Обучение письму на начальном этапе обучения
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 01.04.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Письмо как вид речевой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1.Письменная и устная речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2.Связь письма с другими видами речевой деятельности . . . . . . . . . . . . 8
1.3.Требования, предъявляемые к уровню сформированности
навыков письма на начальном этапе обучения английскому
языку в школе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава 2. Возрастные и психологические особенности учащихся
младшего школьного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Глава 3. Особенности обучения письменной речи на английском языке учащихся младшего школьного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
3.1. Механизмы письма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
3.2. Механизмы письменной речи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
3.3. Трудности в овладении письменной речью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
3.4. Упражнения, предназначенные для формирования навыков
письменной речи (на материале УМК, применяемого на начальном
этапе обучения школьников английскому языку) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
3.5. Упражнения, способствующие формированию навыков
иноязычной письменной речи младших школьников на уроках
английского языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Список литературы и других источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Во второй четверти второго года обучения учащимся впервые предлагается написать связный текст с опорой на образец (письмо-ответ на письмо английской девочки). До этого учащиеся выполняют большое количество упражнений, подобных тем, о которых говорилось выше.
В целом можно сказать, что, если учитель планирует организовать работу по формированию умений письменной речи учащихся уже на начальном этапе обучения, ему следует применять дополнительные упражнения, развивающие механизмы, задействованные при производстве письменной речи. Напомним, что это 1) мотив; 2) программирование семантической стороны высказывания; 3) грамматическая реализация высказывания и выбор слов; 4) моторное программирование компонентов высказывания (действует механизм упреждающего синтеза); 5) «выход» (механизм контроля и критики текста).
3.5. Упражнения, способствующие формированию навыков иноязычной письменной речи младших школьников на уроках английского языка.
1. Письменное высказывание должно быть по возможности внутренне мотивированным. Так как письмо имеет своей целью фиксацию и передачу информации дистантному собеседнику, коммуникативная направленность должна быть отражена уже в задании. В этом смысле задание, где учащемуся предлагается написать о своей семье и приложить к описанию семейную фотографию, апеллирует к личности учащегося и, таким образом, является более коммуникативно направленным, чем то, где предлагается написать о несуществующей сестре, которая все делает совершенно по-другому, чем сам пишущий. Если же учитель поставил цель параллельно с развитием умения письменной речи закрепить употребление Present Simple в 3 лице единственного числа, то задание может быть следующим: «Представьте, что у вас есть сестра/брат/друг, который все делает по-другому, чем вы. Напишите о том, как бы вы проводили день». Естественно, перед этим проводится работа по повторению структур I do…, But he/she doesn’t, He/she does…. Можно попросить учащихся нарисовать портрет воображаемого друга.
Примеры заданий, мотивирующих письменное высказывание учащихся.
Напишите о себе (членах семьи, их возрасте, внешности, профессии; любимом домашнем животном, своих увлечениях) ту информацию, которую можно было бы разместить на сайте о друзьях (в школьной стенной газете) (грамматические темы Глаголы to be, to have got, категория числа существительных).
Нарисуйте и опишите дом (квартиру), в которой вам хотелось бы жить (грамматические темы There is/are, множественное число существительных).
Давайте расскажем иностранцам о наших праздниках: день рождения, Новый год) или о погоде (ведь в нашем городе погода совершенно другая, чем в Америке!) (грамматическая тема Present Simple).
Напишите о школе, в которой вы учитесь. А теперь подумайте, какой для вас будет идеальная школа? Напишите, сколько и каких предметов вам бы хотелось иметь на неделе.
При выполнении письменных заданий следует поощрять совместную работу учащихся, например, создание проекта «Наши увлечения», где на большой лист ватмана крепятся письменные работы учащихся, в которых они описывают свои увлечения, и фотографии самих исполнителей.
2. Упражнения, направленные на формирование навыка программирования семантической стороны высказывания, должны непременно опираться на принцип сознательности.
Например, при обучении написанию личного письма можно воспользоваться схемой, описывающей логику высказывания (потребуется раздаточный материал или интерактивная доска).
Begin your letter with Dear … Your address and the date, but not your name.
38 Rose Street
London NW 6
September, 28 2009
Dear Mary,
I am your new penfriend. I’ll tell you about myself. Introduction
Can you do the same when you write to me?
I live in London near the centre. There are parks nearby. Where you love, your
I take Mickey, my dog, for a walk there. I live with my family, what your
parents. I have got a brother, Paul. He is a student. My family does
father is a dentist and my mother works in a bank.
I go to school, and I have a lot of friends there. I like What you do, what you
Music, History and English. They are interesting! In like, your hobbies and
the evenings I sometimes visit friends or stay at home interests
and watch TV, and at the weekends I go to the swimming
pool with my father and Paul.
At the moment I am on holiday. It’s great! What you are doing at the moment
I am looking forward to hearing from you! Ending a letter (Best wishes, Best
Write soon! regards, or Love if you know the
person well).
Best wishes
Francis Jameson
Your signature (из рабочей тетради к УМК Headway Pre-Intermediate, Oxford University Press, авторы John & Liz Soars).
Следует помнить о неразрывной связи обучения устной и письменной, диалогической и монологической речи. На начальном этапе обучения учащиеся умеют устно отвечать на вопросы What is your name?, Where are you from?, What is your favourite school subject? и т. п., и, если включить такие вопросы в задание, то они легче справятся с упражнением, в котором требуется написать о себе.
Логике построения высказывания обучают следующие упражнения (задействован механизм упреждающего синтеза):
прочитайте предложения и запишите их в таком порядке, чтобы получился связный текст (по возможности, для облегчения задачи упражнение может сопровождаться иллюстрациями);
May, 15
Monday
Dear Alice and Jim,
Everything was very nice and the food was delicious!
I think I left a pair of blue jeans in my room.
I had a great time!
Please, can you tell me if you find them?
Thank you for a wonderful weekend at your home.
See you again soon!
Could you do something for me?
Thanks a lot.
Love,
Jack Игровое упражнение A chain story. На доску пишется первое предложение рассказа (например, Jack is an American boy. He is 10 years old…). Каждый ученик по очереди добавляет предложение, которое записывается на доску, пока не получится длинный рассказ. Затем рассказ списывается с доски. Школьники учатся слушать друг друга, стремятся сделать рассказ интересным. Недостаток упражнения в том, что оно требует довольно много времени аудиторной работы.
3. Упражнения, способствующие навыку адекватного выбора слов и лексико-грамматической реализации высказывания.
Используйте союзы and, but, so, чтобы части предложения логично соединялись.
a. She can speak French ___ she can’t write it.
b. I want to learn English ___ I am going to London.
c. I am learning Italian ___ I like it.
d. We haven’t got a dishwasher ___ we have got a washing machine.
Составьте и запишите правдивые предложения о себе и своей семье.
I
We
My parents
My mother
My father
People
Children
Dogs
often
usually
sometimes
always
never cook(s) dinner for the family.
get(s) up very early.
walk(s) the dog.
water(s) the flowers.
watch(es) news in the evening.
play(s) with dolls.
sit(s) on the floor.
eat(s) meat. В качестве шутки и придания игрового характера упражнению можно позволить учащимся составить нелепые предложения: My father often sits on the floor.
Вставляя слова, запишите рассказ.
My name __ Sally. I have got __ family: a mother, a father ___ a sister. My family is from ___ Britain. My mother ___ got a friend. Her ___ is Jilly. She is ___ America. Jilly has ___ a son. ___ name is Bill. ___ is a doctor. I want to be a ___, too.
Особенность данного упражнения в том, что пропущенные слова не относятся к определенной лексической или грамматической теме (например, артикль). Это слова, употребляемые школьниками в известных им структурах.
Подбирать слова для высказывания школьников учит упражнения «Лесенка»: слово распространяется определяющими словами до предложения, записывается в тетради. Выглядит привлекательно, как лесенка (Penny Ur, Andrew Wright):
Go
Go to bed
“Go to bed!” said my mother.
“Go to bed!” said my mother angrily.
“You must go to bed!” said my mother angrily.
“You must go to bed!” said my mother angrily and I said “No!”…
Замените единственное прилагательное nice на подходящие по смыслу:
Thursday
Dear Laura,
We are having a nice time here in Scotland. But the weather isn’t very nice. We are staying in the nice hotel near a nice town Aberfeldy. We have a nice view of the mountains and forests from our room. Yesterday we went to see Blair Castle. It was really nice! Now we are going for a nice walk by the lake. Did you have a nice time in Italy? We’ll write to you soon again.
Love,
Bill and Sue.
lovely comfortable good fine beautiful wonderful interesting
Затем учащимся предлагается самим написать открытку, опираясь на образец. Слово nice можно использовать только однажды или дважды!
Говоря об обучении письменной речи, нельзя не остановиться на обучении письменному пересказу.
Существует два известных в методике подхода к обучению письменному высказыванию - подражание готовому тексту (text-based) и создание собственного текста (process based). Обучение самостоятельному письменному высказыванию на основе готового текста-образца подходит для начального этапа обучения и проходит следующие этапы:
- предъявление текста-образца, чтение текста-образца с полным пониманием (аудиторно или внеаудиторно);
- анализ структуры текста-образца (составляющие его части, как в примере с письмом, приведенном выше);
- обсуждение логики текста-образца (причинно-следственная организация текста, ключевые слова key words, связующие слова, linking words);
- работа с языковым материалом текста-образца и поиск средств выразительного письма;
- письменное воспроизведение текста-образца (если требуется, для слабых учащихся);
- задание на подражание тексту-образцу;
- сравнение текста-подражания и текста-образца.
В целом, подготовка к пересказу включает: составление плана, выписывание опорных слов, распространение словосочетаний до предложений, замену отдельных абзацев предложениями.
Механизм контроля и критики текста складывается постепенно, это задача не одного и не двух лет. Необходимо приучать школьников адекватно оценивать собственную работу. Это касается не только письменных высказываний, но и любой другой работы. Что же касается письменного текста, учитель должен разработать четкие критерии, по которым оценивается работа. Применительно к письменному высказыванию критерии могут быть следующими (:
Объем письменного сообщения (определяется требованиями программы) (от 0 до 2 баллов)
Внешний вид и структура (аккуратность, наличие полей, абзацев, логичная структура работы, общее эстетическое впечатление) (от 0 до 2 балов)
Полнота раскрытия содержания (полное соответствие теме, достаточная информативная насыщенность) (от 0 до 6 баллов)
Лексическая насыщенность (достаточный лексический запас, разнообразные структуры высказывания) (от 2 до 8 баллов)
Уровень развития грамматической компетенции (от 0 до 10 баллов):
за орфографию — 0 - 3 балла;
за морфологию — 0 - 4 балла;
за синтаксис — 0 - 3 балла.
Поощрительный балл за оригинальность работы (0-2 балла).
Итак, с помощью регулярной работы над текстами-образцами в течение учебного года удается добиться повышения грамотности учащихся и совершенствования логики их высказываний.
Заключение
В данной курсовой работе состояние проблемы обучения младших школьников письму как виду речевой деятельности было изучено в психологической, лингвистической, психолингвистической и методической литературе.
Отношение к обучению письму как виду речевой деятельности всегда было неоднозначным - от рассмотрения его в качестве цели обучения (грамматико-переводной метод) до полного отрицания необходимости обучать письму (прямой метод). В настоящее время большинство отечественных и зарубежных методистов (И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, П.Б. Гурвич, Е.И. Пассов, Э.Райт) придерживаются мнения о необходимости приобретения учащимися навыков письма, однако вопросы содержания и способов обучения не являются в достаточной мере изученными и обоснованными. Несмотря на то, что письмо, согласно государственному образовательному стандарту, уже является целью обучения, фактически оно часто все еще рассматривается как средство обучения, а в теории обучения остаются неразработанными вопросы подходов к обучению письму в школе, что неизбежно приводит к недостаточным практическим результатам.
Между тем обучение творческой письменной речи играет немаловажную роль в процессе обучения иностранному языку. О возможностях взаимосвязанного использования всех видов речевой деятельности в плане оптимизации процесса обучения говорили в своих работах Пассов Е.И., Жинкин Н. И., Клычникова З. И. и многие другие. Положение о том, что обучение творческой письменной речи способствует развитию устной речи учащихся, экспериментально доказано: речь учащихся экспериментальных классов, где систематически выполнялись творческие письменные задания, была значительно объемнее, информативнее, качественнее в языковом отношении, чем в обычных классах, где письменные творческие упражнения выполнялись бессистемно или вовсе отсутствовали.
Изучение проблемы в разных источниках позволило сделать вывод, что обучение школьников письменной речи на иностранном языке представляет собой сложный процесс. Письмо является не только речевой, но и мыслительной деятельностью, которая требует включенности таких психических процессов как восприятие, внимание, мышление, память. Кроме того, передавая свои мысли в письменной форме, учащиеся сталкиваются и с языковыми трудностями. Например, возникают сложности, связанные с интерференцией – отрицательным влиянием родного языка, а также сложности, относящиеся к связыванию отдельных мыслей в логичный текст.
Особо отметим, что обучение письменной речи требует учета психофизиологических особенностей учащихся младшего школьного возраста.
Система упражнений по формированию навыков письменной речи должна опираться на понимание обучения как системы. Если рассматривать письмо в комплексной структуре речевой деятельности наряду с говорением, слушанием и чтением и использовать упражнения, подобранные специально с учетом механизмов, задействованных в производстве письменной речи, это будет способствовать эффективному формированию навыков письменной речи.
В настоящее время, в связи с интеграционными процессами в Европе и в мире, изменения в области обучения письменной речи позволят приблизиться к мировым направлениям обновления содержания языкового образования, на которые в перспективе и ориентируются многие современные школы.
Список литературы и других источников
Азимов Э. Г. , А. И. Щукин. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999.
Богоявленская Д.Н, Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. В 2 кн. М, 1988. Кн. 2.
Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык. Учебник для 2 класса в 2-х частях. Часть 2. М., Просвещение, 2000.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991.
Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и другие. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа, 1982.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.
Жинкин Н. И. Механизмы речи. - М., 1958.
Канакина В.П., Фомичёва Г.А. Русский язык. Методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 3 класса начальной школы. М., Просвещение, 1999.
Кеслер Т.П. Начнем читать по-английски. – Н. Новгород, 2004.
Клычникова З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: Пособие для учителя. М., Просвещение, 1973.
Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Блиц, 2001.
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1986.
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1977.
Леонтьев А. А. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. – М.: Рус. Яз., 1991.
Лурия А. Р. Развитие речи и формирования психических процессов. - М., 1959, т. 1.
Мухина В. С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2002.
Немов Р. С. Психология. Книга 1. – М.: Владос, 2000.
Обучение чтению: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: Интерлингва, 2002.
Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. - М., 1970.
Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. М.: Русский язык, 1977.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1969.
Психология. Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Академия, 2002.
Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М., Просвещение, 2000.
Романовская З. И. Чтение и развитие младших школьников. – М.: Педагогика, 1982.
Сигал Т.К. Готовимся к олимпиадам по английскому языку. М, 2005.
Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1998.
Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. – М.: Педагогика, 1990.
Федотов В. А. Английский язык: звуки, буквы, и правила чтения. – М.: Астрель, 2004
Фрумкина Р. М. Вероятность элементов текста и речевое поведение. – М.: Наука, 1971.
Хегболдт П. Изучение иностранных языков. - М., 1963
Шилова Т.Н., Крылосова О.А. Нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР. - http://festival.1september.ru
www.edu.ru – сайт с Государственными образовательными стандартами.
John & Liz Soars. Headway Pre-Intermediate, Oxford University Press, 1994.
Penny Ur, Andrew Wright. Five-minute activities: a resourse book of short activities. Cambridge University Press, 1992.
37
2.Богоявленская Д.Н, Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. В 2 кн. М, 1988. Кн. 2.
3.Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык. Учебник для 2 класса в 2-х частях. Часть 2. М., Просвещение, 2000.
4.Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991.
5.Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и другие. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа, 1982.
6.Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.
7.Жинкин Н. И. Механизмы речи. - М., 1958.
8.Канакина В.П., Фомичёва Г.А. Русский язык. Методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 3 класса начальной школы. М., Просвещение, 1999.
9.Кеслер Т.П. Начнем читать по-английски. – Н. Новгород, 2004.
10.Клычникова З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: Пособие для учителя. М., Просвещение, 1973.
11.Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Блиц, 2001.
12.Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1986.
13.Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1977.
14.Леонтьев А. А. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. – М.: Рус. Яз., 1991.
15.Лурия А. Р. Развитие речи и формирования психических процессов. - М., 1959, т. 1.
16.Мухина В. С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2002.
17.Немов Р. С. Психология. Книга 1. – М.: Владос, 2000.
18.Обучение чтению: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: Интерлингва, 2002.
19.Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. - М., 1970.
20.Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. М.: Русский язык, 1977.
21.Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1969.
22.Психология. Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Академия, 2002.
23.Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М., Просвещение, 2000.
24.Романовская З. И. Чтение и развитие младших школьников. – М.: Педагогика, 1982.
25.Сигал Т.К. Готовимся к олимпиадам по английскому языку. М, 2005.
26.Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1998.
27.Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. – М.: Педагогика, 1990.
28.Федотов В. А. Английский язык: звуки, буквы, и правила чтения. – М.: Астрель, 2004
29.Фрумкина Р. М. Вероятность элементов текста и речевое поведение. – М.: Наука, 1971.
30.Хегболдт П. Изучение иностранных языков. - М., 1963
31.Шилова Т.Н., Крылосова О.А. Нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР. - http://festival.1september.ru
32.www.edu.ru – сайт с Государственными образовательными стандартами.
33.John & Liz Soars. Headway Pre-Intermediate, Oxford University Press, 1994.
34.Penny Ur, Andrew Wright. Five-minute activities: a resourse book of short activities. Cambridge University Press, 1992.
Вопрос-ответ:
Каковы особенности обучения письму на начальном этапе?
На начальном этапе обучения письму основное внимание уделяется формированию правильной постановки руки и обучению основным принципам построения букв и слов. Важно тренировать ребенка в выполнении простых письменных упражнений и постепенно переходить к более сложным заданиям.
Как связаны письменная и устная речь?
Письменная и устная речь образуют единое целое и взаимосвязаны между собой. Они используют общие языковые средства и правила орфографии и пунктуации. Однако, устная речь более свободна и неформальна, в то время как письменная речь требует более точного и грамотного изложения мыслей.
Какие требования предъявляются к уровню сформированности навыков письма на начальном этапе обучения?
На начальном этапе обучения письму ожидается, что ребенок сможет писать разборчиво, соблюдая правила написания букв, слов и предложений. Он должен уметь пользоваться ручкой или карандашом, контролировать размер и форму букв, а также селективно использовать свои знания о правилах орфографии и пунктуации.
Какие связи имеются между письмом и другими видами речевой деятельности?
Письмо имеет связи с чтением, говорением и слушанием. Чтение помогает расширить словарный запас и осознать правила грамматики и орфографии. Говорение и слушание помогают развивать навыки общения и формулировки мыслей, что влияет на качество и структуру письменной речи.
Какие навыки развиваются при обучении письму на начальном этапе?
При обучении письму на начальном этапе развиваются навыки правильной постановки руки при письме, знание алфавита и принципов построения букв, умение писать разборчиво и соблюдать правила орфографии и пунктуации, а также развивается творческое мышление и умение выражать свои мысли на письме.
Какие типы речевой деятельности связаны с письмом?
С письмом связаны такие типы речевой деятельности как устная речь, чтение и мышление.
Какие требования предъявляются к уровню сформированности навыков письма на начальном этапе обучения?
На начальном этапе обучения письму требуется формирование базовых навыков владения графическим движением, а также понимание смысла написанного текста и способность выражать свои мысли письменно.
Какое значение имеет письмо как вид речевой деятельности?
Письмо является важным видом речевой деятельности, так как позволяет фиксировать информацию, сохранять ее на долгое время, передавать ее другим людям и развивать свои мыслительные и коммуникативные навыки.
Как связано письмо с устной речью?
Письмо и устная речь являются взаимосвязанными видами речевой деятельности. Они оба основаны на использовании языка для передачи информации, но имеют разные способы выражения и форматы коммуникации.
Какое значение имеет связь письма с другими видами речевой деятельности?
Связь письма с другими видами речевой деятельности позволяет развивать не только навыки письма, но и устной речи, чтения и мышления. Это способствует разностороннему развитию ребенка и формированию его комплексных речевых навыков.
Как связано письмо с другими видами речевой деятельности?
Письмо является одним из видов речевой деятельности и тесно связано с устной речью. При обучении письму необходимо развивать навыки устного общения: понимание речи, умение выразить свои мысли и идеи, использование грамматических и лексических структур. Кроме того, при написании текста важно учитывать структуру и последовательность мыслей, что также связано с навыками устной речи.