Механизмы психологии рекламы на радио и телевидении

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология деятельности
  • 10 10 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 17.06.2008
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Целью
Что такое психология рекламы?
Психологические особенности радиорекламы
Механизмы психологии рекламы на телевидении
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

В то же время мужчины такое чередование голосов не очень любят. Они его считают «суетливым».
9. В целом использовать ролики с чередованием мужских и женских голосов следует осторожно, т.к. они требуют переключения внимания слушателей с одного голоса на другой, что вызывает трудности при послушивании и, сответственно, вызывает негативные эмоции и затрудняет восприятие смысла собщения
10. Если радиоролик имеет музыкальный фон (музыкальную подкладку), то он должен вызывать у слушателей эмоции, соответствующие рекламному сообщению, а не существовать сам по себе. Супермодный хит может стать центром внимания и оттеснить смысл рекламного сообщения на второй план.
Механизмы психологии рекламы на телевидении
Большинство людей считает, что телевизионная реклама действует на кого угодно, только не на них. Типичное мнение таково: «Конечно, реклама действует на людей, но только не на меня. На меня эти дурацкие рекламные ролики о пылесосах и стиральных порошках совсем не влияют». Тем не менее, приходя в магазин, эти люди почему-то покупают именно тот стиральный порошок, рекламу которого сто раз увидели по телевизору. Многократно показанная в телеэфире реклама накрепко внедряется в сознание и подсознание телезрителей и может влиять на покупательское поведение даже помимо их воли. Поэтому когда продукция рекламируется, продажи имеют тенденцию возрастать.
Влияние телерекламы доказывают психологические исследования. На Западе психологи-рекламисты работают совместно с телекомпаниями и магазинами, показывая специально подобранную рекламу группе людей, выбранной случайным образом. Затем они следят за тем, что покупают эти люди, давая им специальные идентификационные карты, которые сканируются в кассах. Так можно выяснить, действительно ли люди, которые смотрели рекламу какой-нибудь жевательной резинки «Чубабукс», будут чаще покупать именно ее.
Ныне известны более 500 таких исследований. Их результаты показывают, что телевизионная реклама действительно срабатывает, в особенности когда рекламируется новая продукция. Но срабатывает она не всегда. Приводит к существенному увеличению продаж всего около 60% рекламы новых брендов, а реклама уже известных марок срабатывает где-то на 40%. Если телереклама эффективна, то насколько после нее возрастают продажи? Люди, видевшие эффективную рекламу новой продукции, покупают ее чаше, чем те, кто не смотрел рекламу: разница составляет в среднем 20 %. Эта цифра на первый взгляд кажется довольно скромной, но для рекламодателей такая разница может означать миллионы долларов. Более того, телереклама при правильном показе срабатывает быстро и существенно увеличивает продажи уже в первую неделю показа,  достигая пика своей эффективности через 5-6 недель.2
Главное достоинство телевизионной рекламы — высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она может вызвать у потребителя устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время. Существуют также базовые психологические правила создания телерекламы, непосредственно влияющие на ее эффективность.



Заключение
Таким образом, на основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что существует много механизмов психологии на радио и телевидении.
Всегда надо помнить, что например радио — эффективный канал в первую очередь для информирующей рекламы. В течение первых секунд слушатель должен понять, о чем идет речь в радио рекламе, иначе он не станет вслушиваться в такую рекламу. На слушателей радио-рекламы влияет пол диктора. Также, нужно учитывать тот факт, что если радиоролик имеет музыкальный фон (музыкальную подкладку), то он должен вызывать у слушателей эмоции, соответствующие рекламному сообщению
Что же касается рекламы на телевидении, надо отметить, что главное достоинство такого вида рекламы - это высокая эмоциональная убедительность. Нужно показать товар как можно красочней , чтобы визуально заинтересовать зрителя.























Список литературы
Г. Киевский. Радио-реклама. психологические особенности радиорекламы //http://psyfactor.org/lib/radiorecl.htm
Матвеева Л., Аникеева Т., Мочалова Ю. Психология телевизионной коммуникации.- М., 2002
Психология личности. Хрестоматия. Т. 1-2.-М., 2000
Телевизионная реклама// http://psyfactor.org/lib

1 Г. Киевский. Радио-реклама. психологические особенности радиорекламы //http://psyfactor.org/lib/radiorecl.htm

2 Матвеева Л., Аникеева Т., Мочалова Ю. Психология телевизионной коммуникации.- М., 2002













10

1.Г. Киевский. Радио-реклама. психологические особенности радиорекламы //http://psyfactor.org/lib/radiorecl.htm
2.Матвеева Л., Аникеева Т., Мочалова Ю. Психология телевизионной коммуникации.- М., 2002
3.Психология личности. Хрестоматия. Т. 1-2.-М., 2000
4.Телевизионная реклама// http://psyfactor.org/lib

Вопрос-ответ:

Какие механизмы психологии используются в рекламе на радио и телевидении?

В рекламе на радио и телевидении используются различные механизмы психологии, такие как эмоциональное воздействие, социальные доказательства, создание потребности, игра на страхе и другие.

Чем отличается психология радиорекламы от психологии телевизионной рекламы?

Радиореклама и телевизионная реклама имеют свои особенности. Радио, например, позволяет использовать только звуковое воздействие, поэтому в радиорекламе особенно важно создавать эмоциональную атмосферу и яркие звуковые образы. Телевизионная реклама, в свою очередь, может использовать видео, звук, цвета и другие средства, чтобы более ярко и наглядно представить продукт или услугу.

Какие психологические особенности имеет радиореклама?

Радиореклама имеет несколько психологических особенностей. Например, звуковое воздействие на слушателя позволяет ему создавать свои образы и представления о рекламируемом продукте или услуге. Также радиореклама может быстро привлечь внимание, ведь слушатель всегда находится в радиозоне и может услышать рекламу в любой момент.

Какие механизмы психологии используются в рекламе на телевидении?

В рекламе на телевидении используются различные механизмы психологии, такие как использование ярких цветов, привлекательных моделей, игра на страхе и другие. Телевизионная реклама может более наглядно представить продукт или услугу, используя видео и звуковое воздействие.

Почему чередование мужских и женских голосов в рекламе на радио не всегда эффективно?

Использование чередования мужских и женских голосов в радиорекламе может вызывать сложности восприятия у слушателей. Мужчины, например, могут считать такое чередование суетливым и требующим переключения внимания. Поэтому использование роликов с чередованием голосов следует применять осторожно.

Какие механизмы психологии используются в рекламе на радио и телевидении?

В рекламе на радио и телевидении используются различные механизмы психологии, такие как создание эмоционального подъема, использование ярких образов и персонажей, повторение сообщений, привлечение внимания зрителя и слушателя.

Что такое психология рекламы?

Психология рекламы - это область психологии, занимающаяся изучением механизмов воздействия рекламы на потребителя. Она исследует, какие эмоции, мотивы и желания вызывает реклама, какие психологические процессы происходят у потребителя во время просмотра или прослушивания рекламы.

Какие психологические особенности имеет радиореклама?

Радиореклама имеет свои особенности, связанные с ограниченностью зрительного восприятия и необходимостью передачи информации только через слуховой канал. Она старается вызвать эмоциональный отклик у слушателя через использование различных голосов, звуковых эффектов, музыки и ритма.