных фондов, фондоотдача), совместное влияние живого и овеществленного труда (фондовооруженность, фондоотдача).
Данная дипломная работа выполнена на основе экономических показателей ООО «Конгломерат», основным видом деятельности которого является производство ремонта легковых автомобилей.
Первая глава – аналитическая, в ней рассмотрены:
статистические данные об использовании автобетононасосов;
анализ ситуации на рынке услуг автобетононасосов;
приведена формулировка цели исследования рынка.
Вторая глава – теоретическая, в ней рассмотрены:
производственная и организационная структура компании ООО «Конгломерат»;
анализ технико-экономических показателей;
организационная структура маркетинговой службы;
применение комплекса маркетинг-микс.
Третья глава – практическая часть, в ней приводится:
технические характеристики автобетононасосов;
анализ эффективности использования трудовых ресурсов;
анализ влияния факторов на изменение технико-экономических показателей деятельности компании;
аренда бетононасосов и их арендных ставки;
SWOT-анализ.
Четвертая глава – технико-экономическое обоснования, в ней приводится:
обоснование и расчет мероприятий направленных на увеличение прибыли компании;
планирование деятельности компании с учетом предложенных мероприятий;
расчет экономической эффективности и технологических показателей.
В дипломной работе проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Конгломерат».
Анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2005-2007 годы показал, что себестоимость услуг превышает выручку от оказываемых услуг, это отрицательно характеризует работу предприятия и приводит к получению убытка от оказываемых услуг за рассматриваемый период.
При анализе финансового состояния было выявлено, что в 2005-2007 годах структура баланса была неудовлетворительна. Для улучшения ситуации на предприятии предложены следующие мероприятия:
1.Мероприятие по проведению рекламной компании
2.Мероприятие по расширению ассортимента оказываемых услуг.
4.Мероприятие по сдаче складского помещения.
В заключительном разделе работы произведен пересчет технико-экономических показателей в результате внедрения мероприятий. При внедрении вышеперечисленных мероприятий произойдет увеличение объема реализации услуг на 10559790 рублей, прибыль от оказываемых услуг увеличится на 6840006 рублей, при увеличении затрат на производство на 4,4%. Вследствие данных изменений происходит увеличение рентабельности на 14,7 пункта, что говорит об эффективности предлагаемых мероприятий.
Таким образом, в настоящее время основной задачей предприятия является не столько наращивание объема оказываемых услуг, сколько улучшение их качества, получения максимальной прибыли для дальнейшего совершенствования технического, технологического и организационного уровня производства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон РФ от 26.12.95 г. № 208-ФЗ « Об акционерных обществах» // Российская газета, - 1995. – 29 декабря.
Гражданский кодекс РФ. Часть I,II. – М.: Право, 1998.
Налоговый кодекс РФ. Часть I,II. – М.:ГД ЭЛИТ – 2000.
Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.92 г. № 552 // Экономика и жизнь.- 1992.- № 33.-с.24-27.
«Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности», утв. Указом Президента РФ от 08.07.94 г. г. № 1482 // Российская газета. – 1994, № 130.
Указ Президента РФ от 08.05.96 № 127 «Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» // Российская газета. - 1996. – 10 мая.
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» ПБУ 9/99 (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н). // КСС «Конс+».
Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организаций» ПБУ 10/99 (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №33н). / /КСС «Конс+».
Астапов К. Инновации промышленных предприятий и экономический рост. // Экономист. – 2002. - №6.- С. 44-51.
Архипов В., Ветошникова Ю. Стратегии выживания промышленных предприятий. // Вопросы экономики. - 1998.- № 12.- С.139-142.
Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия. // Экономист. - 2000.- №12.- С. 34-47.
Абрютина М.С. Экономический учет и анализ деятельности предприятия. // Вопросы статистики.- 2000.-№ 11.- С.34-37.
Батлеева А. Динамика портфеля заказов и поведения промышленных предприятий. // Вопросы экономики. - 2001. № 12.- С.125 –137.
Бараскина Н.М. Финансовое состояние крупных российских предприятий и возможности их финансового оздоровления. // Налоговый вестник – 2001.-№6.- С.18-21.
Бендиков М.А. Некоторые направления повышения эффективности российских высоких технологий. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000- № 5-С.3 –17.
Бурнышев К. Инновации и проблема качества. // Вопросы экономики. – 2001.- № 33- С.47.
Воронов А. Маркетинговый подход к изучению эффективности производства. // Маркетинг.- 2002. № 6 с. 32.
Волков Ю.Е. Предприятия работают так, как ими управляют. // ЭКО. 1998.- № 10. -С.69-74.
Грезин А.К. Сможет ли подняться отечественная промышленность. // ЭКО 2000.-№ 10.-С. 22-29.
Дугельский А.П. Реформирование организационных структур производства. // ЭКО 2001.- №9.- С. 120-134.
Дронов Р.И. Оценка финансового состояния предприятия. // Финансы 2001.- № 4.- С. 15-19.
Курский В.А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде. // Финансы и кредит.2001.- № 14.- С.29-32.
Матросова Е. Структурные преобразования в промышленности – условия экономического роста. // Экономист . 2000.- №5.- С.17-23.
Лиухто К. Влияние размера, возраста и отраслевой принадлежности предприятия на его эффективность. // Вопросы экономики. 2000.- №1.- С. 120-136.
Никитин Г.Г. Хозяйственная деятельность предприятий. // ЭКО. 2002-. № 3. -С.25-38
Остапенко В и др. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения. // Экономист 2000.- №7.-С.37-43.
Рябинин А. Существенная направленность и эффективность производства. // Экономист 2001.- №2.-С. 57-63.
Удалов Ф.Е. Управленческие резервы роста эффективности на предприятиях. // ЭКО.- 2000.- № 12.- С.138-144.
Шашуро А. Не всякий рост означает развитие. // Экономист. 2000.-№4- С.28-34.
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2001.
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИФРА-М, 2001.
Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М.-2001.
Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование.- М.: Дело, 2000.
Гиляровская Л.Т., Экономический анализ. – М.: Издательство «ЮНИТИ – ДАНА», 2004.
Дыбаль С.В.,Финансовый анализ: теория и практика. – С.-П.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004.
Кабаков В.С. Менеджмент: проблемы, программы, решения. – Л.: Лениздат, 1990.
Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, перспективы. – М.: Экономика, 1991.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистки, 1997.
Ковалев В.В., Волкова O.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, - М.: ПБЮЛ Гриженко Е.М., 2000.
Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. - М.: Главбух, 1998.
Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: ДИС, 1994.
Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.: Приор, 1997.
Раицкий К.А. Экономика предприятия: Уч. для ВУЗов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
Российский статистический ежегодник: Стат. сб./ Госкомстат России. -М., 2001.
Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика 2001.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М, 1999.
Шеремет А.Д., Негашев Е.В., Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: Издательство «ИНФРА-М», 2005.
Экономика предприятия./ Под ред. Е.Л. Кантора.- СПБ: Питер, 2002.
Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов/ Л.Я. Аврашков В.В. Адамчук О.В. Антонов и др.: Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-2-е изд., перераб и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Н.А. Сафронова - М.: «Юрист», 2000.
Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Иванова Ю.Н. - 2- изд., доп. - М.:ИНФРА-М,2001.
Начиная с 1998 г. бетононасосы компании Zoomlion применялись во многих значительных строительных проектах по всей территории Китая.
2
73
104
Генеральный Директор
Лаборатория
Ремонтно-механическая База
Производство 1
Производство 2
Производство 3
Зам. Ген. Директора по производственному обеспечению
Вспомогательное Производство
Инструментальный
Энергетический
Обслуживающие
Хозяйства
Транспортное
Складское
Отдел снабжения
Коммерческий Директор
Отдел сбыта
Бухгалтерия
Отдел логистики
Отдел экономического
обслуживания
Генеральный Директор
Главный Бухгалтер
Нач. отдела сбыта
Отдел маркетинга
Коммерческий Директор
Отдел планирования
Отдел сбыта
Отдел ценовой политики
Отдел рекламы
Сильные стороны
Налаженная технология работы;
Высокая квалификация персонала;
Наличие необходимых финансовых ресурсов;
Большое внимание уделяется маркетинговым исследованиям
Слабые стороны
Небольшая рыночная доля;
Отсутствие современных информационных технологий;
Узкая продуктовая линейка.
Возможности
Увеличение доли рынка;
Выход на новые сегменты рынка, развитие новых направлений деятельности;
Расширение продуктовой линейки с целью удовлетворения потребностей большого числа клиентов;
Повышение качества предоставляемых услуг.
Сильные стороны и возможности
Используя свои сильные стороны и возможности компания может осуществлять улучшение, усовершенствование предлагаемых услуг и предложения новых услуг на основании маркетинговых исследований потребительского спроса. Налаженная технологи работы, высокая квалификация персонала и необходимых финансовых ресурсов – отличная база для расширения предлагаемых направлений.
Слабые стороны и возможности
Используя возможности повышения качества предоставляемых услуг, представлять только качественные услуги для каждого потребителя, что повысит имидж компании и увеличит количество постоянных клиентов. Увеличение доли рынка и предлагаемых направлений может способствовать формированию новых каналов сбыта.
Угрозы
Падение объема реализации услуг;
Отрицательная динамика рыночной доли;
Ужесточение конкуренции;
Изменение политической и экономической ситуации.
Сильные стороны и угрозы
Вложение свободных денежных средств в новые информационные технологии с целью получения конкурентных преимуществ, а также более полного удовлетворения потребностей клиентов. Проведение исследований рынка и создание новых продуктов вслед за изменением потребностей клиентов.
Слабые стороны и угрозы
Применение стратегии минимизации издержек, успешная работа маркетингового отдела по изучению потребностей клиентов и возможности удержать свои позиции на рынке. В противном случае возможно применение стратегии сокращения.
2.Гражданский кодекс РФ. Часть I,II. – М.: Право, 1998.
3.Налоговый кодекс РФ. Часть I,II. – М.:ГД ЭЛИТ – 2000.
4.Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.92 г. № 552 // Экономика и жизнь.- 1992.- № 33.-с.24-27.
5.«Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности», утв. Указом Президента РФ от 08.07.94 г. г. № 1482 // Российская газета. – 1994, № 130.
6.Указ Президента РФ от 08.05.96 № 127 «Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» // Российская газета. - 1996. – 10 мая.
7.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» ПБУ 9/99 (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н). // КСС «Конс+».
8.Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организаций» ПБУ 10/99 (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №33н). / /КСС «Конс+».
9.Абрютина М.С. Экономический учет и анализ деятельности предприятия. // Вопросы статистики.- 2000.-№ 11.- С.34-37.
10.Архипов В., Ветошникова Ю. Стратегии выживания промышленных предприятий. // Вопросы экономики. - 1998.- № 12.- С.139-142.
11.Астапов К. Инновации промышленных предприятий и экономический рост. // Экономист. – 2002. - №6.- С. 44-51.
12.Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия. // Экономист. - 2000.- №12.- С. 34-47.
13.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2001.
14.Бараскина Н.М. Финансовое состояние крупных российских предприятий и возможности их финансового оздоровления. // Налоговый вестник – 2001.-№6.- С.18-21.
15.Батлеева А. Динамика портфеля заказов и поведения промышленных предприятий. // Вопросы экономики. - 2001. № 12.- С.125 –137.
16.Бендиков М.А. Некоторые направления повышения эффективности российских высоких технологий. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000- № 5-С.3 –17.
17.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИФРА-М, 2001.
18.Бурнышев К. Инновации и проблема качества. // Вопросы экономики. – 2001.- № 33- С.47.
19.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М.-2001.
20.Волков Ю.Е. Предприятия работают так, как ими управляют. // ЭКО. 1998.- № 10. -С.69-74.
21.Воронов А. Маркетинговый подход к изучению эффективности производства. // Маркетинг.- 2002. № 6 с. 32.
22.Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование.- М.: Дело, 2000.
23.Гиляровская Л.Т., Экономический анализ. – М.: Издательство «ЮНИТИ – ДАНА», 2004.
24.Грезин А.К. Сможет ли подняться отечественная промышленность. // ЭКО 2000.-№ 10.-С. 22-29.
25.Дронов Р.И. Оценка финансового состояния предприятия. // Финансы 2001.- № 4.- С. 15-19.
26.Дугельский А.П. Реформирование организационных структур производства. // ЭКО 2001.- №9.- С. 120-134.
27.Дыбаль С.В.,Финансовый анализ: теория и практика. – С.-П.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004.
28.Кабаков В.С. Менеджмент: проблемы, программы, решения. – Л.: Лениздат, 1990.
29.Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, перспективы. – М.: Экономика, 1991.
30.Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистки, 1997.
31.Ковалев В.В., Волкова O.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, - М.: ПБЮЛ Гриженко Е.М., 2000.
32.Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. - М.: Главбух, 1998.
33.Курский В.А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде. // Финансы и кредит.2001.- № 14.- С.29-32.
34.Лиухто К. Влияние размера, возраста и отраслевой принадлежности предприятия на его эффективность. // Вопросы экономики. 2000.- №1.- С. 120-136.
35.Матросова Е. Структурные преобразования в промышленности – условия экономического роста. // Экономист . 2000.- №5.- С.17-23.
36.Никитин Г.Г. Хозяйственная деятельность предприятий. // ЭКО. 2002-. № 3. -С.25-38
37.Остапенко В и др. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения. // Экономист 2000.- №7.-С.37-43.
38.Рябинин А. Существенная направленность и эффективность производства. // Экономист 2001.- №2.-С. 57-63.
39.Удалов Ф.Е. Управленческие резервы роста эффективности на предприятиях. // ЭКО.- 2000.- № 12.- С.138-144.
40.Шашуро А. Не всякий рост означает развитие. // Экономист. 2000.-№4- С.28-34.
41.Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: ДИС, 1994.
42.Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.: Приор, 1997.
43.Раицкий К.А. Экономика предприятия: Уч. для ВУЗов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
44.Российский статистический ежегодник: Стат. сб./ Госкомстат России. -М., 2001.
45.Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика 2001.
46.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М, 1999.
47.Шеремет А.Д., Негашев Е.В., Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: Издательство «ИНФРА-М», 2005.
48.Экономика предприятия./ Под ред. Е.Л. Кантора.- СПБ: Питер, 2002.
49.Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов/ Л.Я. Аврашков В.В. Адамчук О.В. Антонов и др.: Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-2-е изд., перераб и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
50.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Н.А. Сафронова - М.: «Юрист», 2000.
51.Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Иванова Ю.Н. - 2- изд., доп. - М.:ИНФРА-М,2001.
Вопрос-ответ:
Какие услуги предоставляет ООО Конгломерат в области автобетононасосов?
ООО Конгломерат предоставляет услуги по аренде автобетононасосов в Санкт Петербурге.
Какое оборудование используется для бетонных работ?
Для бетонных работ используется специальное оборудование - автобетононасосы. Они предназначены для транспортировки и подачи бетонной смеси на строительную площадку.
Как совершенствуются автобетононасосы?
Автобетононасосы совершенствуются в различных аспектах, включая увеличение дальности подачи, повышение мощности, улучшение маневренности и надежности.
Какая цель исследования рынка услуг автобетононасосов в Санкт Петербурге?
Целью исследования рынка услуг автобетононасосов в Санкт Петербурге является выявление спроса на такие услуги, анализ конкурентной ситуации, определение потенциальных клиентов и разработка маркетинговых стратегий для ООО Конгломерат.
Какая организационная структура предприятия ООО Конгломерат?
ООО Конгломерат имеет производственно-организационную структуру, включающую отделы по аренде и обслуживанию автобетононасосов, техническому обслуживанию и управлению персоналом.
Какая компания проводит исследование рынка услуг автобетононасосов в Санкт Петербурге?
Исследование рынка проводит ООО Конгломерат.
Какие виды оборудования используются для бетонных работ?
Для бетонных работ используются автобетононасосы, бетононасосы на колесном шасси, стационарные бетононасосы и другие виды оборудования.
Каковы основные положения аналитической части исследования рынка бетононасосов?
Аналитическая часть исследования рынка бетононасосов включает в себя анализ рынка, оборудования для бетонных работ, совершенствования бетононасосов, а также формирование цели и постановку задач.
Какова организационная структура маркетинговой службы ООО Конгломерат?
Организационная структура маркетинговой службы ООО Конгломерат включает в себя менеджера по маркетингу, специалистов по продажам, маркетинговых аналитиков и других сотрудников, ответственных за проведение маркетинговых исследований и разработку стратегии продвижения товаров и услуг на рынке.